Боевой курс. 1945, август.
З а н аш у С о в е т с к ую Р одину ! Н ІЕВПИ ★ № 60 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 12 а в г у с т а 1945 г., воскресенье j! ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. Смелость и отвага— это только одна сторона героизма. Д ру гая сторона— не менее важная — это уменье. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, риску сочетаются знаниями. готовность к с отличными И. Сталин. Учиться мастерству у ветеранов Отечественной войны, всюду следовать их примеру Изучают вторую специальность В бою с врагом моряки приоб рели большой военный опыт, но вые знания техники и умение ею управлять в любых условиях. Сейчас эти качества на нашей подводной лодке ветераны Оте чественной войны с любовыо пе редают молодому поколению подводников. С утра весь личный состав лодки: трюмные, электрики, торпедисты, рулевые, собирают ся в кубрик. Старшина 2 статьи Шумаков начинает свой рассказ о главных ходовых станциях подводной лодки. Шумаков — бывалый моряк. Он —- участник 12 побед краснознаменной Гвар дейской подводной лодки. Ему есть что рассказать. Показывая на чертежи и схе мы, Шумаков об’ясняет устрой ство главной ходовой станции, метод ее работы. Затем подводни ки идут на корабль, чтобы про должить занятия непосредствен но у боевых механизмов. ■Краснофлотцы и старшпгіы со бираются к станции- Шумаков еще раз об’ясняет, как подгото вить мотор и станцию управле ния к работе на винт или на за рядку, одновременно показывая это на практике. Личный состав внимательно следит за его движе ниями. Старшина обращается к моло дому подводнику Крысанкову: —- Покажите, как приготовить моторы к пуску. Краснофлотец Крыеанков дей ствует правильно. Он умело за меряет изоляцию мотора, прове ряет наличие масла в подшипни ках и состояние мотора. Но вот к мотору подходит дру гой подводник — краснофлотец Спиридонов. Он по специально сти трюмный. Для него много нового в рассказе старшины. Сначала боец немного тушуется, потом начинает работать уверен нее. Шумаков внимательно сле дит за ним и тут же указывает на недостатки: на медленное вы ключение рубильника, несвоевре менное выведение реостата из цепи. Старшина' заставляет Спи ридонова повторить все снача ла. В течение дня на ходовых электростанциях проходят учебу торпедисты, рулевые, мотористы и другие специалисты. Они ос ваивают опыт бывалых подвод ников, чтобы в любую минуту суметь заменить вышедшего из строя товарища. Мичман Н. ИОНИН. Подводная лодка возвращается с учении. П Е Р ВЫЙ з а л п молодых Учебный поход явился боль шим испытанием для наших мо лодых торпедистов. Краснофлот цам Блохину и Трофимову не пришлось участвовать в боевых походах- На учениях им выпала честь самим выпустить торпеды во время атаки по эсминцу «про тивника». Еще задолго до выхода в море будущие подводники стреми лись в совершенстве овладеть своей специальностью. Бывалые моряки с большой охотой переда вали им своп знания и опыт, на копленный за годы Отечествен ной войны. Ученики оказались достойными своих воспитателей, показывая неутомимость в работе и хорошую успеваемость в учебе. II вот настал час проверки. Трофимов и Блохин быстро изго товили торпедпые аппараты к выстрелу, и с нетерпением ожи дают дальнейших приказаний. ■— Или! — Раздалась коман да. Рука быстро нажимает на пневматический клапан, торпеды вышли на цель. Атака была про ведена успешно. Молодые краснофлотцы в тя желой учебе, повседневно овладе вая опытом старших товарищей, становятся настоящими подвод никами. Старший краснофлотец С. КАМЫШЕВ. Необходимо изучить и закрепить в напряженной боевой подготовке при обретенный опыт войны на море. Адмирал флота Н . І І У З Н Е Ц О В . Письма с подводной лодки „Н ТОРПЕДНАЯ АТАКА Краснофлотцы учатся военному мастерству у опытных торпедистов Из базы подводный корабль ный аппарат. Фоминых принима- вышел малым ходом. Весь лич- ет воздух в боевой баллон, Суда- ный состав стоял на своих бое- риков открывает крышку анпара- вых постах. Электрики старшие та. Действия точные, как в дни краснофлотцы Михаил Бойков и Отечественной войны, когда из Яков Лунин в тесном отсеке у этих аппаратов топили немецкие главной электростанции прове- транспорта и корабли, ряли моторы. Старшие красно флотцы Матяж и Гребенников и краснофлотец Новожилов стоя ли на вахте у дизелей. Торпеди сты Фоминых и Сударпков ос матривают торпедные аппараты. А сигнальщик Мартынов напря женно всматривается в морскую даль, туда, где должен появить ся силуэт корабля. - Вижу эсмпнец «противни ка», - докладывает Мартынов командиру. Срочное погружение. Это --- самый трудный момент для лич ного состава. Мотористы быстро останавливают дизеля, трюмные мгновенно принимают балласт, открывая кингстоны и клапана вентиляции. Вода с. шумом вры вается в систерны, п лодка, ма неврируя горизонтальными ру лями, пошла под воду. Подводная лодка стала гото виться к выходу в торпедную атаку- Это было не легкое дело. Эсминец искусно маневрировал, и командиру подводной лодки пришлось несколько раз под всплывать и поднимать пери скоп, выбирая наивыгодное по ложение для атаки. И надо было иметь большое мастерство экипа жу, чтобы, не обнаруживая себя, готовиться к атаке. Едва командир поднял пери скоп, как эсминец развернулся и пошел курсом на подводную лод ку. Лодка снова уходит на глу бину. Старшина 1 статьи Фоке- ев ловко управляет горизонталь ными рулями. На ответственно сти старшины лежит задача: во время торпедной атаки удержать корабль на глубине, не дать ему всплыть на поверхность. — Приготовить торпедный ап парат к выстрелу! — доносится команда с центрального поста. Старшина 2 статьи Фоминых и краснофлотец Судариков иод руководством старшины группы Тихонова изготавливают торпед- — Іорпедные аппараты к вы стрелу приготовлены, — докла дывает Тихонов в центральный Пост. Но команде «пли» — Тихонов производит выстрел, - потянув рукоятку пневматического клапа на на себя. Торпеда быстро не сется к цели. Подводная лодка всплывает па поверхность. У трюмных сно ва. горячие минуты. Они продули главный балласт, закрыли кинг стоны. И стрелка глубомера ста ла быстро подниматься. С флагманского корабля по ступило сообщение: торпедная атака выполнена хорошо. Это уже не перв.^ задача, выпол ненная с хорошими результата ми экипажем подводной лодки «Н». II это не случайно. Личный состав подводной лодки повсе дневно учится боевому мастер ству на опыте Отечественной войны. Перед выходом в море для выполнения задачи, подвод ники упорно тренируются на боевых постах. Торпедисты терпеливо готови лись к стрельбам. Командир бое вой части и старшина группы на чали заботиться об этом с мо мента практического приема тор педы на корабль. За несколько дней перед выходом в море, старшина Тихонов повторил с краснофлотцами задачу, проверил их знания. Потом расчет произ вел предварительную подготовку торпедного аппарата (осмотр, прострела вхолостую воздухом). Это особенно пригодилось крас нофлотцам Сударикову и Алек сандрину, еще не успевшим уча ствовать в боях. Теперь они на практике учились у ветеранов Отечественной войны Тихонова и Фоминых. Во время стрельбы все торпедисты точно выполняли свои обязанности. В этом кроет ся успех проведенной стрельбы. Мих. ДЕШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz