Боевой курс. 1945, декабрь.

2 ЬиыіОИ КУРС. I 1 декабря І 945 г., N- 02, Ветераны помогают молодым П И С Ь М А О Б О Е В О Й у ч е б е ііо К .о іЛ Л ІІ ІІЛ \І 11 а Іф н ІГ п и п т и і іа і с и г т п о н а м п . ,т. как lit. герапы От' чесгиенноивои­ ны (слепа на­ пр а но): с г а р - шина I статьи К . А п т о н о в , старшие крас­ но флот ц і . і Н. Гре бе и и и к о в и Я- Лунин, старшина 2 ста­ тьи А. Царев. 1. ПОМОЩЬ И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ | Книда на нашу под водную1 лодку пришло счолодоѳ -пополне­ ние. mi ,I поставили перед собой задачу: помочь і;ак, можно быст­ рее новичкам илучип. угтри іі - своего корабли и как, •мож­ но лучше усвоить снсциалыіо- • ' I И ПОДВОДНИКОВ. ІІачамн мы г тою. что p a r - . казали in своих группах о бое- uoM пути корабли. о ого деіі I т ип н \ 'на l.'oMмуиика цп и\ про­ тивника. ООО ВСеХ опасностях. И которые попадал акнпаж и п.; которых он выходил победите лея. І*аі г ка.ікі бывалых воиног. вызвали у імо.іодСіКи интерес і, своему кораблю. любовь и уна- і .кенио к: своей профессии. У \ всех появилось оилыпоо жела­ ние к учебе. Наши старшины стараются Всячески іюддеіржіітк ;-іто жела­ ние. Особенно нто следует ска­ зать о старшине 2 статьи Смир­ нове. Он 'неустанно работает с новым ноію,шепнем. Пришедшие к нему в отделение бойцы могут поставить тебе в пример своего командира. .китовыіі знает уст- j роііство подводной лоіді ; н ю ме- j лочеіі. Смирнов -никогда не игра- , піичитаете я тем. что расскажет.! рал неииг. ,каі; устроена та или (ругая часть корпуса, где рас- j положены какие механизмы. Он имеете с молодыми краснофлот­ цами облазил 'Все трюмы, ищу на.і' 'все магистрали и клапаны. Рассказывал к показывая, как устроен тот или другой ме.ха - ни . ім . Смирнов не преминет остановиться на всех 'возмож­ ных выходах его из строя и на том. как исправить іэти возмож­ ные повреждения. Тут же вспо­ мнит. какие неполадки или по­ вреждения с этими механизма­ ми случались в боевых походах и как, их приходилось ремонти­ ровать в боевом іюхнде. а іию- 1та даже в условиях прес.іе- ("ванин подлодки врагом. При ка '.'дом об ягнении ма- гериала I мирной добивается, чтоны rscе точно уценили себе тему. Оп готов неско.н.ко рал повторить одно и то же. но до­ пьется того, чтобы никаких не- ггсни.'теи по Г" іі тіміе у бойца не осталось. Но лито питом при проверке ! знании Смирнов очень требова­ телен. Такой .метод обучении молодых I дает положительные результа­ ты. Большинство наших .моло­ дых бойцов «Мали программы по устройству корабли на «Хоро­ шо и отличим . Несколько человек- из них 'уже освоили и свою специальность. Они допу­ щены к несению вахты \ меха­ низмов. Старший краснофлотец F. НОВИКОВ. 2, ПЕРВЫЕ НАВЫКИ Придя на корабль ил учебно­ го отряди. 'МЫ были онре іе.іены и группу мотор исто». Сразу же j cl арате.іыю влились за учебу. В изучении схем. г ралборе черте жен большую помощь окала ли 11 <і'.м ветераны Великой Отечест іммшіой войны Вьп.'нв и Бѵрнкоп. Н короткое г.ремя пам у іл.ымм. ■іать лачеты по устройству вод­ но ціоіі лодки, Началось освоение специальности 11скмточите льну к> ро.п приобрела ліесь ‘практика. После многих тренировип; у механизмов, наыиіец. мы вышли п первый поход. Представилась нол.можность прі щерить па іеле. что дали нам тренировки :в базе, и испытать, как кто чіл нас вы­ ну,кивает качку. Перед личным ісостаіюм стоя­ ка. за іача произвести торпедную I гакх на транспорт противни­ ка . Ладачу ату едкииаж выпол­ нил. Команипр остался доволен нашими !дейс гни ими. Большин­ ство чо.юдых, несмотря на у ка ливан не. не поддались «мор­ ской болезни . выстояли. По возвращении с мори стар- ; шина I статьи Бурянов решил : отработать с памп задачу по за­ имке пробоин ів отсеке. Создан; I I ерметичноеть отсека, мы бы с т­ ро приступи.in к действию. Краснофлотцы Мясников. Ми­ хайлов и іі быстро достали ма I ты. клинья, молотки. Начали ставить распорки. Сначала дс- ю пе клеилось: неправильно по- і ставили. По ту г на подмоі у \ пришли опытные товарищи. С их помощью мы 11 заделали про­ боину. Вводную задачу по живу чес ги Mill не выполнили. Но за­ то, как' н и походе, получили первые практические навыки. И чалыіейшем при повторении подобных тренировок мы. белу словно, добьемся успешно) о ре ­ шения не только таких, но и бо­ лее сложных аварийных ладач. Краснофлотец Н. РУЛЕВ. 3. НАБЛЮДАЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ “ ОПЫТНЫХ В одном ил боевых походов но іводпан л о іка попала в силь­ ный шторм. Нахлынувшей пол­ ной лалп.іо главную распреде­ лительна ю станцию. Через га- . лоотпюдпыо клапаны вода про- \ инкма в моторный отсек и за.іи - I ла дизеля. Благодаря отличному ( знанию своего дела ллеклрики. мотористы и трюмные- сообща быстро предотвратили аварию. Когда мы пришли на лодку и приступили к учебе:, вам расска­ зали об атом случае и других подобных наши старшины. Они Так началась наша практиче­ ская учеба. Сейчас мы совмест­ но с ветеранами решаем ввод ные. учебные задачи. Они дей­ ствуют. мы наблюдаем. Старшин краснофлотец ііатипі. пустить машину, командует старшина. Матиш моментально іает вол- IуX на главный пусковой кла пан - и машина готова к п у ­ ску. Мы внимательно смотрим за каждым его івижением. за-1 поминаем. А лютом сами повто­ ряем ею 'действия, а старшие наблюдают за на ми. Где шт.до п о ­ правят. Таи; изо дня в ідень мы учимел управлять ме.ханизмаімп. Краснофлотец А. МАЙОРОВ. 4, ТРЕНИРОВКИ У ПУШКИ 1>а ьреня Отечественной вой ­ ны наши артиллеристы подвод ники накопили богатый опыт ве- іения меткопрпце.іыіого огня но ьрату. Теперь мы. участники Отече­ стве! мной воины, положили в ос­ пину атот опыт как. в гр у п п о ­ вых. гаK' и в одиночных учениях наших ч о .ю іых артн.иеристою. Особое внимание мы сейчас і оорнщаем ’Hit одиночное учение. ‘ которое mo ',кет проходить во I гремя стрельбы. Скажем, полу : чи.іся щ р у г пе-.докат. Как. быть? і Краснофлотец Панфилов не те- і ряетічі. Он іает полный угол I снижен ия (т а к поступали в аналогичных условиях в бою на­ ши ветераны) ствол; докатил­ ся. Стрельба продолжается. Міюго внимания обращаю я тренировке молодых арти.ідерн- 'fo n на прнбоіре 'Крылова и на установке прицела, гітим до- "гнгается точность и быстрота паводки и установки прицела. \ ато в ооіо очень важно. Следует отметить, что моло­ дые краснофлотцы Кузьмин и Ожоги и успению осваивают с вою новую специальность. За корот­ кое время они. благодаря стара­ нию. отлично освоили установку прицела и подают хороший при мер своим товарищам. Старший краснофлотец Г. АНАНКО. 14 к іС І ю ф л О 1! Кен ■ I ьо р че с т в о ВСТРЕЧАЙ Встречай, с тран а , Бойцов непобедимых, Встречай своих Бесстрашных сыновей! Встречайте, девушки, Друзей, любимых, Встречайте, жены , Дорогих мужей. Старушки-матери, Всех лаской озарите. Разлуки тень Пускай сойдет с лица. В едну любовь, Друзья, соедините Все чувства лучшие, Приветствуя бойца. Старший краснофлотец Тимофей КРАСОВСКИИ. Ответы на вопросы по международному положению Беседуя со старшинами на кораблях и в подразделениях, капитаны V ранга тт. Маврин п Петров собрали много интеіре- •П'ЫХ'вопросов но международно­ му положению Советского Сою- а. И выходной юдіь и ь'.дуое ори а ц.і собрались старшины и мич­ мана. Капитаны V ранга тт. Маврин 11 Петров дали исчерпы­ вающие ответы па вопросы старшин. Ответы от и вызвали большой интерес среди слуша­ телей. I ' і Новости л ит е р ат у ры и и ску с ст ва По киностудиям •" В с т у д и и «Союзмульт­ фильм» за канчиваю тся с ’омки , цветного рисованного фильма по произведению Гоголя «Про павшая грамота». Готовится к вы п у с к у м ул ь т и п ли ка ц и о н ны е Ф і і л ь м ы «Конек-горбунок» п о одноименной сти хо творной с к а ­ зке Ершова и «Теремок» на то му известной р у с с к о й народной сказки . :і: I? вы с о к о го р ны х районах Т я н і.-Ш а н я и А л а та у и д у т (-’ ем­ ки полнометражно го научно - популярно го 'фильма «Звериной тропой», ра сс ка зы вающ е го о ж и з н и и борьбе зверей, оби таю ­ щих в горах. С’ем ки производит кин о с туди я «Воентохфильм». * Па Мосфильме на ч а та ’ рабо та над х у д ож е с т в е н н о -м у зы ­ кальным фильмом «Здравствуй, Москва! . показывающим ж и з н ь роботу у ч ащ и х с я ремеслен н и х училищ и высо кие мораль­ ные качества советской .моло­ дежи. * Поступил в производство сценарий Е. Габриловича, И. Д е ­ нисова и В. Галина Н а ш е серд­ це* (« Лесы») о боевой жизни , „ д р у ж б р . II любви сове тски х лет­ чиков. * Г ’р м о ч н ы о г р у п п ы «Оибтех- Фпльм» и «Диафильмѵ прои з­ водят е’емкп цветного полно- хі с т ра ж но г о па у ч н о-ион у ля р к о ­ го фильма «Повесть и з ж и з н и растений') но книге- выдающе­ гося р у с с к о го у ч е н о го К- Т и м и ­ рязева «Ж и зн ь растений». * К и н о с т у д и я . Iентехфильм шли у скает научно а м п у л я р н у ю ка р т и н у По столам Мичурина». * В с т у д и и Союздетфильм и д у т с емки художественно го фильма «Песня о «Варяге», рас­ ска зы вающ е го о вероломном па-падении в 1901 г. японской оскалры па р у с с к и й военный корабль «Варяг \ о героической борьбе ого оіаіпажа . Ответственный редактор П. ПОПОВ. М ол о ды е кра- с Н.О (|і л о т ц ы (слева направо): Д. Май о р о в, В. Ч е к у л а е в , Д. К у з н е нов, II. Наклон н Д. Данилов. ГМ 2?3655 , З а к N« 13Ѳ1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz