Боевой курс. 1944, январь.

См е р т ь н ем е ц к им онн у п аи т аи ! БПЕВПЙ Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин велииий нам путь озарил, Нас вырастил Сталин—на верность народу, На труд и на подвиги нас вдохновил, ЗА ЛЕНИНГРАД! Сегодня исполняется 20 лет с тото дня, как город Петроград был переименован в Ленинград. Ленинград!.. С какой любовью и гордостью произносим мы это слово. Ленинград близок я дорог каждому советскому человеку. Ле­ нинград • - прекрасная страница славного прошлого 'нашей страны и одна из самых героических страниц нашего настоящего. В дни Отечественной войны па долю ленинградцев выпали тяж­ кие испытания. Немцы пытались захватить Ленинград с ходу, штурмом. Но защитники Ленин" града, сорвали эту попытку и за­ ставили гитлеровцев зарыться в землю. Тогда- фашистское коман­ дование решило взять непреклон­ ный город измором. Голодной бло­ кадой, непрерывным артиллерий­ ским обстрелом, массированными бомбардировками с воздуха, враг хотел сломить мужественное со­ противление ленинградцев, выну­ дить -их в сдаче, к капитуляции. Ленинградцы не дрогнули. Они выдержали все испытания. Город- герой, город-воин стоял как не­ приступная крепость, накапливая силы для сокрушительного удара- цо врагу. И вот грянул час. расплаты. Город Ленина, расправил могучие плечи и уверенно пошел в на­ ступление. Вся страна возлико­ вала, узнав, что доблестная Крас­ ная Армия гонит немцев от ворот Ленинграда, очищает от гитле­ ровской погани Ленинградскую' область. Среди нас, подводников-северо- .морде®, много ленинградцев, тех, кто родился и вырос/в этом горо­ де, учился в его школах и внстіг ! тутах, работал на его заводах' служил на Балтике, защищал Ле- і ншіград в дни немецкого наступ- | леиия. Многие из нас плавают на . лодках, созданных руками ленин­ градских рабочих и оснащенных ленинградской техникой. Трудно | найти среди нас человека,, чей : жизненный путь н"е был бы так ; или иначе связан с Ленинградом, j Здесь, иа- Севере, мы воюем з а ! наш родной Ленинград, взрастив-I шнй и воспитавший нас.- за его | мощные заводы, за его чудесные! дворцы, за его прекрасные сады- і и. варки, за его широкие плеща- < ди, за красавицу Неву! ■В эти дни, уходя .в море, мы» думаем о Ленинграде. Мы не [хо­ тим остаться в долгу перед ленин­ градцами и усиливаем свои удары по противнику. Недавно одна из наших под­ водных лодок- потопила крупный немецкий транспорт. Этот успех был одержан в честь Ленинграда, в честь ленинградцев. Победа под Ленинградом вдох­ новляет нас на новые боевые-де­ ла. Крепче, удары по немцу! Бить врага по-ленинградски, насмерть! За Ленинград! „Малютка“ потопила крупный немецкий транспорт «Малютка» вернулась из боевого похода-Она потопила круп­ ный немецкий транспорт. Это п р о и з о ш л о при следующих обстоя­ тельствах. На море был шторм 4— 5 баллов. .Изредка, налетали снежные заряды. Видимость «была плохая, Лодка шла во вражеских водах. ‘Вдалеке сновали ботшшш. По небу плыли редкие облака. Старшина- 2-й статьи ІВолков про­ тирал ватой бинокль и тщательно осматривал горизонт. Он уви­ дел большое темное пятно, похожее с первого .взгляда на скалу. — Вижу транспорт, доложил Волков вахтенному коман­ диру. Бахтенному командиру сначала тоже показалось, что это ска­ ла. Но опытный сигнальщик повторил: — Это транспорт. Северное сияние озарило на лиг море. Теперь отчетливо бышн видны высокие мачты и труба вражеского корабля. Отклики на письмо Героя. Советского Союза капитана 2 ранга И. А. Лу н и на МОРЕ ЛЮБИТ ЛОВКИХ, НАСТОЙЧИВЫХ, СМЕЛЫХ Готовимся к походам Мы, молодые краснофлотцы гвардейской «малютки», собрались и обсудили напечатанное в газете «Боевой курс» письмо героя Со­ ветского Союза, II. Лунина к дедым подводникам. Па, всех произвели оолыиое шечатлеиие простые и ясные слова бывалого моряка, прославленного героя. На­ всегда запомнили мы его советы-, как стать настоящим моряком. Нам не пришлось еще поби­ вать в ‘боевых похода*. Но мы готовимся к ним: изучаем устрой­ ство лодки, ее механизмы и во-; оружение, настойчиво овладеваем военной специальностью. іВ этом нам помогают старшие товари­ щи — гвардейцы. Они передают свои знания и опыт. В боевом походе мы постараем­ ся доказать, что заслуживаем право воевать па гвардейском ко­ рабле. Гвардии краснофлотцы М. СЫСОЕВ, С. ДЖАНДАРОВ, Ф. МУРАШОВ, В. ГОРДИЕН- КО, С. ЬРАТКО, Д. РЗА6Е- КОВ. Прозвучала команда: — Торпеды товсь! Черев несколько минут торпеды достигли «ели. В отсеках услышали івзрмвы. Транспорт затонул. Экипаж «малютки» хорошо потрудился в этом походе. Меха­ низмы! работали безупречно. На пути радист принял сообщение о наступлении на* дох войск на Ленинградском фронте. Бойцы, старшины и офицеры говорили, что потонлеяие транспорта достойный ответ на успехи доблестной Кроеной Армии под Ленинградом. Закон героя ■Письмо героя Советского Союза Н. Лунина, я прочел с, особым чув­ ством удовлетворения: ведь 'Лу­ нин был моим первым кошшчиром и учителем. Когда я пришел на Краешша - меиную «Ж-21». Лунин собрал молодых краснофлотцев и расскѵ зал нам о суровом Баренцевом море, о морской службе, о любви к корю. Бог тогда-то я н усльг шал впервые слова Лунина: <Укалался, а вахту стой». (Вскоре- мы вышли в поход, и я не раз вспоминал этот лучпіи ский закон. Качало нас здорово. Голова у меня 'Кружилась. Но я не показывал вида и вахту нес исправно. і\ гордостью могу ска­ зать, 'что штормовой экзамен я выдержал. ‘Кто не любит море, тому оно платит тем же. А полюбишь ми­ ре — покоришь его. Нраснофлотец Н. ИВАНИЧЕНКО. бывалых вуют ів работах наравне со всем личным составом и покаѳьтают неплохие результаты. Например. Басов, Букин и Дьячков перекры­ вают все нормы и идут в числе передовиков ремонта. Во время ремонтных работ старшие товарищи используют каждый удобный случай для того, чтобы подробней об’ясшгть нам устройство того или иного меха­ низма и как им управлять. Та­ кой наглядный показ приносит нам большую пользу. Краснофлотец И. ЛАРИН. Лодка вернулась с победой Изучаем механизмы Прочитав обращение Героя Со- Союза И. Лунина, мы еще лучше, настойчивей взялись за изучение своего корабля и военного дела. . Мы поняли, что только при упорной учебе можно стать ластояншни подводниками. Помнится мне, как я впервые пришел на подводную лодку. За­ глянул внутрь и, увидев мно­ жество механизмов, подумал, что их никогда не изумить. Д теперь, пробыв иа корабле месяц, я стал чувствовать себя гораздо уверен ней: многие механизмы мне уже хорошо знакомы. Я всегда буду с теплотой вспоминать етаршипу Громова и краснофлотца Федосова, которые помогали мне. не жалея пн сил. ни времени. •Обещаю та,к подготовиться к аоходу, чтобы в море суметь вы полнить любой приказ командира, Краснофлотец і 8. РАЩЕВИЧ. Помощь Н служу недавно, но был уже двух боевых походах и понял, что море любит ловких, находчи­ вых, смелых. И еще я понял: без помощи старших товарищей хорошим мо­ ряком не станешь. На нашей лодке весь эшіа-ж считает своим долгом помогать молодым краснофлотцам в овладе- j нии военной специальностью. I Старослужащие рассказывают иам, молодым, историю корабля, дают советы, делятся опытом. Сейчас, когда лодка на ремон- j те, Молодые краснофлотцы участ- 26 января 1944 г., среда ! ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz