Боевой курс. 1945, апрель.
Б О Е В О Й К У Р С 11 апреля 1945 г., № 28. II А Р Т / / И И А Я Ж И 3 Н Ь ШКОЛА ПАРТИЙНОГО АКТИВА Г» нашем е.о<чннении начала работать школа. партийного акти ва. Перец ней ном’ rait.iema зала.ча доѵмоічь партийному, a также ком- (•OMo;iі,ч-і;ому активу, в повышении нцеймо-теормичеекі/го уровня, в система піічо '- і . імм научении исто рии ll Tl'opillf боЛЬ'ШОНШ’Т'ОКОЙ іипін H'ir, обогаrun. актив опытом партийно -полит ичесікой раіботы. научить (Ч'о оачоотояте.іі >ной ра боте над книгой. I Грунины иг ИОЛIII уікочнлскто- нян и на п а р то р го в , зам. н а р i - ортов, члічилі» іігартбиф» іі.цчных иаргийнык •ор-ачіиаа- ІСІІІІ, І.ііМ;-сртон, іи чаі,"Горов «ібо- ('вы\ листков к Ііругил акти вистов. IIр, і р.цлнма школь», раіч-читаін- пая н а Я месяце if, нжлюяает в сс- би н а у ч е н и е К р а тко го курса, и с то р и и П -К ІК б ), ів н ш и товарищ а ('тали н а. О В елм кой О течествен ной ВОЙНО ('ОВТТСКОТО Союза®, 110- лігьийею кой к а р т ы млнра и вопро сов наірпійіно-ігол и i и ческой рабо- II,;. в Boeiriio-M'dp ■ коііі Флогпе. Для чте н и я л е кц и й и п р о в е іе НИИ, :КЛаРСНО-фуі!1ІП»ВЫК занятий при вп е ч е н ы ра б о тн и ки н о а н т о т- | пела, о п ы т н ы е ііолптраіботники соединения. IIрогра\рча. будет н а у ча ться таікнм ойраяом, чтобы за перизд' уче бы в ш ко л е слушатели н а у ч и л и с ь сам остоятельно рабо тать над іннигой. С этой целью еліуанателялі предоставляется п р и казом ж гш д а н р л . е о е и те ін и я ИС ПОЛНИ'ГОЛЫШ ІІ ІМНЧер 15 HO'.ittT ю сцен пал ы ю і.тя самостоятельной работbt. Нее слушатели обеспече- ны необл'оin у ыми книгами ц те традями. I) школе. партийного аіныіва со- імоштісь первые занятия. ІІірежи»' іуготті со іму.шате.пмс-и было upo- иецеііо занятие на іеліч — •Кап. ещм.остоятодмю работать нал кни гой . ІІротминиіий занягно канн- тай лейтенант1 ѴнтоноіВ иоікаааіі на. конкретном небольшом произ «едк пип (была, попользована статья М. If. Ленина На доловлю іючіѵу» из сборника "О защите еоциа. іпттічеоі.чмті отечества», как нужно его закоНспектироват! іліііѵіказат кат: работал нац книгой товарищ Ленин, как работает то варищ Сталин. Затем слушателям были прочитаны лекции по I тла ве Краткого -курса, истории Ш ІК й ) л ( Чсіму учит книга товарища С татна ■•() Великой Отечествен ной войне Советского Союза». Следует отметить, что боль шинство занимающихся в школе партийного а і.тива о первого же дня го в"’ей серьезностью отнес лось ік учебе, внимательно с л у ш ало лекторов, вело подробные записи. Н уж н о надеяться, что 'школа, партийного а к ти в а оправится о в іш о ж е тчы ім и на. псе большими задачами п окгіже-іь п ар ти йным и комсомольским акти ви стам как в ДОХ ПЦОЙИО-ІНОЛИТНЧОСКОІМ росте, так II и и\ (Практической работе бо.'Імшу Ю ІІІО.МОЩІ.. Капитан-лейтенант Н. ФЕОКТИСТОВ. „Великие руские художники реалисты 11 П воскресенье, ц кочсоімо.тьсікс.м лектории выходного дни цежусст- вовіід т. Медведева, прочитала, лек цию Великие [лсокие художни ки реалисты, . Гі яркой, сгорал,ной форме т. Медведева. ознакомила комсо мольский ап.тпн с, тяориеетвои; ге ниальные мастеров кисти — Бо- ровиком-кого. Федотова, Ilepofca, Сурин; ова, Решина, Левдаама, Ве рещагина и тір. Перед (слушателя ми иртіі.ш образы великих рус 01 ,' II ѵ художников, горячо любив ших свою Родину, -отдавших на служение ей весь окон талант, все свои силы. ,1: адня оотгроважаалась десѵкш- етрацией .цнаіиозигнвов-рвпродук- цпй и прошла с большим успе хом. Моряки-герои Отечественной Спасибо врану Павлову ■Недавно я сісрьеаио заболел — появился нарыв, тлаз затянуло и он перестал івицеть, температура, поднялась, еле 'хожу. Отіпіратид/ся в госпиталь. Таем меня принял ка питан медицішичкой 'О.іу.кйьб Пав ло,p. «'H to I olxootm 'O — говорит — оіиертіровать». II. ,ц тот жо день произвел оиера.цшо. Сдетал імг это так искуісТіно, что шие. сра.иу стало легче и вскоре я со©ершеН'Но по- прави.тся и вьпннчт ига, работу. Мне п раньше доводилось слы шать от товарищей об 'ііскіуестве «рана Павлова. А теперь и саім убедился, как;, тмпиматеаыю п за ботливо относился он к болыныім, it't'naе г тле, чтобы облегчить 'че ловеку страданье .и попкорее вер нуть его в строй здоровью,. Северный флот Политбеседа на корабле. Большое гпаюи.'бо троту Пав ло,в\ Старший нраснофлотец Б. ХАРИТОНОВ. Гвардии капитан 3 ранга Борис Ущев Бернс Петрович Уще-в ртші.тся в 191'5 году и т. .Нетроиавлов еве (Ка-заіхстаііі). Окоюччг» tipfiranoio 'іітколіу, он в 1935 г. поступил г, Лоиигагрсьг'.'.'ий институт же.т.-аср. транепирга. а в 1937 г. был за- чгс.тсн »у[Хоангом 3 'курса Высшего Военно-Морского ордена Лени на Краснознаменного училища им. Фругое. Прибыв в часть (по екончании училища, лейтенант .Ѵщев бы -тро зареД.-омгіщдовал соіоя «цосойньвм, тасіант.тивым офицером. В первые же дай войны Борис. Ущев мастерски выгаолняот ряд сложные ібоевьіх задаттй и уже в июле 19-11 г. (правительство на тратило его орденом. «Краотое Зиаімя». В сентябре 1941 ram он участвовал в знаменитой онерашш •но разгрому враѵкесікой эокадры- кораіблей у о. Эзель, когда четыре балтий'С.кН'Х торпедных катера потопили немецкий крейсер, два «и- ноносіца и надбили лидер. За эту операцию мужественный -катерник был натражк н иго рыт орденом «Красное Зйіачя». ** В кампании 1912 о.. явдаясь уже командиром отряда торпед- ц ныі\ каперов, отва'.кный балтиец ^выполняет ряц отв,еТстве’нныі\ І боевых заданий командования. В одном нз боевых походов два наших катера попали в тяже лое положение. Рискуя своей жіганыо, Ущев умелым маневром спас ;| торпедный катер .вместе о личным составом от верной гибели. В \ 1943 гол\ еще оди» орден — орден «Отечественной войны I сте- j пони» засверкал на груди морского офицера. || Новыми ;ооеівы!ми подвига.ми ко славу русского оружчія отметил Борис Ущев 1941 ігод. Под его рфк'оводств'ом проведено много актив ный операций в подал двроттивн'нка.. Он рукошедил атакой трех тор педных катеров, дютопикших мшоиосеіц противника. • Около сотни емелыіх боевыіх операций про,вел офицер Ущев. За храбрость к мужество, проявленные в 'бо»х с немецкими за хватчиками, он натражлен орденом «Ушакова 2 степени». В 1944 году гвардии капитану 3 ранта Борису Уіневіу ирис,вое■, но звание Героя Советского Союза. Окружающий нас мир мы по знаем нашими органами чувств и мышлением. Реальное существо вание этого мира докапывается всей общественной практикой наукой, техникой, жизненным опытом. Вера же в «чудеса» основана на признании каких-то сверхестест. венных, таинственных сил, управ ляющих природой и людьми и не поддающихся изучению опытом, человеческой практикой. Поэтому верить в чудо — зна чит верить п бессмысленность, верить н то, что решительно оп ровергается и нашим разѵмом и нашим опытом. Наука достигла колоссальных успехов только потому, что она не признает ничего сверхестеетвен- ного, внемпрового, надприродного. Только наука является основой осей нашей практики и нашей верной помощницей в борьбе за завоевание природы. Благодаря науке мы знаем, как создать все необходимое людям, как лечить болезни, как добиваться высоких урожаев, как предвидеть погоду с т. д. Современная промышлен. иость и сельское хозяйство все цело основаны на достижениях пауки. Только благодаря науке мы имеем поезда, аэропланы, те лефон, телеграф, радио, комбайны, тракторы, автомобили, электриче. окне лампочки, фотографию и т. д. ГІІ ПІЧЧГЛЛ Научное мировозрение и вера в „чудеса " I! т. п. Словом, наука дает нам уверенность в наших силах, связь с жизнью п с человеческой прак тикой. Об’яснпв такие явления, как сознание, чувство, мысль, наука показала, что эти явления вовсе не вызваны чем-то бесплотным, какой-то «душойѵ. Мысли и ли желания не могут существовать без живого организма, без мозга мыслящего или желающего су щества. Все гак называемые «ду шевные» явления невозможны вне материн, пне живого организма, и поэтому бессмысленно отрывать сознание от материи. Подлинно' научное мировозрение учит, что природа первична, а все духовное - вторично, производив от материи, г. е. материя пред. шествует тому, что мы называем «душевным' или духовным. Все духовное является продуктом материи и отдельно от материаль ного существовать не может. Тем самым наукой опровергается вера в существование мира, недоступ ного нашим органам чувств. Над матерней и вне материи ничего не существует, т. е. мир целиком материален. Поэтому в природе все естественно т. е. об условлено самой же природой, а не снерхестественкыми силами, которых не существует. В мире дей ств ую т не ка ки е -то сверхестествен’ные силы, а сама природа, т. е. движ ущ а я с я мате рия. Последняя является основой всего существующего, она вечна— не может быть ни создана, ни уничтожена, и проявляется в бес численном разнообразии форм. Все в природе существует ка к та или другая форма движения материн. Чудес не может быть, так как неоспоримо доказано, что в мире нет ничего произвольного. Если бы существовали чудеса, то д е й ствительность представляла бы собой сумбор, хаос, т. к. не было бы пос ледо вательнос т и чередования, зависимости и повторяемости со бытий. А межд у тем при о д и н а ковых условиях связь м еж д у предметами п явлениями, их вза имная зависимость останется по всюду и всегда одинаковой. Только потому и возможны наука •понимание мира, его объяснение'! и техника (воздействие на мир, практика). Ми р представляет собой нераз рывное, связанное целое, т. е. предметы и явления зависят др уг от друга и обуславливают д р у г друга. Поэтому в природе все происходит закономерно, в стро- 99 жаншей зависимости, а не к а к ! попало, не беспорядочно. Одина ковые причины при одинаковых условиях всегда вызывают о д и наковые последствия, і Если бы не было этих есте- ! ственных, свойственных самой ма терин законов, наука и техника ' были бы абсолютно невозможны. Больше того: при таки х условиях нельзя было бы и ж и т ь , так к а к I вся наша деятельность и практика : основываются на закономерности явлений, на н х постоянной связи, повторяемости. Например, невоз- I можно было бы вести сельское 5хозяйство и вообще что-либо сде- I лать, если бы в одних сл учаях j солнечные л учи вызывали т е пл о ту, а в д р у ги х — холод, или если яблоки созревали бы в этом году летом, а в д р угом — зимой. Мы сеем пшеницу потому, что из се мени этого растения вырастет пше. иица, а не крапива, т. е. мы уве рены, что здесь нет места произ волу к а к и х -т о сверхестестиенных сил. Всякое наше действие имеет смысл лишь в расчете на то, что оно необходимо приведет к опре деленным результатам, а это пр ед видение б у д ущ е го возможно лишь потому, что в природе и человече с ком обществе все происходит за кономерно. Н е т таких явлений, которые мо гли бы произойти беспричинно, незакономерно, беспорядочно. Вез знания законов природы и обще ства невозможно правильное пред видение, а следовательно невоз можно сознательное и активное изме-ненпе мнра. Поэтому раскры тие закономерности мира состав ляет основную задачу науки: по знать какое-либо явление зна чит найти его естественные, мате риальные причины. В результате наука решительно отрицает вся кие чудеса и вообще к а к у ю бы то ни было произвольность в явле ниях природы и общественной жи зни , заявляя, что нет ничего сверхестест венного. В мире все происходит по соб ственным законам. В каждом за коне природы выявляется дей ствительная причинная связь, к о торая присуща самой материи в ее д вижении и развитии. Эту всеоб щ ую н необходимую связь явле нии п открывает наука, опровер гая вместе с тем всякие представ ления отсталых людей о «чуде сах», к а к и х -л и б о сверхеетествен ны.х силах, де й ств ующи х в при роде. Г. Л. ГУ РЕВ. Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz