Боевой курс. 1945, апрель.

2 Б О Е В ОЙ К У Р С 19 апреля 1945 г. № 30. ЗАМНИ ЗАНАВЕС ОТКРЫЛСЯ... На вечере краснофлотской художественной самодеятельности подплава Весел ые р а с с к а з ы [ Горец началом концерта уча­ стники самодеятельности вол­ новались: удастся ли ;іавоенать расположение переполнивших зал з р и т е л е й Чувство ответ­ ственности ;іа каждыіі номер программы сообщилось всем ис­ полнителям большого колле); типа. Открылся занавес и в за­ ле наступила тишина. Тихая, мелодичная песня «Уходил вод водник в плаванье . исполняе­ мая мужским хором под управ „іопноч старшего лейтенанта Цгетког.а. постепенно нарастая: \ влекла слушателей. Следую­ щая «Паря г усилила торжественную припо шн гость. Выдерживая строги и. строевоіі ритм песни, хору удалось доне­ сти до публики картину герои­ ческом гибели легендарного русского корабли. Тепло встре­ чает вал в третью песню муж­ ского хора Ничего не говори­ ла . Простая, искренняя, она вызвала у каждого легкую хлыбку. Пение сменяется акрооатнче сь'им номером. Воздушные гим­ насты лейтенант Чмутон и краснофлотец Шведов показы­ вают высокое мастерство. Дви­ жения их точны, рассчитаны. Чувствуются хорошая подготов­ ка н умение. Музыка, под которую исполняется номер, не­ сколько раз заглушается друж­ ными аплодисментами зрителей. После гимнастов, пока под­ готовляется к выступлению танцевальная группа, на аван­ сцене появляется гвардии глав­ ный старшина [Іустовалоп. Iі.>д аккомпанемент баяна он ис­ полняет песенку о двух друзьях. Поет он с душой. Занимателен матросский та­ нец; в постановке Винтера. .Ота живая картинка из быта под- водников трогает зрителей своей непосредственпостмо и живостью исполнения. Слабее других г. нервом отде­ ления выступление жонглера Денденкова. Недостаточная под­ готовка и волнение замечаются в его неуверенных движениях. Представлен и нервом отде лепии и разговорный жанр. Л.іободпевнын скетч -Договори­ лись-. сыгранный краснофлот­ цами Сон и Голофеевым. пора­ довал публику своей остротой и язвительностью. Сатирические тины немецких офицера и сол­ дата. с оглядкой, осторожно до­ говаривающихся о том. как сдаться русским в плен, вызва­ ли в зале много смеха. От души смеялись зрители и тогда, когда слушали ш у т о ч н у ю у к р а и н с к у ю песню «Удовицю я любы в . По .сто уже был смех Совсем тру гой. добродушный. Старшина I статьи Лыхо х оро­ шо передал задушевный, народ в ы и \ к р а и н с к и п Юмор. Выступлением смешанного хора закончилось первое от юле­ ние концерта. Что можно ска ­ зать об атом хоре? Приятно, что репертуар его свежий, по­ добранный со вкусом. Глубоко трогают своей непосредственно­ стью песни «Сторона, сторонка» и «Гандзи». Руководитель хора старший лейтенант; администра­ тивной службы В. Воголепов успению поработал с коллекти­ вом. Второе отделенно открывает струнный оркестр под управле­ нием младшего лейтенанта Мельникова. Исполненные нм вальс «Дунайские волны» и венгерский танец говорят о том. что у наших музыкантов есть большие возможности. II если за короткий период уда­ лось сколотить такой коллектив и подготовить несколько музы­ кальных произведений, то при дальнейшей постоянной работе можно добиться МНОГОГО. Сольное пение во втором от­ делении представлено тремя исполнителями: старшим крас­ нофлотцем Зозули, старшим лейтенантом Козловым и женой офицера Ушаковой. Понрави­ лась слушателям песенка «Ми­ лая девушка», которую спел в сопровождении струнного орке­ стра Зозуля. Музыка и слова этой песни написаны старши­ ной 1-й статьи Малыхиным. Сильным, во недостаточно отра­ ботанным голосом обладает Коз лов. Он исполнил под аккомпане­ мент рояля две арии из русских опер: «Демон- и «Пиковая ьч ма . Взволнованно слушала пѵб.іика Ушакову. Особенно I тепло ею оыла исполнена песня «Хуторок». Сольный танцевальный номер был в программе один, но ис­ полнен он талантливо. И а к­ компанемент гитар как нельзя лучше идет к цыганской пляс­ ке, исполненной Арсеньевой. Движения исполнительницы по­ рывистые и в тоже время мяг­ кие. гармоничные. Ведно представлено в кон­ церте литературное творчество краснофлотцев, хотя в бригаде есть свои лирики н юмористы. Неумело прочел свои стихи краснофлотец Макаров. Да и текст их нуждается в литера­ турной правке. Как видно. Ма­ карову ІІНКТО IK' помог подгото­ виться к выступлению, пе мо- I работал с ним. j Нельзя не остановиться на групповых танцевальных номе­ рах. Постановщик танцев Винтер і много потрудился над тем. что- I бы доставить зрителю удоволь­ ствие. Две пляски: «Лявониха», и особенно украинская пляска в сопровождении хора и орке­ стра. поставленные Впятером, являются одними из лучших номеров концертной программы. I Вкус, чувство меры ощущаются і во всем: и в движениях плясу­ нов. и в их костюмах, и оформ­ лении сцены. Надо тут же от­ метить и работу наших худож­ ников Лавренова и Кунрия. Они также вложили ленту своих стараний в общее дело. Что можно сказать в заклю­ чение о концерте? Прошел он успешно. Успех этот был обу­ словлен хорошей подготовкой исполнителей и тем огоньком, с которым они взялись за пору­ ченное им дело. Во многом со­ путствовала успеху также хо­ роню составленная программа, разнообразие репертуара. Кон­ церт показал, что у нас есть достаточно исполнительских сил для того, чтобы не от слу­ чая к случаю, а регулярно да­ вать отличные концерты само­ деятельности. Творческая искра зажжена. Надо не давать ей гаснуть. Надо, чтобы она разго­ ралась. К. ДМИТРИЕВ. НА С Н И М К Е : Украинская ипяска в сопровождении хора и оркестра. Фото С. Ьобрицкого. БЕСПОКОЙНЫЙ МАЛЬЧИК К ос і'я III v i 1111 :к I Hi ni,|, I nil \ I>a- ГГЫЧ, крикливым мальчиком, к о т о - I рып все дс іа.і Iлампою і ромко: | ходил, громко -стуча сапогами.1 громко говорил, повторяя па к а ж ­ дом шагу странные словечки «печки-лавочки», па фиг-, '<пс трепись», громко смеялся и громко хлюпал носом. Пуговицы на его пальтишке не держались на своих местах боль­ ше одного дня, и он бегал по мо­ розу с «душой нараспашку», в кепчопке, лих > сдвинутой па за­ тылок. Д е д Кости Шубрикова, Ііван I Іотапович. человек старого за ка ­ ла, уверял, что Костя сам обры­ вает свои пуговицы, потому что «у них» (Иван Потаповпч имел в ви­ ду костипых приятелей со двора ходить застегнутым считается признаком дурного тона. Костя вел с дедом упорную, непримиримую войну, отстаивая священное право и на неприлично громкий смех, и на «печки-лавоч­ ки», и на хлюпанье носом, и на оторванные «с мясом» пуговицы. Когда Костя Шубрпков вечером с громом п свистом возвращался домой из кино, Иван Потаповпч неизменно .хватал его за руку, подтаскивал к зеркалу и говорил: — Ну-ка, посмотри: на кого ты похож? — Ребята говорят, что в про­ филь я похож на Наполеона, а анфас — па Игоря Ильинского. Ты похож на распущенного, отвратительного, беспризорного мальчишку, которого надо вы­ сечь!... II в профиль и в анфас!.. Покойный костпн огец был мо­ ряком, офицером флота и Ольге Павловне, костимой матери, у д а ­ лось устроить сына в нахимовское военно-морское училище. Костя уехал. Домой он вернулся на побывку почти через год. За что время с беспокойным мальчиком произошли разительные перемены. Ольга Павловна и Иван Потапо­ впч ахнули, когда Костя снял в передней свой аккуратный, на все пуговицы застегнутый бушлатик и остался в суконной матроске с черными погонами, на которых была вышита большая буква «Н » .1 Держался Костя очень солидно и с большим достоинством, как и подобает будущему адмиралу покорителю морских стихий, го ­ ворил тихо и веско, был похож на прежнего Костю Шубрикова не больше, чем бывает похож ж е л ­ тый пискливый цыпленок на мо­ лодого бравого петушка, И все же вместе с Костей в ти ­ хую квартиру Шубриковых снова проник дух беспокойства, но толь­ ко теперь это было совсем иное беспокойство. Началось за вечерним чаем. Когда Иван Потаповпч, по старой привычке, налил себе чаю в блюд ­ це и стал громко дуть на кипяток, чтобы остудить его, Костя сдви­ нул тонкие брови и сказал: — Д ед уш ка , так нельзя пить чай! — К а к «так»?!.. — Наливать на блюдце и по­ том устраивать... нордост!.. Это неприлично!.. Иван Потаповпч нахмурился, вылит чай из блюдца обратно в стакан и сердито сказал: •— А делать замечания стар­ шим — это прилично? Я не делаю вам замечаний! Но я. лично, думаю, что вы как дед будущ его офицера сами пой­ мете, что нужно всегда м везде соблюдать этикет. Услышав слово «этикет» Иван Потаповпч переглянулся с О л ь ­ гой Павловной п, потѵішш усмеш ­ ку. взял стакан и, изящно о тста­ вив мизинец, стал пить чай так, как его учили делать это н е х и т ­ рое л е ю пятьдесят с лишним лет назад. Я. лично, хочу стать ііодв.ід- кик, Iм. ііісмолчав, етрсч с> ска іа і К< )СТЯ. потому что я, лично, думаю, что будущее прима т ц-жчі подводному флоту. Л где опаѵнсіі Костенька, под нодоіі п..гп над водой? спросила Ольга I Іав/к нпа. Я, лично, думаю, ч го под во­ дой опасней. Так зачем же ты лезешь под водѵ, если там опаснее? — Я же сказал, мама: я, лично, считаю, что будущее на море при­ надлежит подводному флоту. Эго — раз!.. А потом офицер не должен думать об опасностях, он должен думать о своем воинском долге. М еж д у прочим, мама, ты вилку держишь неправильно. — К а к это -«неправильно»? — Ты держишь ее в кулаке. А это неприлично!.. Ольга Павловна покраснела, положила вилку и робко прошеп­ тала : — Я нечаянно, Костя. Я больше не буду... — Нет, ты конечно, можешь держать вил ку так, к а к тебе пра­ вится, мягко сказал Костя, — но я, лично, думаю, что тебе, как матери будущего офицера лучше всего держать ее пот так! И К остя показал матери и д е ­ душке, ка к надо держать вилку, орудовать ножом и разговаривать с дамой. Потом он продемонстри­ ровал ка к надо садиться за стол и как вставать, пе гремя стулом. К о гд а Костя ушел к себе, Иван Потаповпч сказал дочери: — - Мальчика узнать нельзя!... Но все-таки он очень беспокой­ ный! Весь следующий день К остя придирчиво следил за манерами матери п деда, н в конце концов Иван Потаповпч рассердился и накричал на внука. Но на К о с тю крик Ивана Потаповпча не произ­ вел никакого впечатления. — Я, лично, думаю, — сказал он хладнокровно, — что вы со­ вершенно напрасно сердитесь. П о ­ живете с мое, — сами меня потом будете благодарить. В воскресенье дед и внук с о ­ брались вместе пойти в театр на утренний спектакль. — Ну, ты готов, контр-адми­ рал? — спросил К о с тю Иван По- тапович, входя в комнату из пе­ редней уже в шубе и шапке. К остя молча взял деда за р у ку, подвел к зеркалу и зловеще с к а ­ зал: — На кого вы похожи, д е д уш ­ ка? — Говорят, что в профиль я похож на Тургенева, а анфас на академика Баха... А по-моему, в профиль вы похожи на человека, по которому соскучилась парикмахерская, а анфас. • на человека, по которому тоскует портновская мастерская... У вас же две пуговицы оборваны на шубе. С мясом!.. — В трамвае оборвали... — Т а к вот, сначала мы зайдем в парикмахерскую, и вам постри­ гут бороду. Потом в комбинате бытового обслуживания вам пришьют ваши печки-лавочки... то- есть эти... пуговицы... А потом уж е мы пойдем с вами в театр... І}ы же дед будущ его офицера! Вы должны соблюдать порядок в одежде и следить за своей внеш­ ностью. ■— Есть следить за своей внеш ­ ностью, говаршц контр-адмирал!- - весело сказал Иван Потаповпч и отдал беспокойному мальчи ку і уставное воинское приветствие. Леонид ЛЕНЧ . Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ. Г М 2 2 3 5 8 0 . Зака з И* 536.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz