Боевой курс. 1944, январь.
См е р т ь н ем е цк им оккупанѵага і 12 января 1944 г., среда ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов, Единый, могучий Советский С оюз ! (Из нового государственного гимна СССР). Новичок должен стать бывалым На лодку пришел молодой боец. 0-н впервые ступает но іта- лубе подводного корабля. Все здесь кажется ечу удивительным н даже чуточку таинственным. Вот они знаменитые «малютки» 1и «щуки», о которых он так мно го читал. Теперь ему плавать на этих кораблях. Вот люди, чьи портреты он так часто встреча.; к газетах. Теперь ему лтти с §тк- «>я прославленными моряками в поход, учиться у mix. подражать нм. Благородная задача, встает пе ред экипажем лодки, куда прибыл молодой боец. ‘Все. от командира до рядового, должны быіть wo на ставниками, должны помочь ему стать опытным, умелым, бывалым тинном. На большинстве лодок так н делают. Вот, например, «малют ка». где. парторгом ІІотапин. Здесь заботливо, с отеческой те плотой пестуют, растят молодых краснофлотцев. 'Каждый старому жащий считает непременным дол гом показать молодому красно флотцу свое заведование, об’яс- нить расположение и устройство механизмов, и т. д. и поэтому но вички на этой «малютке» быстро набираются матросской сноровки, умения, ловкости, становятся пол ноценными моряками. . Но, к сожалению, не везде так. Бывает, что молодой краснофло тец идет в поход неподготовлен ным и, ®результате, плохо справ ляется со своими обязанностями, является по существу обузой и командиру и вюему экипажу. Как только на корабле появил ся молодой боец, надо немедленно приучать его к суровой матрос ской жизни, быть к нему одно временно внимательным, чутким й требовательным, справедливо строгим, взыскивать с него за серьезные промахи, незоирая на возраст и стаж службы. Необходимо воспитывать нович ка на боевых традициях корабля куда он пришел служить. Он обя зан знать историю своей лодки, подвиги ее людей. Пусть ирдепо- носец расскажет ему о том, как он отличился в бою. Пусть ста рый боцман поделится с ним жиз ненным опытом. Пусть офицер расскажет ему, как он учился, как заслужил золотые погоны. В работе с молодыми бойцами открывается широкое поле дея тельности для коммунистов и комсомольцев. Воспитание моло дых воинов должно стать одной из важнейших забот партийных и комсомольских организаций. МОЛОДЫЕ ПОДВОДНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ... ТРИ ПОХОДА Краснофлотец /'■ Д у б г нко До службы во флоте я работал фрезеровщиком на. авиационном заводе. Самолеты хороши знал, строил их, а вот о подводных лод ках только читал и представлял их себе, r основном, по Жюль- Верну. Увидав впервые лодку, я ре шил, "что никогда не освоить та кого множества сложных механиз мов. Но случилось так. что под водному делу мне пришлось учиться .меньше всего по книгам, а. непосредственно в походах. Слу жу я недавно, а побывал уже в трех походах. В первом же походе мне По счастливилось стать участником потопления вражеских транспор тов. Немцы забросали нас тогда глубинными бомбами. Бомбы рва лись совсем близко от лодкн. Сна чала было страшно, а потом огля нулся, увидел спокойное лицо стоявшего рядом краснофлотца — и почувствовал себя уверенней. В другом, походе довелось мне испытать, что такое шторм. Я стоял па руле. Было очень тяже ло — лодку бросало"' из стороны в сторону, кладешь руль вправо,— а лодка катится влево. В трудную минуту на помощь мне приходил боцман Суворов. После этого похода я понял, что мне надо еще очень «того учиться, чтобы стать настоящим ■шводннком. Недавно я послал письмо моим родным, которых Красная Армия .■свободой, из немецкого рабства. Я сообщил им, что меня натра тили медалью «За- отвагу». В редакции «Боевого курса» состоялась беседа с молодыми краснофлотцами, В беседе при няли участие и совсем юные бойцы, недавно прибывшие на флот, и такие, которым дове лось уже побывать в одном- двух боевых походах. И те и другие рассказали о том, как они овладевают профессией подводнина, как им помогают бывалые воины. На этой стра нице мы печатаем рассказы участников беседы. ПЕРВЫЙ РАЗ В МОРЕ Краснофлотец П. Сикорскші Не думал я, что стану моря ком. а тем более •- - подводни ком. Учился в художественной школе, рисовал. Теперь моя спе циальность — радист. Никогда не забуду первый бое вой поход. Только вышли мы из базы, как лодку начало сильно качать. Сижу над приемником, голова кружится, перед глазами желтые пятна. Закрою глаза — еще хуже. Так продолжалось око- до двух суток. Почти вся работа легла на плечи Кузьменко — моего старшины. А йогом я стал привыкать к качке. Кузьменко попробовал как-то оставить меня одного в рубке. Я справился с вахтой. Он снова оставил меня паного, и опять я принял все ра диограммы. Так я стал иееги са мостоятельную вахту. Во втором походе нас тоже сильно качало, но Кузьменко уже ни разу не пришлось меня вы ручать. НА ГВАРДЕЙСКОЙ „МАЛЮТКЕ *1 Краснофлотец М. Сысоев Еще в учебном отряде иного слышал и читал я о гвардейской | малютке», ее храбрых людях, знаменитом акустике Лебедеве. И вот посчастливилось мне служить на этой лодке и учиться у старшины 1-й статьи Лебедева. Встретили меня гвардейцы хо рошо, радостно. Упорным трудом, настойчивой учебой решил я заслужить право носить гвардейскую ленточку. И в этом мне помогают старшие то варищи. Старшина доволен мною, на деется, что ■» море я буду хороню работать. Мне хочется скорее до казать. чтѴі старшина не оши бается. ПОМОГАЕТ ВЕСЬ ЭКИПАЖ Краснофлотец И. Я л юшее На лодке нас, молодых бойцов, четверо. Помню, в первый же день нашего прихода на «малют ку» состоялось комсомольское собрание, обсудившее копрою о работе с молодыми. 'Ко мне при крепили комсомольца Паршина, Постепенно, отсек за отсеком, я узнавал с помощью Паршина расположение механизмов и на значение каждого из них. Помо гали мне и другие краснофлотцы. Недавно командир БЧ-5 экзаме новал меня по устройству лодки и после этого стал назначать на самостоятельную вахту к дизелям-. В море я еще не был. Скорей бы в поход! ГИМН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОТЧИЗНЫ СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО Первое исполнение по радио иовог государственного гимна Со ветского Союза совпало с моим возвращением из первого боевого похода. Новогодняя ночь для меня была особенно радостной. Мы воз вратились с. победой. И в эту ночь прозвучала торжественная музыка гимна, Глубоко запали в душу слова: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оппот! Знамя саветсное, знамя народное Пусть от победы к победе ведет! Могучая сила нашей великой Родины запечатлена в словах и звуках нового гимна. Они -выра жают уверенность всего советско го парода в- том, что Отечество наше завоюет себе немеркнущую в веках славу. Краснофлотец И. НРИНОТИН. I Капитан 3-то ранга В. Хрулеп с сыном Валентином. Фото В. Козригина. СИЛА И МОГУЩЕСТВО У нас на лодке есть и русские, и украинцы, и белоруссы. и гру зины, и ’всем нам послышалось что-то одинаково родное, кровное в простых и ясных словах гимна. Несколько раз мы прослушали по радио новый гимн, я многие из нас запомнили его слова и мотив ІІа-днях в кубрике собрались краснофлотцы и старшины. Крас нофлотец В. Тугкевич играл гимн на скрипке, разучивая ноты, а остальные пели. И все мы были. сосредоточены и торжественны. Каждый чувст вовал, что в этой музыке, в этих словах — сила и могущество на шей прекрасной Родины, нашего свободного, независимого народа. Старшина 2-й статьи П. ФУРТАС. ГИМН НАШЕЙ ПОБЕДЫ В новом государственном гимне Советского Союза сказано: Мы армию нашу растли в сраженьях, Захватчиков подлых с дороги сметем! Мы в битвах решаем судьбу поколений, Мы к славе Отчизну свою приведем! Эти отроки полны уверенности в нашей окончательной победе. Они возвещают недалекий день нашей грядущей победы, застав ляют сильнее верить в наше светлое будущее, зовут еще беспо щаднее уничтожать немецких- I захватчиков. Новы:’! гимн Советского Союза I - - это гими нашей скорой поб>> ! іьі над врагом. Старшина 2-й статьи В. ВИКТОРОВСНИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz