Боевой курс. 1944, сентябрь.

11 сентября 1944 r „ № 74, С е в е р о м о р ц ы - Г е р о и С о в е т с к о г о С о ю з а БОЕВЫЕ ДРУЗЬЯ Североморские истребители ка­ питаны Петренко и Тараісов — ветераны Отечественной войны. 5 августа 1941 гада Евгений Пет­ ренко на юге обил первый враже­ ский разведывательный самолет и внял в пл-ен его экипаж. В пер­ вые.же месяцы войны вышел в бой на Западном фронте сержант Алексей Тарасов. Всікоре Петрен­ ко и Тарасов были переведены на Север и назначены и ода» звено. Петренко ходил в бой ведущим, Тарасов — его ведомым. И до m пор боевые друзья сражаются бек о бев, прикрывают и выру- чают друг друга в тяжелые ми­ нуты боя. Оейчаіс они оба1коман­ диры эскадрилий и водят истре­ бителей на прикрытие штурмови­ ков, торпедоносце® и бомбарди­ ровщиков. На счету капитана Петренко свыше 270 боевых вы­ летов, 70 воздушных боев, 13 сбитых немецких самолетов. - За время Отечественной войны капитан Тарасов совершил «коло 200 боевых вылетав, провел свы­ ше 50 воздушных боев и сбил 10 немецких самолето®. Характерные черты этих оібеих североморских асов — высокое мастерство, храбрость, находчи­ вость, разумная инициатива, так­ тическая грамотность, уменье сочетать маневр с огнем. Они до­ бились того, что сопровождаемые ими ударные самолеты, как пра­ вил», отлично выполняют боевое задание и возвращаются без по­ терь. В этом большая заслуга истребителей прикрытия, ведо­ мых. Героями Советского Союза североморцами Петренко и Тара­ совым. СЯФОНОВЕЦ СОРОКИН С первых дней войны гвардии капитан Сорокин сражался в за­ полярном небе радом с Борисом Сафоновым. Он был тоща ведо­ мым Сафонов» и. многому учился у своего старшего боевого това­ рища. Много раз приходилось Сороки­ ну драться с превосходящими в пять и десять раз силами врага я всегда отважный североморец выходил победителем. Особенно запомнился один бой, в котором Сорокин на подбитой машине сбил два немецких само­ лета н сам сделал вынужденную посадку. В рукопашном бою ни земле. с уцелевшим экипажем «Меесер'Шмитта-110 » Сорокин убил летчика, штурмана и немец­ кую собаку и по глубокому снегу добрался д» своих. Уже к концу августа 1941 года Захар Сорокин имел на своем счету пять сбитых немец­ ки х самолетов, а сейчас — три­ надцать. На его груди красуются три ордена Красного Знамени и Крест Английского Королевского флота. Гвардии капитан Сорокин — сафоновец и овято хранит сафо­ новские традиции. Эти традиции помогают ему . сокрушительно громить корабли, самолеты и жи­ вую силу противника. Сцена из пьесы „Офицер флота", посвященной советским подводникам. — Э Н С К А Я Л О Д К А = Волнуется море, Шумит на просторе. Здесь северный фронта рубеж, Здесь темные ночи, Холодные ночи, И ветер здесь крепок и свеж. Над морем гремит штормовая погодка, И ветер играет с волной. Но вот ка .позицию энская лодка Уходит в поход боевой. Враг к берегу жмется, Но он не спасется, Заметила лодка конвой. Вот транспорт пузатый, Так « т с е с ь аппараты!», Ложимся на курс боевой. Моторы и люди работают четко Лишь слышится ..коротко «пли!» И видит советская энская лодка; Фашисты на дно полегли. Шумит за кормою Погоня конвоя, ^ Под взрывами море гудит. Но все безуспешно, И это, конечно, Врага до безумия злит. Пусть он, разрывая в отчаяньи глотку, Проклятья нам в бешенстве шлет... Да здравствует наша подводная лодка! Да здравствует Северный флот! Нурсант В. БУРЯНОВ. Начинают работать спортивные сетки 12 сентября « спортзале на­ чинают работать учебнокмортив- ные секции но штанге, биксу, пш іаістнке и плаванию. Желающие заниматься в сек­ циях должны записаться у ин­ структора- фішод готовки младше­ го лейтенанта Чмутова. В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ Ф И Н Л Я Н Д И Я (Экономическая справка) Финляндия расположена на се­ вере Европы. На юго-востоке и востоке она граничит с Карело- Финской СОР и Мурманской об­ ластью РСФСР, на севере — е Норвегией, на северо->занаде — со Швецией. На западе Финлян­ дия омывается Ботничеіским и на юге Финским заливами. Площадь, занимаемая Финлян­ дией, равнаі 300 с лишним тыся­ чам квадратных километров. Финляндия очень богата озера­ ми, реками и водспадами. В Фин­ ляндии насчитывается свыше 60 тысяч озер, которые занимают около десятой части территории всей страны. Из озер вытекают бурные, быстрые, порожистые реки. Из-за большого количества водгАіадоів реки в основном несудо­ ходны, Но изобилуют громадными ^айаеами водной энергии («белого угля»). Население Финляндии состав­ ляло 3 с лишним миллиона чело­ век, И адмтшиетративном отноше­ нии Финляндия разделена на 10 губерний. Одну из них составля­ ют Аландские острова. Крупнейшие города: Хельсин­ ки (столица) с населением в 312 тыс, жителей — военно-морской торт, центр металлообрабатываю­ щей, военной, автомобильной и судостроительной промышленно­ сти; Турку — 84 тысячи жите­ лей — центр судостроительном промышленною™, крупный тор­ говый порт, здесь строятся под­ водные лодки и другие военные суда; Тампере — около- 76 тысяч жителей — центр текстильном и военяой пр оімьйпленяо стп. Финляндия — аграрно-инду- стриалыгая страна. Богатствами Финляндии, поми­ мо леса, являются залежи медной, цинковой и никелевой руды. За­ лежи меідной руды встречаются во многих районах страны. Наиболее богатым районом считается Оуто­ кумпу (на востоке). Запасы мели здесь исчисляются в 22 миллио­ на тонн. В 1939 году было добы­ то 12 тысяч тонн' меди. По зале­ жам медной руды этот район счи­ тается наиболее богатым в Евро­ пе. Значительные цинковые руд­ ники расположены в районе Ориярван (у города Экенеса на юго-западе Финляндии). Запасы цинка исчисляются в 600— 700 тыс. тонн. В районе Петсамо (крайний север Финляндии) рас­ положены крупнейшие в Европе никелевые рудники. Запасы ни­ келя исчисляются в 5 миллионов тонн. В финляндской экономике на долю нромышлеишетн приходит­ ся 75 проц. всей валовой продук­ ции стрры . Подводники смеются Рваные брюки В Германии об’яшена новая, самая свежая, тотальная мобили­ зация. Есть все основания пола­ гать, что немецким калекам по­ щады не буідет. За хр'омых уже взялись. Так, например, первым пострадал на этом деле колченогий Геббельс— его назначили имперским упол­ номоченным поі проведению то­ тальной мобилизации. Это воистину звучит ка к сим­ вол. Хромой -и безобразный Геб­ бельс будет собирать «живые си­ лы». Полтора года тому назад Геб­ бельс-, подводя итоги очередной сверххіваталыюй мобилизации, с упоением говорил, что- мероприя­ тие удалось на славу, что все си­ лы мобилизованы, об’едипены. сплочены и что 'сейчас — та к он бубнил полтора года назад — «врагу будет нанесен сокруши­ тельный удар». ' ѵ Но в общем вышло, та к, ка к у того забияки, который рассказы­ вал следующее о своих подвигах: — Я смело засучил рукава, ринулся на противника- и ту т же крепко получил по морде... Полтора года назад гитлеров­ ские забияки могли еще смывать свои окровавленные физиономии на Дону или Миусс. Сейчас они вынуждены этим заниматься па Висле и в боілота-х у границ Во­ дочной Пруссии. Полтора года назад Геббельс восторженно врал о единстве не­ мецкого народа, о- крепости его духа, А. -сейчас, выступая с речью о пользе тотальных мобилизаций, он начал с раесказс© о тайнах берлинского двора, о- военном за­ говоре, о- покушении на Гитлера... Т у т мы должны сказать не­ сколько слов, о рваных брюках. Шведские газеты сообщают, что в фпзнко-геоііфафические условия Финляндии неблагоприятны для широкого развития земледелия. Основой сельского хозяйства яв­ ляется животноводство, в частно­ сти, молочное, продукция которо­ го составляет, примерно; 60 прок, всей стоимости сельскохозяйст­ венной продукции. Из зерновыіх кул ь тур возделываются рожь, овес, ячмень, -озимая пшеница. Повсюду встречааотся картофель­ ные поля. В последние годы сбор хлеба, значительно снизился. В 1939 году было собрано 1232- ты ­ сячи тонн, а -в 1941 году — только 621 тысяча тонн. Юсвовой финляндской про­ мышленности является лесіна я индустрия. Лесные, целлюлозные, бумажные и фанерные предприя­ тия вырабатывали до 50 проц. всей промышленной продукции. Вслед за лесной' промышлен­ ностью по значимости идет тяже­ лая промышленность, в частности маншнво-и судостроение. Подготовляя войну против Со­ ветского Союза, финляндские пра­ вители развивали бешеными тем­ пами военную промышленность. В 1937 году в Тампере начал ра­ ботать первый в стране крупны й авиазавод, В 1939' году у города Ювякжюля был пущен завод по производству орудий. Заводы арт- снар-ядов построены в городах Раума, Бьернеборге и других. Оборудовано много различных химических предприятий. Железнодорожная сеть Фин­ ляндии к 1939 году имела протя- резулытате взрыва в ставке у Гитлера! пострадало не только лицо, но и штаны. И Гитлер сей­ час показывает особо приближен­ ным людям свои попорченные штаньг, уверяя их, что- это — единственный результат покуше­ ния. Шведские газеты зло издевают­ ся над этой неуклюжей выходкой берлинского- шута. «В действи­ тельности же, — пиш ут они, — последствия покушения являют­ ся гораздо более серьезными». П эго, главным -образом, потому, что на. .Восточном фронте брюки у немцев действительно сильно по­ рвались. Другой фашистский шут, пья­ ница Лей, поместил статью, в ко­ торой доказывает, что бабка пол­ ковника* Штауффшберга, поку­ шавшегося на Гитлера, — «была по национальности англичанка н большевичка». Оказывается, івот почему на штанах и физиоияш Гитлера — ожоги. Геббельс тоже пытался с-веста весь заговор к пустяковым ожо­ гам, рваным брюкам и родосао- иым «мятежных» генералов. Но- из всей его речи можно;сде­ лать лишь один вывод — порва­ лись не тольіко брюки Гитлера, но швам разлезается весь фа­ ш истский режим. Надаром Геббельс емнаетея. что когда он узнал о покушении на Гитлера — «у меня было та­ кое чувство, будто почва заколе­ балась под моими ногами». Струсил хромец. Страх овладел этими жалкими трусами. И іювая тотальная мобилизация — эт-, сбор рваных немецких брюк н свидетельствует она о том, что почва: под их ногами, и не у од­ них колченогих — продолжает х-одить ходун-оім. Г. РЫКЛИН. жение 5.996 километров. В по­ следние годы, подготовляя войну против ССОР, ф цш ш . построили в восточных районах страны рг новых железных дорог стратепК чеек-ого значения. К 1943 году длина железных дорог исчисля­ лась в 6.703 километра- Железно­ дорожный пар к насчитывал око­ ло 800 паровозов и более 26 ты­ сяч пассажирских и товарны х ватонов. Тортовый флот Финляндии в 1939 году составлял около 791) тысяч регистровых брутто'то-®. В результате военных авантюр торговый флот зиачятельйо уменьшился, к а к за счет, потоп­ ленных судов.’’ так и з а . счет за­ держанных в Англии и ОіПА. Ум к 1 апреля 1942 года из 284 па­ роходов общим водоизмещением в 5 54 тысячи тонн, было потеря но 100 судов водоизмещением ® 362 ты сячи тонн, что еоютавл®^ 46 проц. торгового ф л о т а , кото рьтм Финляндия располагала- 1939 году. Утраченные судаД надлежали к числу иаиоо- крупны х. За 1943 год Ф ® #® торговый флот еще более Ум шился. значение % Немаловажное йгра»т ГМ 126630. экономики Финляндии внутренние водные пути. кая л озерах Финляндия р лаігала 24 портами и 50 зочпымн пристанями. Ответственный редактор д. ЯЮБОВИЧ. Т а к . № 1259.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz