Боевой курс. 1945, август.
За нашу Советскую Родину! Б О Е В О Й № 62 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 16 а в г у с т а 1945 г., ч е т в е р г ЛІГЯГ 1 -- 1 Д- ПРОЧГЙ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Наша Родина в ходе войны получила первоклассную кад ровую армию, способную от стоять великие социалистиче ские завоевания нашего на рода и обеспечить государ ственные интересы Совет- сного Союза. и % С т а л и н ^ Безоговорочная капитуляция Я] 14 августа Правительство Соединенных Ш татов получило через Швейцарское Пра вительство следующее сообщение от Япон" с ко го Правительства: «По вопросу о ноте Японского Прави тельства от 10 августа относительно при нятия условий Потсдамской Декларации и ответа Правительств Соединенных Ш та тов, Великобритании, Советского Союза и Китая , посланного государственным се кретарем Америки Бирнсом и датирован ного 11 августа, Японское Правительство имеет честь сообщить Правительствам че тырех держав следующее: «1. Е го Величество Император издал Императорский рескрипт о принятии Япо нией условий Потсдамской Декларации. 2. Е го Величество Император готов санкционировать и обеспечить подписание его Правительством и Императорской Ге неральной штаб-квартирой необходимых условий для выполнения положений П о т сдамской Декларации. Его Величество та кж е готово дать от себя приказы всем военным, военно-морским іи авиационным властям Японии и всем находящимся в их подчинении вооруженным силам, где бы они ни находились, прекратить боевые дей ствия и сдать оружие, а та кж е дать такие другие приказы, которые может потребо вать Верховный Командующий Союзных Вооруженны х Сил в целях осуществления вышеуказанных условий». ----------- О----------- СИЛА И МОЩЬ НАШЕЙ РОДИНЫ Недаром в наших песнях поется: «Небьмо, яегг и не будет на даете Силы такой, чтобы інас сокрушить!» 9 августа наши вошка начали большое на ступление в Манчжуірии, а к вечеру мы уже слушали по радио сводку Совинформбюро об успехах Красной Армии. За несколько дней военных действий у Японии взяты уже три порта, много городов. Это говорит о великой мощи нашего Советского Союза, о сале на шего оружия. От первых ударов Красной Ар мии Япония не выдержала и заявила о безого ворочной капитуляции. Неизмеримая снла и мощь нашего государ ства является гарантией прочного мира. Старший краснофлотец П. КИРИЛЛОВ. ★ ★★ Япония не устояла от могучих ударов со ветских войск и заявила о безоговорочной ка питуляции. Не было ещеів истории войн, что бы такая большая империалистическая страна, ка к Япония, могла так быстро капитулиро вать. Советские воины, прошедшие от Сталин града до Берлина, вооруженные первоклассной техникой и огромным опытом, прорвали укреп ления японцев в Манчжурии, преодолели все искусственные и естественные препятствия и подошли к главным городам Манчжурии. Япон ские захватчики получили удар такой силы, от которого нельзя было устоять. Победы Красной Армии воодушевляют нас на новые успехи в боевой учебе. Еще больше будем кренить военную мощь нашей Родины. Старший краснофлотец Н. СЕРГИЕНКО. Арт. ллеристы зл изучением своего орудия. П и сьм а с под водной лодни „ Н ‘ П О Щ И Т У Молодые подводники овладевают искусством артиллерийской стрельбы Подводная лодка возвраща лась в базу из продолжительно го учебного похода, где ей при шлось выполнять ряд сложных задач. Погода в этот день стояла народность: полный штиль, как говорят матрасы. На мостике командир лодки, вахтенный офи цер и сигнальщик любовались морем. Вскоірѳ сигнальщик обна ружил на горизонте черную точ ку, которая потом оказалась щи том. Командир, получив доклад сигнальщика, быстро принял ре шение: — Артиллерийская тревога! — Сигнал обозначал: провести еще одно боевое учение. Артиллерийский расчет, Бо гдане с командиром орудия стар шиной 2 статьи Воэияновым, быстро выскочил наверх и занял свои места у орудия. Красно флотцы Кончев, и Бызов устано вили прицел, а Дмитров уже дер жал наготове снаряд. Не прошло и минуты, как цель наводчиком была поймана; лейтенант Его- шип дал корректуру, а за ней по следовала команда: —- Дистанция '15 кабельто вых, практическим снарядом, огонь по щиту! —- Громкое эхо разнеслось вокруг. — Недолет! Второй ,всплеск —- за щитом. Третий снаряд угодил ів щит. Цель івзята в вилку. Артиллери сты хорошо выполняют свою за дачу: из 12 залпов было 7 попа даний. Стрельба прошла отлич но. Большое мастерство показал краснофлотец Кончен. Ему не приходилось участвовать в на стоящих боевых походах. Прий- дя на подводную лодку, он усердно взялся за изучение ма териальной части орудия, ходил на тренировки в артиллерийский кабинет. Он не пропустил в ка бинете ни одного занятия, ко торые потом принесли большую пользу. Кончев с увлечением слушал рассказы своих товари щей о подвигах Гаджиеша и его артиллерийского расчета, о луч шем наводчике Конопельке. «Мню бы так научиться стро лить», — думал иногда Кончен. И вот сегодня была проверка знаний молодого артиллериста Учеба не пропала даром. Когда после стрельбы 'Командир под водной лодки об’явил благодар ность всему расчету за отличные действия, Кончев был счастлив: он ведь тоже был номером этого слаженного ів работе небольшо го коллектива. Когда подводная лодка достиг ла базы, свободные от вахт мо ряки вышли перекурить наверх, подышать чистым воздухом. За вязались оживленные разговоры. Больше говорили о прошедших учениях, делились своими впе чатлениями. Некоторые пыта лись делать сравнения этого длительного учебного плавания, насыщенного сложными трени ровками, с настоящими, боевыми походами, когда подводники по казали 'свою боевую зрелость, выносливость и -мужество. Все пришли к одному мнению — много еще надо учиться, чтобы овладеть богатым опытом, на копленным в дни Великой Отече ственной войны. Экипаж старейшей на Север ном флоте подводной лодки, имеющий на своем счету много дотопленных вражеских кораб лей, всей душой отдается со вершенствованию своего воин ского мастерства. И ще бы ни находилась «Старушка» — этим ласковым именем называют подводники СіВой корабль — у пирса, в открытом море в над водном положении или под во дой,-—на ней .всегда идет напря женная учеба. Это —• традиция врасінознамеиного корабля. Мих. ДЕШИН. Партийное собрание, посвященное выполнению приказа вождя В назначенный час парторг краснознамен ной Гвардейской подводной лодки, гвардии старшина I статьи Корзинкиш открыл собрание коммунистов своего корабля. На повестке дня: «0 мероприятиях партийной организации но выполнению приказа товарища Сталина». Докладчик капитан)-лейтенант Иванов на помнил о боевых делах русских моряков при Чесме, Гаигуте и Синопе, положивших начало славным традициям нашего флота. Затем Ива нов рассказал об исторических победах Крас ной Армии и Военно-Морского Флота, о героиз ме советских моряков ів дни Великой Отечест венной войны. Подробно изложив содержание приказа товарища Сталина, докладчик остановился на конкретных задачах партийной организации в деле реализации этого истори ческого документа. В прениях по докладу выступил гвардии старшина '1 статьи Игнатьев. Он высказал ряд мероприятий, которые могут быть использова ны доля совершенствования подводниками свое го мастерства и для передачи опыта войны мо лодым краснофлотцам. Предложения Игнатье ва были' дополнены в выступлениях коммуни стов Лемпер и Макарова. О том, ка к нужно подводникам повышать морскую культуру, дисциплину и организован ность в своих рядах, сказал на собрании гвар дии старший лейтенант Хрусталев. Партийное собрание приняло резолюцию, в кото-рой намочены конкретные мероприятия по осуществлению приказа вождя. Краснофлотец Г. ПОКАЛЕВ. В ШНОЛЕ ПАРТИЙНОГО АНТИВА Организация школ партийного актива имеет большое значение. Здесь коммунисты и комсомольские организаторы повышают свой идейно-политический уровень, воспринимают богатый опыт партийно-комсомольской работы. Кроме занятий классных, мне приходится почти ежедневно уделять часа два для само стоятельной работы. По «^Краткому курсу исто рии ВКП(б)» мы изучили уже 7 глав. Лекции руководителей хорошо насыщены многочислен ными примерами и фактами из других источни ков. Все это делает изучаемый материал гораз до содержательнее. Особую трудность представляет раздел «о диалектическом и историческом материализ ме». На эту тему все же отведено мало време ни. поэтому у некоторых слушателей осталось много неразрешенных вопросов. Хотелось бы еще вернуться к этой теме. Всвязи с решением кораблями задач боевой подготовки, количество и состав слушателей школы очень часто бывает непостоянным. Это зависит и от дисциплины отдельных товари щей. Кое-кто пытается использовать сложив шиеся обстоятельства, чтобы не пойти на за нятия. Например, старшина 1 статьи Филиппов сейчас совершенно свободен, но воспользовав шись тем, что его корабль сейчас отсутствует в главной базе, не посещает школу. Есть и дру гие товарищи, которые недобросовестно отно сятся к этому важному делу, плохо работают над заданным материалом. Это говорит о том, что отдельные коммунисты и комсомольцы еще не поняли значения школы. Каждому моряку, тем более коммунисту и комсомольцу, нужно повышать 'свои 'знания, свою культуру. Старшина 2 статьи А, ГРЙБ0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz