Боевой курс. 1945, август.

З а н аш у С о в е т с к ую Р о ди н у ! Б П Е В О И * ★ № 61 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ !5 а в г у с т а 1945 г., среда ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ- Наши старшины, с помощью офицеров и под их руководством, должны неустанно готовить своих подчиненных к умелым и м уж е ­ ственным действиям, воспиты­ вать их закаленными, отважными воинами, в совершенстве в л а ­ деющими своим оружием. Пример коммуниста Коммунисты всегда служили примером в труде и учебе, орга­ низованности и дисциплине. В бою коммунист идет впереди, во­ одушевляя бойцов на подвиг, в труде он неутомим, ему не страшны никакие трудности. Вступая в ряды большевист­ ской партии, человек берет на себя обязательство «быть образ­ цом соблюдения трудовой и го­ сударственной дисциплины, овла­ девать техникой своего дела, не­ прерывно повышая свою произ­ водственную деловую квалифика­ цию». (Устав ВКП (б ). Выполняя требования устава, активно уча­ ствуя в укреплении нашего фло­ та, члены и кандидаты партии стремятся быть примером для всего экипажа корабля и на ра­ боте и в учебе. Тов. Вордок, парторг под­ водной лодки, требует от всех членов и кандидатов партии во­ спитывать подводников та лич­ ном примере. У Вордок на бое­ вом посту всегда порядок, за'ма­ териальной частью всегда ведет­ ся хороший уход, механизмы ра­ ботают безотказно. Образцовое: отношение! парторга к своим служебным обязанностям укреп­ ляет его авторитет и как партийного руководителя. Здесь, несомненно, личный пример иг­ рает большую роль. Боевой пост коммуниста Не­ федова также заслуживает боль­ шого внимания. У Нефедова хо­ рошо организована тренировка и обучение личного состава, уход и сбережение материальной ча­ сти. Коммунист Нефедов хоро­ ший артиллерист. Он командир орудия, а его расчет отлично вы­ полняет стрельбы. Любовью и уважением среди моряков пользуется коммунист подводной лодки старшина 1 статьи Тихонов. Его знают на корабле, как прекрасного специ­ алиста, хорошего воспитателя. Когда в группу торпедистов пришли молодые краснофлотцы, еще не участвовавшие в боях и не имеющие практического на­ выка, старшина группы Тихонов со всей страстью отдался обуче­ нию новичков. Он старался пере­ дать им свой богатый опыт, на­ копленный за 4 года Отечествен­ ной войны. И вот результат: во время торпедной стрельбы во­ спитанники Тихонова четко ра­ ботали и показали хорошие зна­ ния своей специальности. В дни Отечественной войны на подводных лодках члены и кан­ дидаты партии всегда служили примером выполнения своего во­ инского долга перед Родиной. В боях и походах коммунисты вдох­ новляли подводников. Теперь они организуют личный состав на выполнение задач боевой подго­ товки- На кораблях повседневно про­ водится напряженная учеба. Коммунисты — первые отлични­ ки. Они стремятся вложить свой труд в дело укрепления военной мощи своего родного флота. В своем приказе, посвященном Дню Военно-Морского Флота товарищ Сталин поставил перед советскими моряками задачу: «неустанно готовить и совершен­ ствовать кадры моряков, полно­ стью освоить опыт Отечественной войны, еще выше поднять мор­ скую культуру, дисциплину и ор­ ганизованность в своих рядах». В решении этой почетной и от­ ветственной задачи партийным организациям предстоит большая работа. И лучший результат бу­ дет там, где каждый коммунист явится примером организованно­ сти и боевой выучки. Готовы служить флоту Люди нашей страны всегда от­ личались великой любовью к своей Родине, беззаветным слу­ жением своей Отчизне. Теперь, когда советский народ строит для своего флота новые корабли и но­ вые базы, на флоте остаются на сверхсрочную службу многие старослужащие. Это — хорошие специалисты. Они прошли сквозь огонь и дым Отечественной вой­ ны. Они сроднились с флотом и теперь не хотят расставаться с ним. На нашем корабле остались на сверхсрочную службу прекрасные моряки, мастера своего дела. Старшины Александр Деркач, в П О Х О Д Е Борьба за живучесть корабля Нам, молодым мотористам, в боевых походах не приходилось участвовать. Поэтому, учение в море явилось для нас вроде бое­ вого похода. Здесь нам выпала честь самостоятельно нести вахту у дизелей, на практике учиться тому, что узнавали из рассказов ветеранов Отечественной войны. На этом же учении мы прини­ мали участие в отработке задачи по борьбе за живучесть корабля. Еще до выхода в море мы изучи­ ли свои обязанности по аварий­ ной тревоге. И вот практически пришлось заделывать пробоину. Действовали мы без лишней суе­ ты, но движения наши были чет­ ки и быстры. Так учили нас дей­ ствовать бывалые подводники. Теперь припомнились все их сс- веты и наставления. Пробоина быстро заделана. Во­ да в отсек не успела поступить. Раздался сигнал срочного погру­ жения, и лодка упіла на глубину для выполнения дальнейшей за­ дачи. Этот поход дал молодым крас­ нофлотцам большой навык в ра­ боте с боевой техникой, повысил наши знания своего дела. А глав­ ное. мы практически познакоми­ лись с опытом участников Отече­ ственной войны, который не раз выручал их в трудную минуту- Краснофлотец Н. ЛЕЙКО. Александр Фоминых . и стар­ ший краснофлотец Федор Мар­ тынов за четыре го­ да войны прошли тысячи миль иод водой и над водой. Они участвовали во всех боевых по­ ходах нашей, ныне краснозна­ менной подводной лодки. Все они имеют но несколько правительст­ венных наград, у каждого на гру­ ди значок «Отличный подвод­ ник» . Сверхсрочники заявили о сво­ ем желании передать молодым краснофлотцам свой опыт и зна­ ния, приобретенные в боях и походах. Они готовы служить своему флоту. Старшина 1 статьи Т. САЙЧЕНКОВ, В шторм Возвращаясь с учений, наша подводная лодка попала в силь­ ный шторм. Огромные волны яростно набрасывались на ко­ рабль. II в это время у дизеля сорвало шплинт выхлопного кла­ пана в гайке крепления пружин. Вахтенный моторист, вниматель­ но следивший за работой дизеля, своевременно заметил неисправ­ ность и остановил дизель. Благо­ даря бдительности моториста авария была предотвращена. Мы начали производить ремонт клапана. Качка сильно затруд­ няла нашу работу. Но мотористы ІІІваков, Веселов и Дмитров, преодолевая трудности, быстро разобрали и сняли крышки, за­ менили клапан. Скоро дизель опять начал действовать. Мотористы предотвратили серьезную аварию и в трудных условиях шторма отлично испра­ вили повреждение. Командир бое­ вой части об’явил им благодар­ ность. Краснофлотец Д. ИВАНОВ. Прорыв в базу „противника" На-днях перед нашей подвод­ ной лодкой была поставлена зада­ ча: осуществить прорыв в глав­ ную базу «противника». Весь экипаж, от сигнальщика до тор­ педиста, тщательно готовился к решению этой задачи. Утром корабль вышел на уче­ ние. Долго пришлось крейсиро­ вать в открытом море, выиски­ вая лучшую позицию. К вечеру подводная лодка погрузилась, и начался прорыв в главную базу «противника». Район был очень оживлен: ка­ тера, морские охотники то и де­ ло сновали над нами, разыски­ вая подводный корабль, но гм никак это не удавалось. Никакие приборы не помогли обнаружить подводников. Личный состав подводной лод­ ки на этом учении показал боль­ шое мастерство. Материальная часть на корабле ни разу не вы­ ходила из строя и работала без- шумно. Трюмные мастерски при­ готовили ее в базе, достигнув при этом хор«ших качеств скрытности лодки. Так наша подводная лодка до­ стигла намеченной цели, выпол­ нив свою задачу на отлично. В дни Отечественной войны советские подводники не раз про­ никали в базы противника, топи­ ли там немецкие транспорта и корабли и благополучно возвра­ щались к родным берегам. Во время этих походов накоплен значительный опыт. Теперь севе­ роморцы всесторонне изучают его, повседневно совершенствуют свое воинское мастерство, повы­ шают морскую культуру. Старший краснофлотец М. БАЙКОВ. ПЕРВАЯ С Т Р Е Л ЬБА На большие ученпя в море я по­ пал впервые. Во время артилле­ рийской стрельбы мне пришлось встать к орудию в качестве на­ водчика. На меня возлагалась обязанность: поймать цель,.кри­ кнуть: «Цель поймана!» и дер­ жать ее все время стрельбы на перекрестке нитей. Работа не легкая, особенно когда и цель и наша лодка движутся, а от штор­ ма происходит качка. Но ведь настоящий бой чаще всего быва­ ет в подобных условиях. Об этом нам часто рассказывали опыт­ ные моряки. Значит нельзя те­ ряться. Нужно етараться быстрее поразить цель. II вот подводная лодка накре­ нилась, — щит попадает в пере­ кресток нитей, «Мертвая точка» держится какую-то долю секун­ ды- Раздается выстрел. Перелет. Вносится поправка. Снова вы­ стрел. Третий залп дает накры­ тие. Полная скорострельность! Цель поражена. Задача была выполнена в сложных условиях. Краснофлотец И. Н0НЧЕ8 , W ' " < , - ' й Г ' .V ^ " T > T '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz