Боевой курс. 1945, август.

З а наш у С о в е т с к ую Родину ! Б О Е В О Й ★ ★ № С4 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 23 а в г у с т а 1945 г., четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Гюйс—это флаг на носу военного ко­ рабля. Но краснофлотец называет , .гюй­ сом" и свой синий форменный воротничек. Мы чтим наш военно-морской флаг, как святыню. И если свою форму мы сравниваем с флагом ,—значит честь этой формы должна быть для нас такой же священной. ПодводникI Свято храни честь совет­ ского моряка! Укрепляй воинскую дисциплину Гвардии главный старшина Пустовало в служит на флоте семь лет. За это время он не имел ни одного дисциплинарного взыскания. В его карточке запи­ сано 50 поощрений. Такая безу­ пречная служба, честное выпол­ нение воинского долга перед Ро­ диной могут служить образцом для каждого моряка. В нашей стране любят военно­ го моряка не только за то, что он умеет воевать и готов отдать жизнь за свой народ, но и за то, что он культурен, вежлив, дис­ циплинирован. Советские воины победили врага мужеством, силь­ ной техникой, боевым мастер­ ством, своей организованностью и сплоченностью. Верховный Главнокомандующий Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин приказы­ вает укреплять дисциплину и организованность в наших ря­ дах. Мы должны свято хранить традиции русского военного фло­ та, отличавшегося образцовым порядком и высокой дисциплиной. Дисциплинарный устав тре­ бует от военнослужащих точно знать и выполнять присягу, во­ инские уставы и наставления, все приказы и распоряжения командиров, строго соблюдать установленный на флоте порядок и удерживать других от его на­ рушения, добросовестно выпол­ нять все обязанности и поруче­ ния по службе. Гвардии главный старшина Пустовалов точно ( выполняет требования устава- Он умеет вести себя не только на службе, но и в быту, в общественном ме­ сте, в кругу своих товарищей. Это должно быть отличительной чертой каждого культурного мо­ ряка. Хорошо нести службу, в совершенстве владеть своей спе­ циальностью, уметь- держать себя в обществе, никогда не ронять достоинства советского воина — вот что требует от нас Отчизна. Первыми поборниками поряд­ ка на корабле являются старши­ ны. Коммунисты и комсомольцы должны всемерно им помогать. Это их большевистский долг. Если член партии заметил, что его товарищ ведет себя плохо, он должен остановить его, при­ звать к порядку. Это — долг каждого коммуниста и комсо­ мольца, Военная дисциплина обя­ зательна для всех. Она не терпит никаких и никому поблажек. Ни­ какие прошлые заслуги, никакие награды не могут оправдать за­ знайства и пренебрежения к своим обязанностям. Железная воинская дисциплина укрепляет­ ся только путем повышении тре­ бовательности, строгой взыска­ тельности с каждого ее наруши­ теля. Военно-Морской Флот социа­ листического государства растет и крепнет. Задача каждого мо­ ряка — быть достойным своего флота, с честыо носить морскую форму, овеянную боевой славой. Этого требует от нас товарищ Сталин, наша Родина. -О- Спортивные развлечения 19 августа, в День авиации, в бригаде были проведены инте­ ресные спортивные соревнова­ ния. Выделенные команды от всех подразделений состязались между собой по комической эста­ фете и в мяч. В комической эстафете требо­ валось пробежать 100 метров, потом нужно было взять два ме- дицинбола и два маленьких мяча и, пробежав с ними 50 метров, передать эстафету двум бегунам, которые поочередно несли друг Друга, Дальше, шел бег со свя­ занными руками, бег в мешке. «Заключалась эстафета бегом на четвериньках. Вышедшие в финал команды подразделений Героя Советского Союза капитана 2 ранга Куче­ ренко и капитана 3 ранга Кабо, показали время: первая-- 1 мин. 57 сек., вторая — 1 мин. 53 сек., за которой и осталось первое место- Подводники, со­ бравшиеся посмотреть на это интересное зрелище, весело смея­ лись и аплодировали каждому новому виду бега. Занятной и интересной была игра в мяч в кругу. В десяти метровом кругу находилось де­ сять человек. Другие 10 человек размещались за кругом. Команде, находившейся по окружности, нужно было мячом выбить из круга всех 10 человек. В этой интересной игре побе­ дителем вышла команда берего­ вой базы. Она выбила из круга другую команду за наименьшее время — 3 мин. 22 сек. Б. ЛЕМЕШЕНКО. ЧЕТЫРЕ РЯПОРТЯ Небольшой лист бумаги, на котором из­ ложена простая и ясная мысль: «Желаю остаться сверхсрочно в рядах родного флота». В этой небольшой фразе советские моряки выражают свои высокие патриотические чув­ ства- С каждым днем все больше и больше по­ ступает командованию бригады рапортов от старослужащих с просьбой оставить их на сверхсрочную. Так отвечают подводники на приказ Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, призывающего наш флот неустанно готовить и совершенствовать кадры моряков, полностью освоить боевой опыт Великой Оте­ чественной войны. Командиру подводной лодки ,Н* от главного старшины Кудряшова Федора Фомича Р А П О Р Т Прошу командование бригады зачислить меня на сверхсрочную службу в Военно-Морском Флоте на десять лет. Я желаю принять непо­ средственное участие в строительстве флота нашей Родины, в подготовке и обучении кадров подводников. Главный старшина КУДРЯШОВ. Командиру подводной лодки , Н “ от старшины 2 статьи Нефедова Н и ко ла я Михайловича Р А П О Р Т Учитывая потребность в кадрах специали­ стов для нашего растущего Северного флота, прошу командование нашей бригады зачислить меня на сверхсрочную службу на три года, чтобы я мог передать весь свой накопленный в боях опыт молодому поколеиию подводников. Старшина 2 статьи Н. НЕФЕДОВ. Командиру подводной лодки „Н “ от старшего краснофлотца Горынина И. П. Р А П О Р Т Прошу Вашего ходатайства о зачислении меня на сверхсрочную службу в родном флоте на три года. Хочу продолжать свою службу по специальности торпедиста. И, если потребуется, я готов передать весь свой опыт, накопленный в дни Великой Отечественной войны, своим бу­ дущим товарищам — молодым торпедистам. Старший краснофлотец ГОРЫНИН. Командиру Краснознаменной подводной лодки „На от старшего краснофлотца Ж е ле зно го В а си л и я Алексеевича Р А П О Р Т Учитывая важность дальнейшего укрепления Военно-Морского Флота СССР, желаю остаться на сверхсрочную службу в рядах флота на три года, о чем прошу Вашего ходатайства перед высшим командованием. Старший краснофлотец В. ЖЕЛЕЗНЫЙ. Как я стал специалистом Я пришел на корабль строе­ вым. Как-то в кубрике старший краснофлотец Филиппов спросил меня, не думаю ли я приобрести корабельную специальность. По­ говорив со мной, Филиппов ре­ шил сделать из меня настоящего специалиста. Старшин краснофлотец Фи­ липпов служит на корабле уже семь лет. Отлично изучив свою специальность, он сам стал обу­ чать молодых бойцов. За семь лет он воспитал многих красно­ флотцев- За время Отечественной вой­ ны Филиппов еще больше повы­ сил свое воинское мастерство. Сейчас он остался на сверхсроч­ ную службу в рядах Военно- Морского Флота для того, чтобы накопленные?^ знания передать вновь прибывающим на корабль морякам. А делает это он с боль­ шим умением. Старший краснофлотец стал регулярно со мной заниматься. Часто, в свободное от вахты вре­ мя, он об’яснял мне устройство корабля, рассказывал его исто­ рию. Иногда мы из кубрика шли непосредственно к боевым меха­ низмам. Здесь Филиппов об’яс­ нял их боевые свойства и назна­ чение. Опытный моряк вызвал у меня еще больше интереса к службе на корабле. В один из походов старший краснофлотец взял меня с собой на вахту. Вот тут-то я узнал по- настоящему, что значит специ­ альность котельного машиниста. Филиппов стал давать мне вводные, помогал найти реше­ ние. Я узнал, какой слой угля держать в топке во время по­ хода. При чистке топки Филип­ пов требовал от меня быстроты, чтобы не допустить охлаждения котла. Я старался лучше усвоить то, что об’яснял мне старший товарищ и аккуратно выполнял его требования. С этого дня я стал ходить на вахту. За короткий срок старший краснофлотец Филиппов помог мне стать котельным машини­ стом. Теперь я готов заменить товарища. Краснофлотец МЕРИНОВ. В П О М ОЩ Ь курсантсной практике На-днях капитан 2 ранга Коз­ лов провел очередное занятие с курсантами Военно-Морского Инженерного училища, проходя­ щими практику на кораблях на­ шего соединения. Тема занятия: опыт эксплоатации аккумуля­ торных батарей. Капитан 2 ранга рассказал бу­ дущим инженерам Военно-Мор­ ского Флота о практическом ис­ пользовании аккумуляторов на подводных кораблях в дни Оте­ чественной войны, как ухажи­ вать за аккумуляторами в бою, чтобы лучше обеспечить лодку нужным ходом. Курсанты Квасов, Ляпкин и другие задали руководителю не­ сколько вопросов. Потом были разобраны схемы расположения аккумуляторных батарей на под­ водных лодках. Это занятие по­ могло курсантам в закреплении приобретенных на практике зна­ ний. Старшина 1 статьи Д. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz