Боевой курс. 1945, август.
БОЕВОЙ КУРС. 29 августа 1945 г., № 66, ОН СНОВА ДАЕТ РОДИНЕ МАШИНЫ Ново-Краматорский гигант восстановлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1945 г. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА награжден Ново-Краматорский завод имени Сталина. На примере этого завода мы видим, как успешно залечива ются раны, нанесенные нашей промышленности немецкими за хватчиками. Ниже мы печатаем материалы о Ново-Краматорском заводе имени Сталина, удостоенном высокой правительственной н а г р а ды. У К А З Президиума Верховного Совета С С С Р О награждении Ново-Краматѳрского завода имени Сталина (город Краматорск) Народного Комиссариата тяжелого машиностроения орденом Ленина За особые заслуги в деле разпития тяжелой* машинострое ния наградить Ново-Краматорский завод имени Сталина (г. Кра маторск) Народного Комиссариата тяжелого машиностроения ОРДЕНОМ ЛЕНИНА. Ш-Ші ft- і ■ Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль, '11 июля 1945 года. ОРДЕНА ЛЕНИНА, ИМЕНИ СТАЛИНА Н. Ф. ПЕСЧАНЫЙ директор ордена Ленина Ново-Краматорского Ново-Краматорекий машино- строительный завод имени Сталина— один из примеров зре лости нашей социалистической индустрии. Созданный в годы второй 'сталинской пятилетии, за" вод за десять с лишним лет свое го'существования внес огромный вклад » дело перевооружения народного хозяйства на ба«е сов ременной техники. Завод являет ся основной базой тяжелого ма шиностроения на Юге кашей с/граны. Крупные доменные и мартеновские печи, прокатные станы, блюминги, слябинги, кру пнейшие краны и мосты, отлив ки весом свыше 100 тонн — вот краткий переметь продукции за вода. В годы, предшествующие войне, Ново-Краматорский завод имени Сталина выпускал продук ции в гор на сумму «выше 200 мил. рублей. Ново-краматорцы дали оборудование для канала Волга — Москва, для Рыбинской и Углической гидростанции, для Мурманского порта и «Чирчин- строя», для Дворца Советов и Центрального Дома Красной Ар мии. Завод изготовил іциты для Московского метрополитена, а Крымский мост, украшающий нашу столицу Москву, — это то же гордость нашего коллектива. Когда началась война и немцы ворвались в Донбасс, перестали дымить трубы завода. Но Ново- Краматорский завод продолжал жить. Выведенное из Краматорс ка оборудование стало базой для создания нескольких новых за водов в глубоком тылу. Фашистские захватчики, вре менно оккупировавшие Донбасс, продали наш завод «королю пу шек» капиталисту Крупну, но тщетны оказались расчеты Крупна — гигантские корпуса завода были пустые. В звериной злобе, отступая под ударами Красной Армии, МАШИНЫ С МАРКОЙ „НКМЗ имени СТАЛИНА" П. И. ШВЕЦ главный инженер ордена Ленина завода им. Сталина завода имени Сталина немецкие бандиты разрушили наш красавец завод. Завод был шрушен, сожжен. Немецким погромщикам, казалось, что они навеки умертвили Ново-Крама торский -завод, но ново-крама торские машиностроители, воз вратившиеся в свой родной го род, не испугались трудностей. Ново-краматорцы в короткий срок восстановили гигантские цехи и начали выпускать круп нейшие машины. За истекший период, наряду с ««становлением и наращива нием мощности, завод выпустил продукции на сумму 'свыше 40 миллионов рублей. Из цехов за вода вышло девять тысяч тонн оборудования для металлургиче ской и угольной промышленно сти, в том числе 28 крупных электро-под’©иных шахт, 2 бара банные машины для шахт Дон басса и рудников Криворожья, головки для двух турбин мощ ностью в 50.000 киловатт каж дая. Заканчивается укомплекто вание турбины в 100.000 кило ватт. Ново-Краматорский гигант тя желого машиностроения, детище сталинских пятилеток, но свое му проектному замыслу рассчи тан на 'строительство '.мощного оборудования для черной метал лургии, горно-рудной и энерге тической промышленности. Первым серьезным испыта нием конструкторских и техно логических сил было 'проектиро вание и изготовление на нашем заводе слябинга,для Запорожста- ли. Слябинг с диаметром валков 1.100 .мм и производительностью один миллион восемьсот тысяч тонн слябов о год проектировал ся и строился впервые в СССР. Кго проектировали конструктора товарищи ІПваюн, Чайка, Бого молов. Рыбальченко и другие. Слябинг в эксплоатации показал отличные качества. Заводом построен для Зано- рожстали тонколистовой стан с производительностью 900 тысяч тонн тонкого листа в год. Этот стан также 'впервые бы.и 'постро ен т> ССОР нашим заводом. С запада на восток в с юта на север' во многих уголках нашей необ’ ятиой Родины работают ма шины с заводской «аркой «НКМЗ им. Сталина». Тонко-л истовой стан построен, смонтирован и работает в Комсо мольске - на - Амуре. Работают портальные краны па плотинах и шлюзах канала Волга — Моск ва, спроектированные нашим конструктором т. іВербонским, ныне профессором: Работают конвертора и ватержакеты в Нарыімском комбинате и Оеверо- никеле на Карельском полу острове. Многочерпалковые эк скаваторы и бандваган для вскрышных работ, 'спроектиро ванные конструкторами тт. Куз нецовым В. А,. Бескоровайным и др.. работают с успехом и за меняют 2.500 рабочих рук. Впервые в СССР спроектиро ваны и построены на нашем за воде -горизонтально-ковочные ма шины, над которыми работали лучшие конструктора тов. Грж.ч- бовский, Хуторной и другие, дав шие ряд исключительно ориги нальных решений. Варварское нападение фашист ской Германии, на нашу Родину нарушило слаженный ритм рабо ты завода. Коллектив новокра- маторцев успешно перебазиро вался со своим оборудованием в глубокий тыл нашей Родины и на новом месте начал еще с боль- шиш под’емом .создавать маши ны, необходимые для защиты Отечества. него и энергетического хозяйст ва Юга коллективы инженеров, техников, конструкторов и тех нологов нашего завода. К былой красе и могуществу возвращается наш завод. Рабо тают десятки цехов, сложней ших агрегатов, сотни уникаль ных станков. Растут прекрасные кадры: стахановцы, -инженеры и техники, сумевшие в трудных условиях восстановлении завода выполпять иранительствіен ное задание. Новокраматорці>'і ш>вимап>т. что сделано много, но предстоит еще более грандиозные задача. Конструктора уже .сейчас рабо тают над проектированием блю минга, который будет изготов ляться на нашем заводе в 1946 году. Завод готовится к проек тированию и постройке слябин га, тонко-листовых станов и рельсо-балочпых .станов, а так же .к выпуску кранов грузонод’ - емностыо в 350 тонн. Мы гото После освобождения Донбасса вимея к постройке атломерацион- от немецко-фашистских захват чиков новоюраматорцы возвра ги- лись на свой завод, чтобы воз вратить ему былую славу. Завод уже сейчас ежемесячно дает больше тыс Л и тонн меха ноизделий. спроектированы и упрощены конструкции 5 и 6 метровых шахтных под’омных машин. Спроектирован литейно- разливочный кран грузопод’ ем костью 260 тонн для Лзовстали. Большую работу проводят но восстановлению разрушенного немецко-фашистскими захватчи ками металлургического, уголь ных фабрик и другого оборудова ния для черной іи цветной ме таллургии нашей ютраны Ново-Краматорский завод име ни Сталина рождался и вырос в могучую производственную силу в годы 'сталинских пятилеток. Его коллектив воспитывался в духе большевистских дерзаний и преодолевавий любых труднос тей. Коллектив, заслуживший высокую честь — награждение орденом Ленина, и в дальнейшем будет передовым в деле развития тяжелого машиностроения в Со ветском Союзе. кавет. Он снова дает Родине машины. На заводе вы росли замечательные люди: мо лодой конструктор - новатор Кумель, начальник бюро Черняв ский, руководители комсомоль ско-молодежных бригад НТтань- ко, Бурко и другие. Славный путь прошел Ново- Краматорский завод имени Сталина. Это путь борьбы само отверженного, героического тру да, И Родина высоко оценила этот труд. Наша Родина и советское правительство наградило завод орденом Ленина. Верный своим славным тради циям орденоносный коллектив Ново-'Краматорскего завода от ветит на высокое награждение новыми производственными до стижениями. ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ Н. ЕРМОЛЕНКО — обер-мастер чугунолитейного цеха завода имени Сталина Прошло уже больше 12 лет, как я работаю на заводе, кото рый носит имя великого вождя товарища Сталина. Много радо стных дней пережил я за эти го ды. ... Протекала мирная жизнь. По стране гремела слава наше го завода. Сколько радости и гор дости было за свой завод — ведь мы своими руками построили его, росли вместе с ним. Радовался я и тогда, когда после изгнания из нашего горо да проклятой немчуры, по жо лобу возрожденной вагранки ри нулся в ковш первый чугун. Ра довался и тогда, когда все 45 моих учеников стали самостоя тельными формовщиками. Завод гигант, ваш родной кра савец награжден высшей пра вительственной наградой орде ном Ленина. Партия и правитель ство высоко оценили наш труд. Мы с гордостью смотрим на прой денный путь и говорим — хо рошо мы поработали, но теперь, оправдывая высокую награду, будем работать еще лучше с тру дом. В ЧЕСТЬ НАГРАДЫ Бригада елесарей -рем< іптни к ов редукторного цеха под руковод ством механика тов. Кондратен ко, встав на стахановскую вах ту в честь награждения нашего завода орденом Ленина, 13 июля в рекордно-короткий срок про извела ремонт уникального стан ка Шисс-Деіфрис, Ремонт, рас считанный на 3,5 суток, выпол нен бригадой за 13 часов. Станок пущен в эксплоатацию с отлич ными качествами ремонта. Особо отличились при выпол нении ремонта механик цеха тов. Кондратенко й бригадир т. Ш е ремет. Г. Хомячков — и. о. на чальника редукторного цеха. М О Й О Т В Е Т Нет предела радости, охватив шей, меня, когда я узнал, что наш завод удостоен высшей на грады Советского Союза — ор дена Ленина. Но награда это не только признание заслуг, она обязывает нас работать еще лучше на благо нашей Родины. Как только ко мне донеслась радостная весть, я встал на ста хановскую вахту в честь награж дения завода и к концу дня вы работал' 800 процентов нормы на изготовлении деталей тяги ше стиметровой шахтной машины. Сейчас я чувствую новый при лив сил и энергии. Я обязуюсь к концу года дать более 3-х го довых норм. П. Стрижак — токарь механиче«кого цеха. Ответственный редактор П. ПОПОВ. ГМ 223631. З а к N 2 1076
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz