Боевой курс. 1945, август.
З а наш у С о в е т с к ую Родину ! Б О Е В О Й ★ ★ № С4 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 23 а в г у с т а 1945 г., четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Гюйс—это флаг на носу военного ко рабля. Но краснофлотец называет , .гюй сом" и свой синий форменный воротничек. Мы чтим наш военно-морской флаг, как святыню. И если свою форму мы сравниваем с флагом ,—значит честь этой формы должна быть для нас такой же священной. ПодводникI Свято храни честь совет ского моряка! Укрепляй воинскую дисциплину Гвардии главный старшина Пустовало в служит на флоте семь лет. За это время он не имел ни одного дисциплинарного взыскания. В его карточке запи сано 50 поощрений. Такая безу пречная служба, честное выпол нение воинского долга перед Ро диной могут служить образцом для каждого моряка. В нашей стране любят военно го моряка не только за то, что он умеет воевать и готов отдать жизнь за свой народ, но и за то, что он культурен, вежлив, дис циплинирован. Советские воины победили врага мужеством, силь ной техникой, боевым мастер ством, своей организованностью и сплоченностью. Верховный Главнокомандующий Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин приказы вает укреплять дисциплину и организованность в наших ря дах. Мы должны свято хранить традиции русского военного фло та, отличавшегося образцовым порядком и высокой дисциплиной. Дисциплинарный устав тре бует от военнослужащих точно знать и выполнять присягу, во инские уставы и наставления, все приказы и распоряжения командиров, строго соблюдать установленный на флоте порядок и удерживать других от его на рушения, добросовестно выпол нять все обязанности и поруче ния по службе. Гвардии главный старшина Пустовалов точно ( выполняет требования устава- Он умеет вести себя не только на службе, но и в быту, в общественном ме сте, в кругу своих товарищей. Это должно быть отличительной чертой каждого культурного мо ряка. Хорошо нести службу, в совершенстве владеть своей спе циальностью, уметь- держать себя в обществе, никогда не ронять достоинства советского воина — вот что требует от нас Отчизна. Первыми поборниками поряд ка на корабле являются старши ны. Коммунисты и комсомольцы должны всемерно им помогать. Это их большевистский долг. Если член партии заметил, что его товарищ ведет себя плохо, он должен остановить его, при звать к порядку. Это — долг каждого коммуниста и комсо мольца, Военная дисциплина обя зательна для всех. Она не терпит никаких и никому поблажек. Ни какие прошлые заслуги, никакие награды не могут оправдать за знайства и пренебрежения к своим обязанностям. Железная воинская дисциплина укрепляет ся только путем повышении тре бовательности, строгой взыска тельности с каждого ее наруши теля. Военно-Морской Флот социа листического государства растет и крепнет. Задача каждого мо ряка — быть достойным своего флота, с честыо носить морскую форму, овеянную боевой славой. Этого требует от нас товарищ Сталин, наша Родина. -О- Спортивные развлечения 19 августа, в День авиации, в бригаде были проведены инте ресные спортивные соревнова ния. Выделенные команды от всех подразделений состязались между собой по комической эста фете и в мяч. В комической эстафете требо валось пробежать 100 метров, потом нужно было взять два ме- дицинбола и два маленьких мяча и, пробежав с ними 50 метров, передать эстафету двум бегунам, которые поочередно несли друг Друга, Дальше, шел бег со свя занными руками, бег в мешке. «Заключалась эстафета бегом на четвериньках. Вышедшие в финал команды подразделений Героя Советского Союза капитана 2 ранга Куче ренко и капитана 3 ранга Кабо, показали время: первая-- 1 мин. 57 сек., вторая — 1 мин. 53 сек., за которой и осталось первое место- Подводники, со бравшиеся посмотреть на это интересное зрелище, весело смея лись и аплодировали каждому новому виду бега. Занятной и интересной была игра в мяч в кругу. В десяти метровом кругу находилось де сять человек. Другие 10 человек размещались за кругом. Команде, находившейся по окружности, нужно было мячом выбить из круга всех 10 человек. В этой интересной игре побе дителем вышла команда берего вой базы. Она выбила из круга другую команду за наименьшее время — 3 мин. 22 сек. Б. ЛЕМЕШЕНКО. ЧЕТЫРЕ РЯПОРТЯ Небольшой лист бумаги, на котором из ложена простая и ясная мысль: «Желаю остаться сверхсрочно в рядах родного флота». В этой небольшой фразе советские моряки выражают свои высокие патриотические чув ства- С каждым днем все больше и больше по ступает командованию бригады рапортов от старослужащих с просьбой оставить их на сверхсрочную. Так отвечают подводники на приказ Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, призывающего наш флот неустанно готовить и совершенствовать кадры моряков, полностью освоить боевой опыт Великой Оте чественной войны. Командиру подводной лодки ,Н* от главного старшины Кудряшова Федора Фомича Р А П О Р Т Прошу командование бригады зачислить меня на сверхсрочную службу в Военно-Морском Флоте на десять лет. Я желаю принять непо средственное участие в строительстве флота нашей Родины, в подготовке и обучении кадров подводников. Главный старшина КУДРЯШОВ. Командиру подводной лодки , Н “ от старшины 2 статьи Нефедова Н и ко ла я Михайловича Р А П О Р Т Учитывая потребность в кадрах специали стов для нашего растущего Северного флота, прошу командование нашей бригады зачислить меня на сверхсрочную службу на три года, чтобы я мог передать весь свой накопленный в боях опыт молодому поколеиию подводников. Старшина 2 статьи Н. НЕФЕДОВ. Командиру подводной лодки „Н “ от старшего краснофлотца Горынина И. П. Р А П О Р Т Прошу Вашего ходатайства о зачислении меня на сверхсрочную службу в родном флоте на три года. Хочу продолжать свою службу по специальности торпедиста. И, если потребуется, я готов передать весь свой опыт, накопленный в дни Великой Отечественной войны, своим бу дущим товарищам — молодым торпедистам. Старший краснофлотец ГОРЫНИН. Командиру Краснознаменной подводной лодки „На от старшего краснофлотца Ж е ле зно го В а си л и я Алексеевича Р А П О Р Т Учитывая важность дальнейшего укрепления Военно-Морского Флота СССР, желаю остаться на сверхсрочную службу в рядах флота на три года, о чем прошу Вашего ходатайства перед высшим командованием. Старший краснофлотец В. ЖЕЛЕЗНЫЙ. Как я стал специалистом Я пришел на корабль строе вым. Как-то в кубрике старший краснофлотец Филиппов спросил меня, не думаю ли я приобрести корабельную специальность. По говорив со мной, Филиппов ре шил сделать из меня настоящего специалиста. Старшин краснофлотец Фи липпов служит на корабле уже семь лет. Отлично изучив свою специальность, он сам стал обу чать молодых бойцов. За семь лет он воспитал многих красно флотцев- За время Отечественной вой ны Филиппов еще больше повы сил свое воинское мастерство. Сейчас он остался на сверхсроч ную службу в рядах Военно- Морского Флота для того, чтобы накопленные?^ знания передать вновь прибывающим на корабль морякам. А делает это он с боль шим умением. Старший краснофлотец стал регулярно со мной заниматься. Часто, в свободное от вахты вре мя, он об’яснял мне устройство корабля, рассказывал его исто рию. Иногда мы из кубрика шли непосредственно к боевым меха низмам. Здесь Филиппов об’яс нял их боевые свойства и назна чение. Опытный моряк вызвал у меня еще больше интереса к службе на корабле. В один из походов старший краснофлотец взял меня с собой на вахту. Вот тут-то я узнал по- настоящему, что значит специ альность котельного машиниста. Филиппов стал давать мне вводные, помогал найти реше ние. Я узнал, какой слой угля держать в топке во время по хода. При чистке топки Филип пов требовал от меня быстроты, чтобы не допустить охлаждения котла. Я старался лучше усвоить то, что об’яснял мне старший товарищ и аккуратно выполнял его требования. С этого дня я стал ходить на вахту. За короткий срок старший краснофлотец Филиппов помог мне стать котельным машини стом. Теперь я готов заменить товарища. Краснофлотец МЕРИНОВ. В П О М ОЩ Ь курсантсной практике На-днях капитан 2 ранга Коз лов провел очередное занятие с курсантами Военно-Морского Инженерного училища, проходя щими практику на кораблях на шего соединения. Тема занятия: опыт эксплоатации аккумуля торных батарей. Капитан 2 ранга рассказал бу дущим инженерам Военно-Мор ского Флота о практическом ис пользовании аккумуляторов на подводных кораблях в дни Оте чественной войны, как ухажи вать за аккумуляторами в бою, чтобы лучше обеспечить лодку нужным ходом. Курсанты Квасов, Ляпкин и другие задали руководителю не сколько вопросов. Потом были разобраны схемы расположения аккумуляторных батарей на под водных лодках. Это занятие по могло курсантам в закреплении приобретенных на практике зна ний. Старшина 1 статьи Д. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz