Боевой курс. 1944, январь.

См е р т ь н ем е цк им оккупанѵага і 12 января 1944 г., среда ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов, Единый, могучий Советский С оюз ! (Из нового государственного гимна СССР). Новичок должен стать бывалым На лодку пришел молодой боец. 0-н впервые ступает но іта- лубе подводного корабля. Все здесь кажется ечу удивительным н даже чуточку таинственным. Вот они знаменитые «малютки» 1и «щуки», о которых он так мно­ го читал. Теперь ему плавать на этих кораблях. Вот люди, чьи портреты он так часто встреча.; к газетах. Теперь ему лтти с §тк- «>я прославленными моряками в поход, учиться у mix. подражать нм. Благородная задача, встает пе­ ред экипажем лодки, куда прибыл молодой боец. ‘Все. от командира до рядового, должны быіть wo на­ ставниками, должны помочь ему стать опытным, умелым, бывалым тинном. На большинстве лодок так н делают. Вот, например, «малют­ ка». где. парторгом ІІотапин. Здесь заботливо, с отеческой те­ плотой пестуют, растят молодых краснофлотцев. 'Каждый старому жащий считает непременным дол­ гом показать молодому красно­ флотцу свое заведование, об’яс- нить расположение и устройство механизмов, и т. д. и поэтому но­ вички на этой «малютке» быстро набираются матросской сноровки, умения, ловкости, становятся пол­ ноценными моряками. . Но, к сожалению, не везде так. Бывает, что молодой краснофло­ тец идет в поход неподготовлен­ ным и, ®результате, плохо справ­ ляется со своими обязанностями, является по существу обузой и командиру и вюему экипажу. Как только на корабле появил­ ся молодой боец, надо немедленно приучать его к суровой матрос­ ской жизни, быть к нему одно­ временно внимательным, чутким й требовательным, справедливо строгим, взыскивать с него за серьезные промахи, незоирая на возраст и стаж службы. Необходимо воспитывать нович­ ка на боевых традициях корабля куда он пришел служить. Он обя­ зан знать историю своей лодки, подвиги ее людей. Пусть ирдепо- носец расскажет ему о том, как он отличился в бою. Пусть ста­ рый боцман поделится с ним жиз­ ненным опытом. Пусть офицер расскажет ему, как он учился, как заслужил золотые погоны. В работе с молодыми бойцами открывается широкое поле дея­ тельности для коммунистов и комсомольцев. Воспитание моло­ дых воинов должно стать одной из важнейших забот партийных и комсомольских организаций. МОЛОДЫЕ ПОДВОДНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ... ТРИ ПОХОДА Краснофлотец /'■ Д у б г нко До службы во флоте я работал фрезеровщиком на. авиационном заводе. Самолеты хороши знал, строил их, а вот о подводных лод­ ках только читал и представлял их себе, r основном, по Жюль- Верну. Увидав впервые лодку, я ре­ шил, "что никогда не освоить та­ кого множества сложных механиз­ мов. Но случилось так. что под­ водному делу мне пришлось учиться .меньше всего по книгам, а. непосредственно в походах. Слу­ жу я недавно, а побывал уже в трех походах. В первом же походе мне По­ счастливилось стать участником потопления вражеских транспор­ тов. Немцы забросали нас тогда глубинными бомбами. Бомбы рва­ лись совсем близко от лодкн. Сна­ чала было страшно, а потом огля­ нулся, увидел спокойное лицо стоявшего рядом краснофлотца — и почувствовал себя уверенней. В другом, походе довелось мне испытать, что такое шторм. Я стоял па руле. Было очень тяже­ ло — лодку бросало"' из стороны в сторону, кладешь руль вправо,— а лодка катится влево. В трудную минуту на помощь мне приходил боцман Суворов. После этого похода я понял, что мне надо еще очень «того учиться, чтобы стать настоящим ■шводннком. Недавно я послал письмо моим родным, которых Красная Армия .■свободой, из немецкого рабства. Я сообщил им, что меня натра­ тили медалью «За- отвагу». В редакции «Боевого курса» состоялась беседа с молодыми краснофлотцами, В беседе при­ няли участие и совсем юные бойцы, недавно прибывшие на флот, и такие, которым дове­ лось уже побывать в одном- двух боевых походах. И те и другие рассказали о том, как они овладевают профессией подводнина, как им помогают бывалые воины. На этой стра­ нице мы печатаем рассказы участников беседы. ПЕРВЫЙ РАЗ В МОРЕ Краснофлотец П. Сикорскші Не думал я, что стану моря­ ком. а тем более •- - подводни­ ком. Учился в художественной школе, рисовал. Теперь моя спе­ циальность — радист. Никогда не забуду первый бое­ вой поход. Только вышли мы из базы, как лодку начало сильно качать. Сижу над приемником, голова кружится, перед глазами желтые пятна. Закрою глаза — еще хуже. Так продолжалось око- до двух суток. Почти вся работа легла на плечи Кузьменко — моего старшины. А йогом я стал привыкать к качке. Кузьменко попробовал как-то оставить меня одного в рубке. Я справился с вахтой. Он снова оставил меня паного, и опять я принял все ра­ диограммы. Так я стал иееги са­ мостоятельную вахту. Во втором походе нас тоже сильно качало, но Кузьменко уже ни разу не пришлось меня вы­ ручать. НА ГВАРДЕЙСКОЙ „МАЛЮТКЕ *1 Краснофлотец М. Сысоев Еще в учебном отряде иного слышал и читал я о гвардейской | малютке», ее храбрых людях, знаменитом акустике Лебедеве. И вот посчастливилось мне служить на этой лодке и учиться у старшины 1-й статьи Лебедева. Встретили меня гвардейцы хо­ рошо, радостно. Упорным трудом, настойчивой учебой решил я заслужить право носить гвардейскую ленточку. И в этом мне помогают старшие то­ варищи. Старшина доволен мною, на­ деется, что ■» море я буду хороню работать. Мне хочется скорее до­ казать. чтѴі старшина не оши­ бается. ПОМОГАЕТ ВЕСЬ ЭКИПАЖ Краснофлотец И. Я л юшее На лодке нас, молодых бойцов, четверо. Помню, в первый же день нашего прихода на «малют­ ку» состоялось комсомольское собрание, обсудившее копрою о работе с молодыми. 'Ко мне при­ крепили комсомольца Паршина, Постепенно, отсек за отсеком, я узнавал с помощью Паршина расположение механизмов и на­ значение каждого из них. Помо­ гали мне и другие краснофлотцы. Недавно командир БЧ-5 экзаме­ новал меня по устройству лодки и после этого стал назначать на самостоятельную вахту к дизелям-. В море я еще не был. Скорей бы в поход! ГИМН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОТЧИЗНЫ СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО Первое исполнение по радио иовог государственного гимна Со­ ветского Союза совпало с моим возвращением из первого боевого похода. Новогодняя ночь для меня была особенно радостной. Мы воз­ вратились с. победой. И в эту ночь прозвучала торжественная музыка гимна, Глубоко запали в душу слова: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оппот! Знамя саветсное, знамя народное Пусть от победы к победе ведет! Могучая сила нашей великой Родины запечатлена в словах и звуках нового гимна. Они -выра­ жают уверенность всего советско­ го парода в- том, что Отечество наше завоюет себе немеркнущую в веках славу. Краснофлотец И. НРИНОТИН. I Капитан 3-то ранга В. Хрулеп с сыном Валентином. Фото В. Козригина. СИЛА И МОГУЩЕСТВО У нас на лодке есть и русские, и украинцы, и белоруссы. и гру­ зины, и ’всем нам послышалось что-то одинаково родное, кровное в простых и ясных словах гимна. Несколько раз мы прослушали по радио новый гимн, я многие из нас запомнили его слова и мотив ІІа-днях в кубрике собрались краснофлотцы и старшины. Крас­ нофлотец В. Тугкевич играл гимн на скрипке, разучивая ноты, а остальные пели. И все мы были. сосредоточены и торжественны. Каждый чувст­ вовал, что в этой музыке, в этих словах — сила и могущество на­ шей прекрасной Родины, нашего свободного, независимого народа. Старшина 2-й статьи П. ФУРТАС. ГИМН НАШЕЙ ПОБЕДЫ В новом государственном гимне Советского Союза сказано: Мы армию нашу растли в сраженьях, Захватчиков подлых с дороги сметем! Мы в битвах решаем судьбу поколений, Мы к славе Отчизну свою приведем! Эти отроки полны уверенности в нашей окончательной победе. Они возвещают недалекий день нашей грядущей победы, застав­ ляют сильнее верить в наше светлое будущее, зовут еще беспо­ щаднее уничтожать немецких- I захватчиков. Новы:’! гимн Советского Союза I - - это гими нашей скорой поб>> ! іьі над врагом. Старшина 2-й статьи В. ВИКТОРОВСНИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz