Боевой курс. 1945, апрель.
2 Б О Е В ОЙ К У Р С 19 апреля 1945 г. № 30. ЗАМНИ ЗАНАВЕС ОТКРЫЛСЯ... На вечере краснофлотской художественной самодеятельности подплава Весел ые р а с с к а з ы [ Горец началом концерта уча стники самодеятельности вол новались: удастся ли ;іавоенать расположение переполнивших зал з р и т е л е й Чувство ответ ственности ;іа каждыіі номер программы сообщилось всем ис полнителям большого колле); типа. Открылся занавес и в за ле наступила тишина. Тихая, мелодичная песня «Уходил вод водник в плаванье . исполняе мая мужским хором под управ „іопноч старшего лейтенанта Цгетког.а. постепенно нарастая: \ влекла слушателей. Следую щая «Паря г усилила торжественную припо шн гость. Выдерживая строги и. строевоіі ритм песни, хору удалось доне сти до публики картину герои ческом гибели легендарного русского корабли. Тепло встре чает вал в третью песню муж ского хора Ничего не говори ла . Простая, искренняя, она вызвала у каждого легкую хлыбку. Пение сменяется акрооатнче сь'им номером. Воздушные гим насты лейтенант Чмутон и краснофлотец Шведов показы вают высокое мастерство. Дви жения их точны, рассчитаны. Чувствуются хорошая подготов ка н умение. Музыка, под которую исполняется номер, не сколько раз заглушается друж ными аплодисментами зрителей. После гимнастов, пока под готовляется к выступлению танцевальная группа, на аван сцене появляется гвардии глав ный старшина [Іустовалоп. Iі.>д аккомпанемент баяна он ис полняет песенку о двух друзьях. Поет он с душой. Занимателен матросский та нец; в постановке Винтера. .Ота живая картинка из быта под- водников трогает зрителей своей непосредственпостмо и живостью исполнения. Слабее других г. нервом отде ления выступление жонглера Денденкова. Недостаточная под готовка и волнение замечаются в его неуверенных движениях. Представлен и нервом отде лепии и разговорный жанр. Л.іободпевнын скетч -Договори лись-. сыгранный краснофлот цами Сон и Голофеевым. пора довал публику своей остротой и язвительностью. Сатирические тины немецких офицера и сол дата. с оглядкой, осторожно до говаривающихся о том. как сдаться русским в плен, вызва ли в зале много смеха. От души смеялись зрители и тогда, когда слушали ш у т о ч н у ю у к р а и н с к у ю песню «Удовицю я любы в . По .сто уже был смех Совсем тру гой. добродушный. Старшина I статьи Лыхо х оро шо передал задушевный, народ в ы и \ к р а и н с к и п Юмор. Выступлением смешанного хора закончилось первое от юле ние концерта. Что можно ска зать об атом хоре? Приятно, что репертуар его свежий, по добранный со вкусом. Глубоко трогают своей непосредственно стью песни «Сторона, сторонка» и «Гандзи». Руководитель хора старший лейтенант; администра тивной службы В. Воголепов успению поработал с коллекти вом. Второе отделенно открывает струнный оркестр под управле нием младшего лейтенанта Мельникова. Исполненные нм вальс «Дунайские волны» и венгерский танец говорят о том. что у наших музыкантов есть большие возможности. II если за короткий период уда лось сколотить такой коллектив и подготовить несколько музы кальных произведений, то при дальнейшей постоянной работе можно добиться МНОГОГО. Сольное пение во втором от делении представлено тремя исполнителями: старшим крас нофлотцем Зозули, старшим лейтенантом Козловым и женой офицера Ушаковой. Понрави лась слушателям песенка «Ми лая девушка», которую спел в сопровождении струнного орке стра Зозуля. Музыка и слова этой песни написаны старши ной 1-й статьи Малыхиным. Сильным, во недостаточно отра ботанным голосом обладает Коз лов. Он исполнил под аккомпане мент рояля две арии из русских опер: «Демон- и «Пиковая ьч ма . Взволнованно слушала пѵб.іика Ушакову. Особенно I тепло ею оыла исполнена песня «Хуторок». Сольный танцевальный номер был в программе один, но ис полнен он талантливо. И а к компанемент гитар как нельзя лучше идет к цыганской пляс ке, исполненной Арсеньевой. Движения исполнительницы по рывистые и в тоже время мяг кие. гармоничные. Ведно представлено в кон церте литературное творчество краснофлотцев, хотя в бригаде есть свои лирики н юмористы. Неумело прочел свои стихи краснофлотец Макаров. Да и текст их нуждается в литера турной правке. Как видно. Ма карову ІІНКТО IK' помог подгото виться к выступлению, пе мо- I работал с ним. j Нельзя не остановиться на групповых танцевальных номе рах. Постановщик танцев Винтер і много потрудился над тем. что- I бы доставить зрителю удоволь ствие. Две пляски: «Лявониха», и особенно украинская пляска в сопровождении хора и орке стра. поставленные Впятером, являются одними из лучших номеров концертной программы. I Вкус, чувство меры ощущаются і во всем: и в движениях плясу нов. и в их костюмах, и оформ лении сцены. Надо тут же от метить и работу наших худож ников Лавренова и Кунрия. Они также вложили ленту своих стараний в общее дело. Что можно сказать в заклю чение о концерте? Прошел он успешно. Успех этот был обу словлен хорошей подготовкой исполнителей и тем огоньком, с которым они взялись за пору ченное им дело. Во многом со путствовала успеху также хо роню составленная программа, разнообразие репертуара. Кон церт показал, что у нас есть достаточно исполнительских сил для того, чтобы не от слу чая к случаю, а регулярно да вать отличные концерты само деятельности. Творческая искра зажжена. Надо не давать ей гаснуть. Надо, чтобы она разго ралась. К. ДМИТРИЕВ. НА С Н И М К Е : Украинская ипяска в сопровождении хора и оркестра. Фото С. Ьобрицкого. БЕСПОКОЙНЫЙ МАЛЬЧИК К ос і'я III v i 1111 :к I Hi ni,|, I nil \ I>a- ГГЫЧ, крикливым мальчиком, к о т о - I рып все дс іа.і Iлампою і ромко: | ходил, громко -стуча сапогами.1 громко говорил, повторяя па к а ж дом шагу странные словечки «печки-лавочки», па фиг-, '<пс трепись», громко смеялся и громко хлюпал носом. Пуговицы на его пальтишке не держались на своих местах боль ше одного дня, и он бегал по мо розу с «душой нараспашку», в кепчопке, лих > сдвинутой па за тылок. Д е д Кости Шубрикова, Ііван I Іотапович. человек старого за ка ла, уверял, что Костя сам обры вает свои пуговицы, потому что «у них» (Иван Потаповпч имел в ви ду костипых приятелей со двора ходить застегнутым считается признаком дурного тона. Костя вел с дедом упорную, непримиримую войну, отстаивая священное право и на неприлично громкий смех, и на «печки-лавоч ки», и на хлюпанье носом, и на оторванные «с мясом» пуговицы. Когда Костя Шубрпков вечером с громом п свистом возвращался домой из кино, Иван Потаповпч неизменно .хватал его за руку, подтаскивал к зеркалу и говорил: — Ну-ка, посмотри: на кого ты похож? — Ребята говорят, что в про филь я похож на Наполеона, а анфас — па Игоря Ильинского. Ты похож на распущенного, отвратительного, беспризорного мальчишку, которого надо вы сечь!... II в профиль и в анфас!.. Покойный костпн огец был мо ряком, офицером флота и Ольге Павловне, костимой матери, у д а лось устроить сына в нахимовское военно-морское училище. Костя уехал. Домой он вернулся на побывку почти через год. За что время с беспокойным мальчиком произошли разительные перемены. Ольга Павловна и Иван Потапо впч ахнули, когда Костя снял в передней свой аккуратный, на все пуговицы застегнутый бушлатик и остался в суконной матроске с черными погонами, на которых была вышита большая буква «Н » .1 Держался Костя очень солидно и с большим достоинством, как и подобает будущему адмиралу покорителю морских стихий, го ворил тихо и веско, был похож на прежнего Костю Шубрикова не больше, чем бывает похож ж е л тый пискливый цыпленок на мо лодого бравого петушка, И все же вместе с Костей в ти хую квартиру Шубриковых снова проник дух беспокойства, но толь ко теперь это было совсем иное беспокойство. Началось за вечерним чаем. Когда Иван Потаповпч, по старой привычке, налил себе чаю в блюд це и стал громко дуть на кипяток, чтобы остудить его, Костя сдви нул тонкие брови и сказал: — Д ед уш ка , так нельзя пить чай! — К а к «так»?!.. — Наливать на блюдце и по том устраивать... нордост!.. Это неприлично!.. Иван Потаповпч нахмурился, вылит чай из блюдца обратно в стакан и сердито сказал: •— А делать замечания стар шим — это прилично? Я не делаю вам замечаний! Но я. лично, думаю, что вы как дед будущ его офицера сами пой мете, что нужно всегда м везде соблюдать этикет. Услышав слово «этикет» Иван Потаповпч переглянулся с О л ь гой Павловной п, потѵішш усмеш ку. взял стакан и, изящно о тста вив мизинец, стал пить чай так, как его учили делать это н е х и т рое л е ю пятьдесят с лишним лет назад. Я. лично, хочу стать ііодв.ід- кик, Iм. ііісмолчав, етрсч с> ска іа і К< )СТЯ. потому что я, лично, думаю, что будущее прима т ц-жчі подводному флоту. Л где опаѵнсіі Костенька, под нодоіі п..гп над водой? спросила Ольга I Іав/к нпа. Я, лично, думаю, ч го под во дой опасней. Так зачем же ты лезешь под водѵ, если там опаснее? — Я же сказал, мама: я, лично, считаю, что будущее на море при надлежит подводному флоту. Эго — раз!.. А потом офицер не должен думать об опасностях, он должен думать о своем воинском долге. М еж д у прочим, мама, ты вилку держишь неправильно. — К а к это -«неправильно»? — Ты держишь ее в кулаке. А это неприлично!.. Ольга Павловна покраснела, положила вилку и робко прошеп тала : — Я нечаянно, Костя. Я больше не буду... — Нет, ты конечно, можешь держать вил ку так, к а к тебе пра вится, мягко сказал Костя, — но я, лично, думаю, что тебе, как матери будущего офицера лучше всего держать ее пот так! И К остя показал матери и д е душке, ка к надо держать вилку, орудовать ножом и разговаривать с дамой. Потом он продемонстри ровал ка к надо садиться за стол и как вставать, пе гремя стулом. К о гд а Костя ушел к себе, Иван Потаповпч сказал дочери: — - Мальчика узнать нельзя!... Но все-таки он очень беспокой ный! Весь следующий день К остя придирчиво следил за манерами матери п деда, н в конце концов Иван Потаповпч рассердился и накричал на внука. Но на К о с тю крик Ивана Потаповпча не произ вел никакого впечатления. — Я, лично, думаю, — сказал он хладнокровно, — что вы со вершенно напрасно сердитесь. П о живете с мое, — сами меня потом будете благодарить. В воскресенье дед и внук с о брались вместе пойти в театр на утренний спектакль. — Ну, ты готов, контр-адми рал? — спросил К о с тю Иван По- тапович, входя в комнату из пе редней уже в шубе и шапке. К остя молча взял деда за р у ку, подвел к зеркалу и зловеще с к а зал: — На кого вы похожи, д е д уш ка? — Говорят, что в профиль я похож на Тургенева, а анфас на академика Баха... А по-моему, в профиль вы похожи на человека, по которому соскучилась парикмахерская, а анфас. • на человека, по которому тоскует портновская мастерская... У вас же две пуговицы оборваны на шубе. С мясом!.. — В трамвае оборвали... — Т а к вот, сначала мы зайдем в парикмахерскую, и вам постри гут бороду. Потом в комбинате бытового обслуживания вам пришьют ваши печки-лавочки... то- есть эти... пуговицы... А потом уж е мы пойдем с вами в театр... І}ы же дед будущ его офицера! Вы должны соблюдать порядок в одежде и следить за своей внеш ностью. ■— Есть следить за своей внеш ностью, говаршц контр-адмирал!- - весело сказал Иван Потаповпч и отдал беспокойному мальчи ку і уставное воинское приветствие. Леонид ЛЕНЧ . Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ. Г М 2 2 3 5 8 0 . Зака з И* 536.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz