Боевой курс. 1945, август.

За нашу Советскую Родину! Б О Е В О Й № 62 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 16 а в г у с т а 1945 г., ч е т в е р г ЛІГЯГ 1 -- 1 Д- ПРОЧГЙ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Наша Родина в ходе войны получила первоклассную кад­ ровую армию, способную от­ стоять великие социалистиче­ ские завоевания нашего на­ рода и обеспечить государ­ ственные интересы Совет- сного Союза. и % С т а л и н ^ Безоговорочная капитуляция Я] 14 августа Правительство Соединенных Ш татов получило через Швейцарское Пра­ вительство следующее сообщение от Япон" с ко го Правительства: «По вопросу о ноте Японского Прави­ тельства от 10 августа относительно при­ нятия условий Потсдамской Декларации и ответа Правительств Соединенных Ш та ­ тов, Великобритании, Советского Союза и Китая , посланного государственным се­ кретарем Америки Бирнсом и датирован­ ного 11 августа, Японское Правительство имеет честь сообщить Правительствам че­ тырех держав следующее: «1. Е го Величество Император издал Императорский рескрипт о принятии Япо­ нией условий Потсдамской Декларации. 2. Е го Величество Император готов санкционировать и обеспечить подписание его Правительством и Императорской Ге­ неральной штаб-квартирой необходимых условий для выполнения положений П о т ­ сдамской Декларации. Его Величество та кж е готово дать от себя приказы всем военным, военно-морским іи авиационным властям Японии и всем находящимся в их подчинении вооруженным силам, где бы они ни находились, прекратить боевые дей­ ствия и сдать оружие, а та кж е дать такие другие приказы, которые может потребо­ вать Верховный Командующий Союзных Вооруженны х Сил в целях осуществления вышеуказанных условий». ----------- О----------- СИЛА И МОЩЬ НАШЕЙ РОДИНЫ Недаром в наших песнях поется: «Небьмо, яегг и не будет на даете Силы такой, чтобы інас сокрушить!» 9 августа наши вошка начали большое на­ ступление в Манчжуірии, а к вечеру мы уже слушали по радио сводку Совинформбюро об успехах Красной Армии. За несколько дней военных действий у Японии взяты уже три порта, много городов. Это говорит о великой мощи нашего Советского Союза, о сале на­ шего оружия. От первых ударов Красной Ар­ мии Япония не выдержала и заявила о безого­ ворочной капитуляции. Неизмеримая снла и мощь нашего государ­ ства является гарантией прочного мира. Старший краснофлотец П. КИРИЛЛОВ. ★ ★★ Япония не устояла от могучих ударов со­ ветских войск и заявила о безоговорочной ка ­ питуляции. Не было ещеів истории войн, что бы такая большая империалистическая страна, ка к Япония, могла так быстро капитулиро­ вать. Советские воины, прошедшие от Сталин­ града до Берлина, вооруженные первоклассной техникой и огромным опытом, прорвали укреп­ ления японцев в Манчжурии, преодолели все искусственные и естественные препятствия и подошли к главным городам Манчжурии. Япон­ ские захватчики получили удар такой силы, от которого нельзя было устоять. Победы Красной Армии воодушевляют нас на новые успехи в боевой учебе. Еще больше будем кренить военную мощь нашей Родины. Старший краснофлотец Н. СЕРГИЕНКО. Арт. ллеристы зл изучением своего орудия. П и сьм а с под водной лодни „ Н ‘ П О Щ И Т У Молодые подводники овладевают искусством артиллерийской стрельбы Подводная лодка возвраща­ лась в базу из продолжительно­ го учебного похода, где ей при­ шлось выполнять ряд сложных задач. Погода в этот день стояла народность: полный штиль, как говорят матрасы. На мостике командир лодки, вахтенный офи­ цер и сигнальщик любовались морем. Вскоірѳ сигнальщик обна­ ружил на горизонте черную точ­ ку, которая потом оказалась щи­ том. Командир, получив доклад сигнальщика, быстро принял ре­ шение: — Артиллерийская тревога! — Сигнал обозначал: провести еще одно боевое учение. Артиллерийский расчет, Бо­ гдане с командиром орудия стар­ шиной 2 статьи Воэияновым, быстро выскочил наверх и занял свои места у орудия. Красно­ флотцы Кончев, и Бызов устано­ вили прицел, а Дмитров уже дер­ жал наготове снаряд. Не прошло и минуты, как цель наводчиком была поймана; лейтенант Его- шип дал корректуру, а за ней по­ следовала команда: —- Дистанция '15 кабельто­ вых, практическим снарядом, огонь по щиту! —- Громкое эхо разнеслось вокруг. — Недолет! Второй ,всплеск —- за щитом. Третий снаряд угодил ів щит. Цель івзята в вилку. Артиллери­ сты хорошо выполняют свою за­ дачу: из 12 залпов было 7 попа­ даний. Стрельба прошла отлич­ но. Большое мастерство показал краснофлотец Кончен. Ему не приходилось участвовать в на­ стоящих боевых походах. Прий- дя на подводную лодку, он усердно взялся за изучение ма­ териальной части орудия, ходил на тренировки в артиллерийский кабинет. Он не пропустил в ка­ бинете ни одного занятия, ко­ торые потом принесли большую пользу. Кончев с увлечением слушал рассказы своих товари­ щей о подвигах Гаджиеша и его артиллерийского расчета, о луч­ шем наводчике Конопельке. «Мню бы так научиться стро лить», — думал иногда Кончен. И вот сегодня была проверка знаний молодого артиллериста Учеба не пропала даром. Когда после стрельбы 'Командир под­ водной лодки об’явил благодар­ ность всему расчету за отличные действия, Кончев был счастлив: он ведь тоже был номером этого слаженного ів работе небольшо­ го коллектива. Когда подводная лодка достиг­ ла базы, свободные от вахт мо­ ряки вышли перекурить наверх, подышать чистым воздухом. За­ вязались оживленные разговоры. Больше говорили о прошедших учениях, делились своими впе­ чатлениями. Некоторые пыта­ лись делать сравнения этого длительного учебного плавания, насыщенного сложными трени­ ровками, с настоящими, боевыми походами, когда подводники по­ казали 'свою боевую зрелость, выносливость и -мужество. Все пришли к одному мнению — много еще надо учиться, чтобы овладеть богатым опытом, на­ копленным в дни Великой Отече­ ственной войны. Экипаж старейшей на Север­ ном флоте подводной лодки, имеющий на своем счету много дотопленных вражеских кораб­ лей, всей душой отдается со­ вершенствованию своего воин­ ского мастерства. И ще бы ни находилась «Старушка» — этим ласковым именем называют подводники СіВой корабль — у пирса, в открытом море в над­ водном положении или под во­ дой,-—на ней .всегда идет напря­ женная учеба. Это —• традиция врасінознамеиного корабля. Мих. ДЕШИН. Партийное собрание, посвященное выполнению приказа вождя В назначенный час парторг краснознамен­ ной Гвардейской подводной лодки, гвардии старшина I статьи Корзинкиш открыл собрание коммунистов своего корабля. На повестке дня: «0 мероприятиях партийной организации но выполнению приказа товарища Сталина». Докладчик капитан)-лейтенант Иванов на­ помнил о боевых делах русских моряков при Чесме, Гаигуте и Синопе, положивших начало славным традициям нашего флота. Затем Ива­ нов рассказал об исторических победах Крас­ ной Армии и Военно-Морского Флота, о героиз­ ме советских моряков ів дни Великой Отечест­ венной войны. Подробно изложив содержание приказа товарища Сталина, докладчик остановился на конкретных задачах партийной организации в деле реализации этого истори­ ческого документа. В прениях по докладу выступил гвардии старшина '1 статьи Игнатьев. Он высказал ряд мероприятий, которые могут быть использова­ ны доля совершенствования подводниками свое­ го мастерства и для передачи опыта войны мо­ лодым краснофлотцам. Предложения Игнатье­ ва были' дополнены в выступлениях коммуни­ стов Лемпер и Макарова. О том, ка к нужно подводникам повышать морскую культуру, дисциплину и организован­ ность в своих рядах, сказал на собрании гвар­ дии старший лейтенант Хрусталев. Партийное собрание приняло резолюцию, в кото-рой намочены конкретные мероприятия по осуществлению приказа вождя. Краснофлотец Г. ПОКАЛЕВ. В ШНОЛЕ ПАРТИЙНОГО АНТИВА Организация школ партийного актива имеет большое значение. Здесь коммунисты и комсомольские организаторы повышают свой идейно-политический уровень, воспринимают богатый опыт партийно-комсомольской работы. Кроме занятий классных, мне приходится почти ежедневно уделять часа два для само­ стоятельной работы. По «^Краткому курсу исто­ рии ВКП(б)» мы изучили уже 7 глав. Лекции руководителей хорошо насыщены многочислен­ ными примерами и фактами из других источни­ ков. Все это делает изучаемый материал гораз­ до содержательнее. Особую трудность представляет раздел «о диалектическом и историческом материализ­ ме». На эту тему все же отведено мало време­ ни. поэтому у некоторых слушателей осталось много неразрешенных вопросов. Хотелось бы еще вернуться к этой теме. Всвязи с решением кораблями задач боевой подготовки, количество и состав слушателей школы очень часто бывает непостоянным. Это зависит и от дисциплины отдельных товари­ щей. Кое-кто пытается использовать сложив­ шиеся обстоятельства, чтобы не пойти на за­ нятия. Например, старшина 1 статьи Филиппов сейчас совершенно свободен, но воспользовав­ шись тем, что его корабль сейчас отсутствует в главной базе, не посещает школу. Есть и дру­ гие товарищи, которые недобросовестно отно­ сятся к этому важному делу, плохо работают над заданным материалом. Это говорит о том, что отдельные коммунисты и комсомольцы еще не поняли значения школы. Каждому моряку, тем более коммунисту и комсомольцу, нужно повышать 'свои 'знания, свою культуру. Старшина 2 статьи А, ГРЙБ0В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz