Боевой курс. 1945, июль.
З а н а ш у С о в е т с к ую Р о ди н у ! £ Б О Е В О Й ★ ★ № 57 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 31 и ю л я 1945 г., в т о р н и к ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Все новые и новые вымпелы будут взвиваться над рейдами наших баз. Наш флот будет расти и крепнуть. Выполним же с честью поставленную товарищем Сталиным задачу—будем неустанно гото вить кадры преданных Родине, искусных, опытных, смелых моряков для могучего флота великой Советской державы! Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. А. ПУШКИН. ЕГО ВОСПИТАЛ ФЛОТ Старшина I статьи Сирота остался на сверхсрочную службу Среди краснофлотцев и стар шин всего экипажа Сирота от личался подтянутостью, трудо любием и мастерством. —- Из него выйдет настоя щий моіряк, — говорили о нем командиры боевых частей. И они 0 0 ошиблись. За короткий срок Сирота в совершенстве овладел своей специальностью, научился бы стро и четко докладывать о сво их наблюдениях. Скромность, любознательность, требователь ность к себе — это были отли чительные черты воина-моряка. От краснофлотца до -старши ны группы радистов прошел путь Сирота. Флот воспитал его. Военная специальность стала для него основной профессией. За свою службу Сирота не имея взысканий. Его личное де ло испещрено благодарностями от командования за самоотвер женный труд на ремонте кораб ля, з£ отличное содержание ма териальной части, за хорошее воспитание своих подчиненных, за отличные успехи в боевой :и политической подготовке. Старшина 1 статьи ни на ми нуту не останавливается на до стигнутом. Он с каждым днем совершенствует с-воѳ мастер ство, все больше старается по знать свою боевую технику. Вместе с прибывшим к нему мо лодым краснофлотцем Сирота учится морской культуре так, как требует этого товарищ Сталин в своем приказе, посвя щенном Дню Военно-Морского Флота. Г. ПОКАЛЕВ. МЕЧТА СБЫЛАСЬ С первых дней своего пребы вания в Учебном отряде Васи лий Мясников с досадой посма тривал на боевые корабли, стоящие у стенки. Он завидо вал матросам, вечно светившим ся у пушек, у торпедных аппа ратов, на сигнальном мостике, Ему казалось тоща, что жизнь моряка должна начинаться не в школе, а на корабле, в длитель ных походах и учениях в море. А тут все сложилось иначе. Вместо настоящего -боевого ко рабля —- учебное судно, кѵда во дили молодых краснофлотцев строем из Учебного отряда. Там им рассказывали об устрой стве корабля, показывали меха низмы, изредка разрешали управлять ими. В куібрике мпо- го приходилось сидеть за схема ми и „учебниками, составлять конспекты. іВесь день про ходил в учеібе, а к ве черу ѵченики отправлялись на ремонтные работы по оборудо ванию и вооружению кораблей. Все это было тоже интересно к увлекательно, но никак нельзя сменять военный корабль на учебное судно, Вскоре Василий стал знать устройство корабля ніе только в теории, — он научился практи чески управлять механизмами, узнал, как совмещать стрелки прибора, а также стал отлично владеть трюмной помпой и ком прессорами. Мечта стала осуществлять ся с того момента, как он полу чил отличные Оценки. Вскоре после экзамена Василий Мясни ков был направлен на подвод ную лодку и зачислен в штат трюмным машинистом. «Мясни ков быстро сдружился с кораб лем и боевой техникой. Он от давался работе со всей стра стью. Корабль вышел в море. Нача лось то, о чем долго мечтал Ва силий в Учебном отряде. Нача лась настоящая морская жизнь, которая закалила его в длитель ных штормовых походах. Сколько было торпедных атак, артиллерийских стрельб и учений по живучести, но мате риальная часть, заведываемая Мясниковым, никогда не выхо дила из строя. Много тысяч миль осталось за кормой. Если сло жить все походы, получится не одно кругосветное путешествие. В жарких морских боях в За- полярьи Краснознаменная под водная лодка, на которой служит старшина '1 статьи Мясников, имела 7 побед. Весь суровый путь войны она прошла в водах Баренцева моря. Жизнь Мясникова стала тесно связана с морем и краснофлот ской семьей. И трудно моряку расставаться с родным кораб лем. Старшина решил посвя тить свою жизнь флоту и остал ся на сверхсрочную. -Мечта стать настоящим моря ком осуществилась только в тя желой учебе, в труде и боях. Мих. ДЕШИН. От краснофлотца до офицера Неизвестно, кто заронил в ду шу подростка любовь к военной службе. Может быть она нача лась от прочитанных им в шко ле книг или же от случайной встречи с отпускником — крас ноармейцем в маленьком вят ском городке Котельниче, Но это была мечта, поглотившая всего маленького Сашу. Она не покидала его ни в школе, ни в ремесленном училище, ни на ле сопильном заводе, где пришлось ему потом работать. О ней зна ли сверстники, знали в комсо мольской организации. — Подрасти еще немного, тогда тебя возьмут в армию, — сочувственно сказал ему комсо мольский секретарь. На лесопильном заводе у Са ши появилось новое увлечение. С юношеским задором он стре мился познать технику, изучить машины. Это послужило моти вом для перевода его из слеса рей на должность машиниста. Но прежнее желание не поки дает юношу. Оно еще больше крепнет в нем. Здесь, на заводе, окончательно созрела мысль: поступить на военный корабль. Александр снова обращается за содействием в комитет ВЛКСМ. И вот сбылась давнишняя ме чта: в '1928 году Александр Герои-североморцы Моторист торпедного катера Герой Советского Союза Г. Д. Курбатов. Смертии по путевке комсомола попадает на Балтику. С этого момента для него началась но вая жизнь. — Будете учиться на трюм ного машиниста, — сказали ему в экипаже, посылая в школу подплава. Александр нѳ чаял, когда попадет в море, на боевой корабль. Там была настоящая жизнь, моряка. Но он прекрасно понимал, что сначала нужно приобрести необходимые знания. Без них нельзя стать хорошим моряком. Терпеливо и настойчиво изу чает Смертии свою специаль ность. Он прилежен в учебе и в дисциплине, много занимается спортом, повторяя оказанное кем-то: «Море любит сильных». Всвободные минуты не расстает ся с книгой. Где-то он вычитал изречение прославленного рус ского адмирала Макарова: «Ма трос должен знать, как пустить в ход всякую машину». После этого Смертин с новой силой проникается уважением к тех нике. Из школы попадает -он на под водную лодку, которая вступает через год в состав нового Север ного, только что зародившегося тогда флота. В 1932 году окончился срок службы. Некоторые его товари щи уже собирались уезжать до мой. Другие пожелали остаться, на сверхсрочную. — А ты, Саша, в Котельниче поедешь?— опросили его друзья. — В Котельниче — три мель- ниче: одна ветриче, другая — водяниче, а Третья — электри- че, — шутливо ответил Смертин поговоркой своих земляков. — Обязательно поеду... в отпуск. Посмотрю на мельницы, заберу мать и опять сюда вернусь. — И все поняли, что он уже давно решил остаться на флоте. Прослужив сверхсрочно шесть лет, Смертин остался в кадрах. Его путь от матроса до офицера напоминает лестницу: матрос, командир отделения трюмных машинистов, старшина груши , начальник мастерских соедине ния надводных лодок, инспектор штаба флота по рационализации и изобретательству. О каждым новым назначением расширяет ся круг его обязанностей, увели чивается ответственность. Уже давно не могут удовлетворить знания, полученные в школе подплава и подкрепленные практикой. Смертин просится на учебу. Ему несколько раз в этом отказывают. На кораблях нужны были люди. Гигантский рост флота с каждым днем уве личивал потребность в хороших специалистах. Тогда молодой командир начинает упорно зани маться самообразованием. Еще плавая на подводной лод ке, Смертин увлекался рациона лизацией и изобретательством. Он изменил систему смазки и охлаждения упорных подшипни ков, усовершенствовал кон струкцию нагнетательных кла панов компрессора высокого да вления и внес целый ряд других ценных предложений. Особенно много работал Смер тин в области изыскания новых методов и способов борьбы за живучесть и непотопляемость корпуса корабля. Оп учил этому личный состав подводных лодок. Он проявил настойчивость и инициативу в изготовлении раз личного рода оборудования, не обходимого для тренировки лег ких водолазов, что значительно приблизило учебу в бассейне к фактическим условиям. На всех флотах служат вос питанники Александра Тихоно вича Смертина. Под его руко водством проходил практику из вестный офицер-подводник Ав густинович. У него учились быв шие старшины Брыткин и Му рашов. Первый стал теперь офицером, второй — мичманом. Сейчас капитан администра тивной службы Смертин готовит новые кадры подводников, вкла дывая н это дело все свое ма стерство, накопленное в течение 18-летнего труда в рядах Воен но-Морского Флота. П. БЕЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz