Боевой курс. 1945, август.
З а н ашу Со в е т с к ую Родину ! БОЕВОЙ -к -к № 63 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * ★ 19 ав гус та 1945 г., воскресенье ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Используя богатый опыт, накопленный в боях с немецко-фашистскими за х ват чиками > советские лет чики наносят со крушительные удары по японским сам у раям . Наш народ уверен, что сталинские соколы в боях с японским агрессором впи шут новые славные страницы в боевую историю нашей авиации. Вдохновляемые великим Сталиным , они с честью вы пол нят патриотический долг перед Родиной, внесут свой вклад в дело разгрома яп о н ского агрессора. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СТАЛИНСКАЯ АВИАЦИЯ! ТАК ЗАВОЕВЫВАЛАСЬ ПОБЕДА Свою боевую деятельность летчик Георгий Павлов начал на юге. Летом 1943 года он прибыл на Север и в скором времени івключился в активную боевую работу. Перед .штурманиками была .поставлена задача — разгромить ’конвой противника в Баренце вом море. Сильная облачность, плохая види мость, мелкий .дождь затрудняли полет. Высо кое летное, мастерство помогло Павлову быстро найти цель. Он спикировал на сторожевой ко рабль противника hi сбросил с предельно малой высоты бомбы. На сторожевике вспыхнул пожар. В районе цели штурмовики были атакованы истребителями противника. Два Ме-110 вашли ведущему в хвост. Павлов огнем из пушек и пулеметов отогнал .немца. Используя низкую облачность, «Мессерамитты» несколько раз выходили » атаку на «Илон». В одной из жар и м схваток Павлов с короткой дистанции рас стрелял немца. «іМессершмитт»\за горелея, сва лился is іморе и затонул. Когда машина Павлова приземлилась на аэродроме, у нее: отвалилось хвостовое оперение и 'было обнаружено до <30 пробоин. В другой раз группа штурмовиков, ведомая майором Павловым, наносила удар по крупному вражескому конвою. Немцы оказали сильное противодействие. Они подняли в воздух до 4.0 истребителей, открыли заградительный зенит ный огонь со всех кораблей охранения. Огнем из пушек и пулеметов .штурмовики подавляли вражеские зенитки, одновременно они отбива ли атаки немецких истребителей. Ведомый — младший лейтенант Беляков меткой очередью сбил одного Ме-109, пытавшегося атаковать Павлова. По одному вражескому самолету сби ли воздушные стрелки тт. Холод, Гусев и Ско роходов. Штурмовики потопили два танкера и два сторожевика. Один из танкеров, водоизме щением 12 тысяч тонн, потопил майор Павлов. При отходе от цели самолет Павлова был подбит снарядом. Мотор работал с перебоями, а вскоре и совсем отказал. Пришлось произвести вынужденную посадку на воду. 12 часов Пав лов пробыл в шлюпке ® открытом море и толь ко утром :иа .следующий день его подобрали1.на ши бойцы. На боевом счету авиачасти, которой коман дует майор Павлов, свыше 200 потопленных и более 100 поврежденных транспортов и бое вых кораблей противника. Кромо того, штур- мовики-красноанаменцы сбили в воздухе и уничтожили на земле около 100 вражеских самолетов, разгромили много другой боевой техники и живой силы противника. За 'мужество и отвагу в борьбе: с немецкими захватчиками майор Павлов награжден тремя орденами Красного Знамени, а возглавляемая им авиачасть награждена двумя орденами Крас ного Знамени и ей присвоено наименование «Печенгском». Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР майору Павлову Георгию Васильевичу присвоено звание Героя Совет ского Союза. .... ^. ,-- Трижды Горой Сойотского Союза Александр Иванович Покрышкин. СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ Взвились соколы — пилоты К небу в солнечную івысь — Это наши самолеты Вдаль морскую понес лись. Мчитесь славные герои, Наша гордость и краса. Встретят ласковой зарею Вас родные небеса. Вы от севера до юга Всюду смерть несли врагам. Ни туман, ни дождь, ни ввюга Не страшны в полетах вам. Вспомни, друг мой, как бывало Здесь на Севере глухом Падал «Юнікерс» івниз на скалы С переломленным крылом. Сколько «Фокке— Вульфов» сбиты к Скрыла буйная волна, Сколько черных «Мессершмиттов» В море приняла она? И всегда врагам в догонку, В облаках на перехват, Шел Сафонов, шел Адоикин, — Нет пути врагу назад! И с победой каждый вечер, После боя, в тишине, Наши летчики, как ветер, Проносились ів вышине. Здесь, иод шебом Заполярным, Над заснеженной тайгой, Вы в боях с врагом коварным Отстояли ‘Край родной. Л когда и на Востоке Довелось нам бой принять — Полетели ів путь далекий Наши соколы опять. Крепок был удар наш точный У Амура, у реки. Над землей дальневосточной Реют наши «ястребки». Дремлют горные вершины, Днем и в поздний час ночной Краснозведные машины Охраняют наш покой. Пусть же льются бесконечно Песни гордые слова; Торжествуй и славься вечно, Наша Родина, Москва! А. Б0РДЮГ0ВСКИЙ. - о - Ко Дню авиации Подводники проявляют боль шой интерес к жизни и боевой учебе сталинских соколов. Нака нуне Дня авиации в нашу брига ду прибыл из одного соединения ВВС. Северного Флота майор тов. Рахшетьев. Гость был тепло встречен в подразделениях бри гады. Майор тов. Рахметьев провел с личным составом несколько бесед, в которых рассказал о боевом пути североморских лет чиков. ЧЕЛОВЕК ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ Летчики и штурмовики Н-ской авиачасти законно гордятся своим штурманом капитаном Писаревым. Могут гордиться им и ивановские ткачи, воспитавшие ів імолодом советском че ловеке самые лучшие качества — неугасимую любовь к Родине, к партии, к великому Сталину. Отечественная война застала Геннадия Ва сильевича Писарева в Крыму. И с первых ее дней он принял самое горячее участие и же стоких схватках с немецко-фашистскими за хватчиками. Нередко приходилась ему драться в напряженных условиях, с численно превос ходящим противником. В составе, экипажа Героя Советского Союза Фокина ои прокладывал курс группе: торпедо носцев, когда она совершала свой дерзкий рейд к порту Констанца. В одном из полетов звено наших самолетов, шедшее без сопровождения, встретилось с двенадцатью «Мессершмиттами». Немцы на бросились на советских летчиков. Им удалось поджечь две ведомых машины, но штурман ведущего самолета т. Писарев все также хлад нокровно, спокойным голосом докладывал по правки своему летчику. И только тогда, когда цель оказалась в перекрестии прицела, штур ман сбросил бомбы. Немцы подожгли самолет, ранили Писарева и его летчика. Но воля к победе у советских людей оказалась сильнее ярости немецких летчиков, долго преследовавших наш самолет. Совершив удачную посадку в районе передовой линии, летчик и штурман, обожженные и окро вавленные, через несколько дней добрались до своей части. Смерть не раз заглядывала в глаза Геннадия Писарева, не раз осколки. вражеских снарядов решетили плоскости, фюзеляж, моторы торпе доносца. Но не было случая, чтобы боевое* за дание осталось не выполненным. Много раз Писарев ходил бомбить Киркенес. Прорываясь сквозь ураганный огонь, он всегда точно сбрасывал бомбы. Однажды самолет силь но вздрогнул от резкого разрыва. До цели бы ло еще несколько минут полета. И в это (время из под левого мотора показались огненные язы ки. Пламя охватило мотор и мотогопдолу само лета. — Горим, — сказал летчик Обухов в ларин гофон. — Чуть леівее. Так держать... Сбросил! •— услышал командир голос штурмана, Майор Обухов развернул самолет на обрат ный курс. Он сумел посадить самолет на опе ративном аэродроме. — Да. Геннадий, — сказал ему Обухов, когда они отходили от машины, — воля у тебя железная. Капитан Писарев пробыл в воздухе 935 ча сов, из них 180 часов ночью. Лично им потоп лено 7 транспортов, один тральщик и два кабо тажных судна. Капитан Писарев .награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За боевые за слуги», «За оборону Одессы» и «За оборону Кавказа». Указом Президиума Верховного Со вета СССР ему присвоено' звание Героя Совет ского Союза. Капитан В. КАЗАКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz