Боевой курс. 1945, август.

З а н аш у С о в е т с к ую Р одину ! Н ІЕВПИ ★ № 60 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 12 а в г у с т а 1945 г., воскресенье j! ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. Смелость и отвага— это только одна сторона героизма. Д ру гая сторона— не менее важная — это уменье. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, риску сочетаются знаниями. готовность к с отличными И. Сталин. Учиться мастерству у ветеранов Отечественной войны, всюду следовать их примеру Изучают вторую специальность В бою с врагом моряки приоб­ рели большой военный опыт, но­ вые знания техники и умение ею управлять в любых условиях. Сейчас эти качества на нашей подводной лодке ветераны Оте­ чественной войны с любовыо пе­ редают молодому поколению подводников. С утра весь личный состав лодки: трюмные, электрики, торпедисты, рулевые, собирают­ ся в кубрик. Старшина 2 статьи Шумаков начинает свой рассказ о главных ходовых станциях подводной лодки. Шумаков — бывалый моряк. Он —- участник 12 побед краснознаменной Гвар­ дейской подводной лодки. Ему есть что рассказать. Показывая на чертежи и схе­ мы, Шумаков об’ясняет устрой­ ство главной ходовой станции, метод ее работы. Затем подводни­ ки идут на корабль, чтобы про­ должить занятия непосредствен­ но у боевых механизмов. ■Краснофлотцы и старшпгіы со­ бираются к станции- Шумаков еще раз об’ясняет, как подгото­ вить мотор и станцию управле­ ния к работе на винт или на за­ рядку, одновременно показывая это на практике. Личный состав внимательно следит за его движе­ ниями. Старшина обращается к моло­ дому подводнику Крысанкову: —- Покажите, как приготовить моторы к пуску. Краснофлотец Крыеанков дей­ ствует правильно. Он умело за­ меряет изоляцию мотора, прове­ ряет наличие масла в подшипни­ ках и состояние мотора. Но вот к мотору подходит дру­ гой подводник — краснофлотец Спиридонов. Он по специально­ сти трюмный. Для него много нового в рассказе старшины. Сначала боец немного тушуется, потом начинает работать уверен­ нее. Шумаков внимательно сле­ дит за ним и тут же указывает на недостатки: на медленное вы­ ключение рубильника, несвоевре­ менное выведение реостата из цепи. Старшина' заставляет Спи­ ридонова повторить все снача­ ла. В течение дня на ходовых электростанциях проходят учебу торпедисты, рулевые, мотористы и другие специалисты. Они ос­ ваивают опыт бывалых подвод­ ников, чтобы в любую минуту суметь заменить вышедшего из строя товарища. Мичман Н. ИОНИН. Подводная лодка возвращается с учении. П Е Р ВЫЙ з а л п молодых Учебный поход явился боль­ шим испытанием для наших мо­ лодых торпедистов. Краснофлот­ цам Блохину и Трофимову не пришлось участвовать в боевых походах- На учениях им выпала честь самим выпустить торпеды во время атаки по эсминцу «про­ тивника». Еще задолго до выхода в море будущие подводники стреми­ лись в совершенстве овладеть своей специальностью. Бывалые моряки с большой охотой переда­ вали им своп знания и опыт, на­ копленный за годы Отечествен­ ной войны. Ученики оказались достойными своих воспитателей, показывая неутомимость в работе и хорошую успеваемость в учебе. II вот настал час проверки. Трофимов и Блохин быстро изго­ товили торпедпые аппараты к выстрелу, и с нетерпением ожи­ дают дальнейших приказаний. ■— Или! — Раздалась коман­ да. Рука быстро нажимает на пневматический клапан, торпеды вышли на цель. Атака была про­ ведена успешно. Молодые краснофлотцы в тя­ желой учебе, повседневно овладе­ вая опытом старших товарищей, становятся настоящими подвод­ никами. Старший краснофлотец С. КАМЫШЕВ. Необходимо изучить и закрепить в напряженной боевой подготовке при­ обретенный опыт войны на море. Адмирал флота Н . І І У З Н Е Ц О В . Письма с подводной лодки „Н ТОРПЕДНАЯ АТАКА Краснофлотцы учатся военному мастерству у опытных торпедистов Из базы подводный корабль ный аппарат. Фоминых принима- вышел малым ходом. Весь лич- ет воздух в боевой баллон, Суда- ный состав стоял на своих бое- риков открывает крышку анпара- вых постах. Электрики старшие та. Действия точные, как в дни краснофлотцы Михаил Бойков и Отечественной войны, когда из Яков Лунин в тесном отсеке у этих аппаратов топили немецкие главной электростанции прове- транспорта и корабли, ряли моторы. Старшие красно­ флотцы Матяж и Гребенников и краснофлотец Новожилов стоя­ ли на вахте у дизелей. Торпеди­ сты Фоминых и Сударпков ос­ матривают торпедные аппараты. А сигнальщик Мартынов напря­ женно всматривается в морскую даль, туда, где должен появить­ ся силуэт корабля. - Вижу эсмпнец «противни­ ка», - докладывает Мартынов командиру. Срочное погружение. Это --- самый трудный момент для лич­ ного состава. Мотористы быстро останавливают дизеля, трюмные мгновенно принимают балласт, открывая кингстоны и клапана вентиляции. Вода с. шумом вры­ вается в систерны, п лодка, ма­ неврируя горизонтальными ру­ лями, пошла под воду. Подводная лодка стала гото­ виться к выходу в торпедную атаку- Это было не легкое дело. Эсминец искусно маневрировал, и командиру подводной лодки пришлось несколько раз под­ всплывать и поднимать пери­ скоп, выбирая наивыгодное по­ ложение для атаки. И надо было иметь большое мастерство экипа­ жу, чтобы, не обнаруживая себя, готовиться к атаке. Едва командир поднял пери­ скоп, как эсминец развернулся и пошел курсом на подводную лод­ ку. Лодка снова уходит на глу­ бину. Старшина 1 статьи Фоке- ев ловко управляет горизонталь­ ными рулями. На ответственно­ сти старшины лежит задача: во время торпедной атаки удержать корабль на глубине, не дать ему всплыть на поверхность. — Приготовить торпедный ап­ парат к выстрелу! — доносится команда с центрального поста. Старшина 2 статьи Фоминых и краснофлотец Судариков иод руководством старшины группы Тихонова изготавливают торпед- — Іорпедные аппараты к вы­ стрелу приготовлены, — докла­ дывает Тихонов в центральный Пост. Но команде «пли» — Тихонов производит выстрел, - потянув рукоятку пневматического клапа­ на на себя. Торпеда быстро не­ сется к цели. Подводная лодка всплывает па поверхность. У трюмных сно­ ва. горячие минуты. Они продули главный балласт, закрыли кинг­ стоны. И стрелка глубомера ста­ ла быстро подниматься. С флагманского корабля по­ ступило сообщение: торпедная атака выполнена хорошо. Это уже не перв.^ задача, выпол­ ненная с хорошими результата­ ми экипажем подводной лодки «Н». II это не случайно. Личный состав подводной лодки повсе­ дневно учится боевому мастер­ ству на опыте Отечественной войны. Перед выходом в море для выполнения задачи, подвод­ ники упорно тренируются на боевых постах. Торпедисты терпеливо готови­ лись к стрельбам. Командир бое­ вой части и старшина группы на­ чали заботиться об этом с мо­ мента практического приема тор­ педы на корабль. За несколько дней перед выходом в море, старшина Тихонов повторил с краснофлотцами задачу, проверил их знания. Потом расчет произ­ вел предварительную подготовку торпедного аппарата (осмотр, прострела вхолостую воздухом). Это особенно пригодилось крас­ нофлотцам Сударикову и Алек­ сандрину, еще не успевшим уча­ ствовать в боях. Теперь они на практике учились у ветеранов Отечественной войны Тихонова и Фоминых. Во время стрельбы все торпедисты точно выполняли свои обязанности. В этом кроет­ ся успех проведенной стрельбы. Мих. ДЕШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz