Боевой курс. 1945, июль.

З а я at щ Со в е т с к ую і чш ш у 1 б н у Ш Ш 'к ★ № 56 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 29 июля 1945 г., воскресенье I ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Задача флота заключается в том, чтобы неустанно готовить и со­ вершенствовать кадры моряков, полностью освоить боевой опыт Отечественной войны, еще выше поднять морскую культуру, дисцип­ лину и организованность в своих рядах. И. Сталин. ТОВАРИЩИ СТАЛМНА—ПРОГРАММА НАШЕЙ РАБОТЫ к Все силы— на выполнение приказа вождя ★ Командир— воспитатель В дни Великой Отечественной воины боевая деятельность со­ ветских чорякоів отличалась без­ заветной стойкостью и мужест­ вом, высокой боевой активно­ стью и воинским мастерством. Подводники, моряки надводных кораблей, морские летчики и пе­ хотинцы восприняли и развили нге ценное из вековых традиций русского флота, «...советские моряки за четыре года войны вписали новые страницы в к н и ­ гу русской морской славы. Флот до конца выполнил свой долг перед Советской Родиной». (И. Сталин). Эта высокая оценка Верхов­ ного Главнокомандующего Гене­ ралиссимуса товарища Сталина встречена с большим воодушев­ лением североморскими подвод­ никами, чья жизнь была посвя­ щена беззаветному служению Отечеству. Олова вождя подни­ мают и воодушевляют моряков на всемерное укрепление мощи флота социалистического госу­ дарства. Война победпо завершена. Военно-Морской Флот вступил в период напряженной боевой уче­ бы, Наша страна хочет видеть свой флот еще іболеѳ сильным и могучим. В приказе, посвященном Дню Военно-Морского Флота, товарищ •'талин поставил задачи, указал пути дальнейшего развития мор­ ских сил: «Задача флота заклю­ чается в том, чтобы неустанно готовить и совершенствовать кадры моряков...». Советский народ создает для флота новые боевые корабли и новые базы. Для них необходимы кадры полноценных специали­ стов. Многие старшины и крас­ нофлотцы заявили о своем жела­ нии посвятить себя служению во флоте. Командованию бригады продолжают поступать рапорта от подводников с просьбой об ос­ тавлении на сверхсрочную. Товарищ Сталин приказал^ «...полностью освоить боевой опыт Отечественной войны...» Вся боевая учеба должна быть поставлена на опыте, приобре­ тенном за последние годы. В повседневной учебе подвод­ чиков осваиваются достижения искусства войны на море. II" инициативе партийных органи­ заций проводится обмен опытом однородных специалистов с раз­ ных кораблей. Чаще всего при­ глашаются гвардейцы, беседы которых, несомненно, приносят большую пользу для обучения повоевавшего, или мало воевав­ шего личного состава. Однако, следует отметить, что еще не все имеющиеся возможности ис­ пользуются для пропаганды бое­ вого опыта. Нужно шире развер­ нуть эту работу. Товарищ Сталин приказал нам: «...еще Еыш е поднять мор­ скую культуру, дисциплину и организованность в своих ря­ дах». У могучей Советской дер­ жавы должен быть достойный нашего великого дела морской и океанский -флот, а советские мо­ ряки должны быть всесторонне развиты. Культура советского моряка определяется его зна­ ниями, высокой выучкой, бое­ вым мастерством и личным по­ ведением. Дисциплина — залог успеха выполнения задач, поставлен­ ных 'Верховным Главно­ командующим. Только дисципли­ на и организованность обеспе­ чат рост и могущество нашего флота. Подводники трудятся на своих постах, не жалея сил, для вы­ полнения приказа вождя а ук роплеиия Воея но-Морского Флота Советского Союза. ★ Овладеем шорской культурой Товарищ Сталин поставил пе­ ред флотом задачу: еще выше поднять морскую культуру, дис­ циплину и организованность в своих рядах. Овладеть морской культурой ото — огромное дело, долг каж­ дого моряка. Это значит, что не только досконально овладеть своей специальностью, но быть всесторонне развитым во всех вопросах, связанных со службой да флоте. Очень часто бывает у нас так, что краснофлотец замыкается в своей специальности, не зная о многих других полезных вещах, например: о море, в котором приходиться плавать; об исто­ рии русского флота; биографию флотоводцев и их боевой дея­ тельности. Ведь но секрет, что кое-кто еще не может управлять шлюп­ кой и парусом. Об этом должен продумать каждый краснофло­ тец и старшина, каждый комму­ нист и комсомолец, чтобы на­ править все силы на выполне­ ние приказа вождя, на усиление мощи нашего флота. Старший краснофлотец В. БОДНАР. Мичман Тимофей Иванович Соловей более десяти лет слу­ жит в Военно-Морском Флоте!. Он воспитал десятки людей, под­ готовил для флота много хоро­ ших специалистов. К нему при­ ходили неопытные юноши, не­ смело осматривались в отсеках, боясь дотронуться до механиз­ мов. Под руководством мичмана они проходили настоящую шко­ лу боевого мастерства и стано­ вились грамотными моряками, смелыми воинами. Мичман Соловей выше всего ставит в своей жизни честное служение Родине, воспитание достойных ее защитников. Да­ же в тяжелые годы Великой Отечественной войны Тимофей Иванович не переставал учить, тренировать людей, передавать свой опыт подчиненным. Л опыт у него большой. Соловей участ­ вовал в 13 боевых походах и по­ топлении 17 транспортов и ко­ раблей противника. За боевые подвиги страна наградила его орденом Красного Знамени, ор­ денами Отечественной войны I и 2 степени, Красной Звезды и медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Советского Запо­ лярья». Многие бывшие его воспитан­ ники выросли на флоте и сами стали воспитателями и коман­ Девять лет я служу в рядах Военно-Морского Флота. На моих дирами. Старшина 1-й статьи Фокеев стал замечательным боц­ маном. Прекрасно исполняют свои обязанности командир от­ деления рулевых —■сигнальщи­ ков старшина 2 статьи Иогоре- лов, старшины специалисты Ду- бенко, Ефремов. И теперь они с благодарностью вспоминают своего учителя. Коммунист Соловей умеет со­ четать свою служебную деятель­ ность с партийной работой. Он является членом партийной ко­ миссии бригады, членом партий­ ного бюро своего подводного ко ­ рабля, часто выступает с докла­ дами перед личным составом. В работе мичман упрям и но-нар- тийному принципиален. В День Военно-Морского Фло­ та мичман Соловей с радостным возбуждением прочитал приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, давшего высокую оценку Военно-Морско­ му Флоту. За четыре года войны Советские моряки вписали но­ вые страницы в книгу русской морской славы. Здесь и его, мич­ мана Соловей, вложены немалые труды. И сейчас он с новыми силами борется за претворение к жизнь задач, поставленных вождем (перед флотом. Старшина 2 статьи Н. НУРОЧКИН. и крепнет. Во много раз уве­ личилось количество наших ко­ раблей, а также произошли большие изменения в оснащении техникой. Появилось много раз­ личной аппаратуры, которая сделала корабли еще боеспособ­ нее и сильнее. Выполнение задачи, постав­ ленной товарищем Сталиным в его приказе № 371 сделать нашу страну великой морской державой, зависит от нас -кра с ­ нофлотцев и старшин флота, II самое главное в нашей работе это подготовка кадров. Бывалые моряки должны не редавать свой многолетний опыт, свои знания молодым краснофлотцам, готовить больше хороших специалистов для но­ вых боевых кораблей, которые создает для флота наша страна Старшина 2 статьи А. ГРИБОВ. Подводники- участники Великой Отечественной ноііны (слева направо): мичман П. Брагин, старший краснофлотец С. Лебедев, мичман Л. Сигалов и старший краснофлотец Н. Серги енко. Будем готовить хороших специалистов глазах он с каждым годом растет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz