Боевой курс. 1945, июль.

З а н а ш у С о в е т с к ую Р о ди н у ! £ Б О Е В О Й ★ ★ № 57 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 31 и ю л я 1945 г., в т о р н и к ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Все новые и новые вымпелы будут взвиваться над рейдами наших баз. Наш флот будет расти и крепнуть. Выполним же с честью поставленную товарищем Сталиным задачу—будем неустанно гото­ вить кадры преданных Родине, искусных, опытных, смелых моряков для могучего флота великой Советской державы! Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. А. ПУШКИН. ЕГО ВОСПИТАЛ ФЛОТ Старшина I статьи Сирота остался на сверхсрочную службу Среди краснофлотцев и стар­ шин всего экипажа Сирота от­ личался подтянутостью, трудо­ любием и мастерством. —- Из него выйдет настоя­ щий моіряк, — говорили о нем командиры боевых частей. И они 0 0 ошиблись. За короткий срок Сирота в совершенстве овладел своей специальностью, научился бы­ стро и четко докладывать о сво­ их наблюдениях. Скромность, любознательность, требователь­ ность к себе — это были отли­ чительные черты воина-моряка. От краснофлотца до -старши­ ны группы радистов прошел путь Сирота. Флот воспитал его. Военная специальность стала для него основной профессией. За свою службу Сирота не имея взысканий. Его личное де­ ло испещрено благодарностями от командования за самоотвер­ женный труд на ремонте кораб­ ля, з£ отличное содержание ма­ териальной части, за хорошее воспитание своих подчиненных, за отличные успехи в боевой :и политической подготовке. Старшина 1 статьи ни на ми­ нуту не останавливается на до­ стигнутом. Он с каждым днем совершенствует с-воѳ мастер­ ство, все больше старается по­ знать свою боевую технику. Вместе с прибывшим к нему мо­ лодым краснофлотцем Сирота учится морской культуре так, как требует этого товарищ Сталин в своем приказе, посвя­ щенном Дню Военно-Морского Флота. Г. ПОКАЛЕВ. МЕЧТА СБЫЛАСЬ С первых дней своего пребы­ вания в Учебном отряде Васи­ лий Мясников с досадой посма­ тривал на боевые корабли, стоящие у стенки. Он завидо­ вал матросам, вечно светившим­ ся у пушек, у торпедных аппа­ ратов, на сигнальном мостике, Ему казалось тоща, что жизнь моряка должна начинаться не в школе, а на корабле, в длитель­ ных походах и учениях в море. А тут все сложилось иначе. Вместо настоящего -боевого ко­ рабля —- учебное судно, кѵда во­ дили молодых краснофлотцев строем из Учебного отряда. Там им рассказывали об устрой­ стве корабля, показывали меха­ низмы, изредка разрешали управлять ими. В куібрике мпо- го приходилось сидеть за схема­ ми и „учебниками, составлять конспекты. іВесь день про­ ходил в учеібе, а к ве­ черу ѵченики отправлялись на ремонтные работы по оборудо­ ванию и вооружению кораблей. Все это было тоже интересно к увлекательно, но никак нельзя сменять военный корабль на учебное судно, Вскоре Василий стал знать устройство корабля ніе только в теории, — он научился практи­ чески управлять механизмами, узнал, как совмещать стрелки прибора, а также стал отлично владеть трюмной помпой и ком­ прессорами. Мечта стала осуществлять­ ся с того момента, как он полу­ чил отличные Оценки. Вскоре после экзамена Василий Мясни­ ков был направлен на подвод­ ную лодку и зачислен в штат трюмным машинистом. «Мясни­ ков быстро сдружился с кораб­ лем и боевой техникой. Он от­ давался работе со всей стра­ стью. Корабль вышел в море. Нача­ лось то, о чем долго мечтал Ва­ силий в Учебном отряде. Нача­ лась настоящая морская жизнь, которая закалила его в длитель­ ных штормовых походах. Сколько было торпедных атак, артиллерийских стрельб и учений по живучести, но мате­ риальная часть, заведываемая Мясниковым, никогда не выхо­ дила из строя. Много тысяч миль осталось за кормой. Если сло­ жить все походы, получится не одно кругосветное путешествие. В жарких морских боях в За- полярьи Краснознаменная под­ водная лодка, на которой служит старшина '1 статьи Мясников, имела 7 побед. Весь суровый путь войны она прошла в водах Баренцева моря. Жизнь Мясникова стала тесно связана с морем и краснофлот­ ской семьей. И трудно моряку расставаться с родным кораб­ лем. Старшина решил посвя­ тить свою жизнь флоту и остал­ ся на сверхсрочную. -Мечта стать настоящим моря­ ком осуществилась только в тя­ желой учебе, в труде и боях. Мих. ДЕШИН. От краснофлотца до офицера Неизвестно, кто заронил в ду­ шу подростка любовь к военной службе. Может быть она нача­ лась от прочитанных им в шко­ ле книг или же от случайной встречи с отпускником — крас­ ноармейцем в маленьком вят­ ском городке Котельниче, Но это была мечта, поглотившая всего маленького Сашу. Она не покидала его ни в школе, ни в ремесленном училище, ни на ле­ сопильном заводе, где пришлось ему потом работать. О ней зна­ ли сверстники, знали в комсо­ мольской организации. — Подрасти еще немного, тогда тебя возьмут в армию, — сочувственно сказал ему комсо­ мольский секретарь. На лесопильном заводе у Са­ ши появилось новое увлечение. С юношеским задором он стре­ мился познать технику, изучить машины. Это послужило моти­ вом для перевода его из слеса­ рей на должность машиниста. Но прежнее желание не поки­ дает юношу. Оно еще больше крепнет в нем. Здесь, на заводе, окончательно созрела мысль: поступить на военный корабль. Александр снова обращается за содействием в комитет ВЛКСМ. И вот сбылась давнишняя ме­ чта: в '1928 году Александр Герои-североморцы Моторист торпедного катера Герой Советского Союза Г. Д. Курбатов. Смертии по путевке комсомола попадает на Балтику. С этого момента для него началась но­ вая жизнь. — Будете учиться на трюм­ ного машиниста, — сказали ему в экипаже, посылая в школу подплава. Александр нѳ чаял, когда попадет в море, на боевой корабль. Там была настоящая жизнь, моряка. Но он прекрасно понимал, что сначала нужно приобрести необходимые знания. Без них нельзя стать хорошим моряком. Терпеливо и настойчиво изу­ чает Смертии свою специаль­ ность. Он прилежен в учебе и в дисциплине, много занимается спортом, повторяя оказанное кем-то: «Море любит сильных». Всвободные минуты не расстает­ ся с книгой. Где-то он вычитал изречение прославленного рус­ ского адмирала Макарова: «Ма­ трос должен знать, как пустить в ход всякую машину». После этого Смертин с новой силой проникается уважением к тех­ нике. Из школы попадает -он на под­ водную лодку, которая вступает через год в состав нового Север­ ного, только что зародившегося тогда флота. В 1932 году окончился срок службы. Некоторые его товари­ щи уже собирались уезжать до­ мой. Другие пожелали остаться, на сверхсрочную. — А ты, Саша, в Котельниче поедешь?— опросили его друзья. — В Котельниче — три мель- ниче: одна ветриче, другая — водяниче, а Третья — электри- че, — шутливо ответил Смертин поговоркой своих земляков. — Обязательно поеду... в отпуск. Посмотрю на мельницы, заберу мать и опять сюда вернусь. — И все поняли, что он уже давно решил остаться на флоте. Прослужив сверхсрочно шесть лет, Смертин остался в кадрах. Его путь от матроса до офицера напоминает лестницу: матрос, командир отделения трюмных машинистов, старшина груши , начальник мастерских соедине­ ния надводных лодок, инспектор штаба флота по рационализации и изобретательству. О каждым новым назначением расширяет­ ся круг его обязанностей, увели­ чивается ответственность. Уже давно не могут удовлетворить знания, полученные в школе подплава и подкрепленные практикой. Смертин просится на учебу. Ему несколько раз в этом отказывают. На кораблях нужны были люди. Гигантский рост флота с каждым днем уве­ личивал потребность в хороших специалистах. Тогда молодой командир начинает упорно зани­ маться самообразованием. Еще плавая на подводной лод­ ке, Смертин увлекался рациона­ лизацией и изобретательством. Он изменил систему смазки и охлаждения упорных подшипни­ ков, усовершенствовал кон­ струкцию нагнетательных кла­ панов компрессора высокого да­ вления и внес целый ряд других ценных предложений. Особенно много работал Смер­ тин в области изыскания новых методов и способов борьбы за живучесть и непотопляемость корпуса корабля. Оп учил этому личный состав подводных лодок. Он проявил настойчивость и инициативу в изготовлении раз­ личного рода оборудования, не­ обходимого для тренировки лег­ ких водолазов, что значительно приблизило учебу в бассейне к фактическим условиям. На всех флотах служат вос­ питанники Александра Тихоно­ вича Смертина. Под его руко­ водством проходил практику из­ вестный офицер-подводник Ав­ густинович. У него учились быв­ шие старшины Брыткин и Му­ рашов. Первый стал теперь офицером, второй — мичманом. Сейчас капитан администра­ тивной службы Смертин готовит новые кадры подводников, вкла­ дывая н это дело все свое ма­ стерство, накопленное в течение 18-летнего труда в рядах Воен­ но-Морского Флота. П. БЕЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz