Боевой курс. 1944, сентябрь.

Смерть немецким оккупантам! £ БОЕВОЙ ★ ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 74 11 сентября 1944 г., понедельник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Велик патриотический порыв наших старшин и краснофлотцев, для которых мастерское владение нашей сложной техниной и оружием стало делом чести, а самоотверженность и храбрость всвгда были и есть традиционные черты характера. Адмирал флота Н. КУЗНЕЦОВ ОСЕНЬЮ ЕЩЕ ВЫШЕ ПОДНИМЕМ БОЕВУЮ АКТИВНОСТЬ! ХОРОШЕМУ БОЦМАНУ ШТОРМНЕ ПОМЕХА С О В Е Т Ы Б Ы В А Л Ы Х ^ П О Д В О Д Н И К О В ВАХТА МОТОРИСТА НА КАЧКЕ На подводной лодке боцманское хозяйство обширное и 'сложное, а поэтому 'сейчас, когда наступают ночи и шторма, нуж но подгото­ вить это заіведывапие таік, чтобы в самых іслоокных условиях оно не подвело. Подготовку к поводу мы обыч­ но начинаем с тщательного' про­ смотра всех предметов и механиз­ мов, находящихся на- верхней па­ лубе. Накладываем на все 'стан­ дартное іивартоиое крепление. Это делается для того, чтобы вол­ ной или ветром не могло ничего сорвать и упѳсти за борт. Очень важно до выхода в море просмотреть листы палубы и их крепление 'болтами, расшатав­ шиеся 'болты завернуть. Иначо штормовой волной и х сорвет и листы1на ч нут «стучать, создавая шум, который может под водой выдать лодку противнику. Особое внимание обращаем мы на якорь, выбираем яікорцепь до предела и накладываем стопора, чтобы якорь неподвижно «вдел в клюзе. Затем мы начинаем наводить ■порядок внутри лодки и прежде всего закрепляем в отсеках вся­ кого рода ■банки, ящики с продук­ тами и проч., дабы они не бол­ тались на качке , Па всякий слу­ чай заготавливаем расходные крицы — их всегда надо иметь в море, под рукой, в случае необхо­ димости срочно что-либо закре­ пить. Когда вое боиаганотое хозяйство приведено в походное состояние, я докладываю этом помощнику командира. В море я несу вахту на мости­ ке и на горизонтальных рулях. Умелое управление горизонталь­ ными рулями во время шторма имеет первостепенное значение. Если боцман достаточно опытен, он всегда удержит лодку на за­ данной глубине. А во время штор­ ма это особенно важно, ибо ма­ лейшая оплошность ведет а* боль­ шим неприятностям. Хорошему боцману штормовая Погода не помеха. Старшина 1-й статьи Я. ВАРАКИН. Закроем фрицам дорогу В берлинскую берлогу! Ни вражеский корабль, ни само­ лет, ни мина—ни­ что не укроется от зоркого глаза сигиалыцика Крас­ нознаменной под­ водной лодки стар­ шего краснофлот­ ца В. Легченкова. За врагами наблюдай Не спуская глазу, Что увидел—передай Командиру сразу! Из опыта сигнальщика Меня попросили поделиться опытом наблюдения в штормовую погоду. йагаиу 'со сборов на вахту. Прежде, чем выйти на мостик, надо, как м-ожво, тщательней одеться. И дело ту т не в закуты ­ вании. Можно, например, надеть канадку, меховую шапку, вален­ ки, и замерзнуть: хлестнет вол­ ной, обдаст ноги, валенки про­ мокнут, но сменить их нечем — застынешь моментально, а в та­ ком состоянии много не прона­ блюдаешь. Следовательно*, реко­ мендую в шторм брать наверх за­ пасную пару кожаных сапог. Не забудь, -сигнальщик, гото­ вясь к вахте, ознакомиться с районом, где находится лодка, а для этого взгляни на карту, по­ беседуй с вахтенным командиром. Так делают наблюдатели нашей Краснознаменной подводной лодки и этот метод полностью себя оправдывает, он облегчает наблю­ дение. Никогда не выходи сразу из освещенного центрального поста в темноту — долго ничего не уви­ дишь. Глаза должны привыкнуть, примениться к мраку, и поэтому перед самым выходом на мостик, если на. море ночь, посиди минут 10— 15 в темноте или при крас­ ном свете. Во вот ты т мовтше. Сейчас ты глаза корабля, ка к радист его уши. Смотри, к а к говорится, в оба. Не пропусти самолета— ночью его можно распознать по искрам, днем в шторм он старается лететь низко, к а к бы сливаясь с вол­ нами. Г ляіди зорко, не спутай его с чайкой, у нее слегка трепещут крылья, а у самолета неподвиж­ ны. Не прогляди вражеского кораб­ ля на- фоне темных сопок. Увидел черную точку, всмотрись в нее не движется ли она. Но корабль может и на ж оре стоять, чтобы не спутать -его со скалой, запоми­ най характерные особенности бе­ рега. Не прозевай мины или торпе­ ды: мииу ночью трудно, конечно, обнаружить, но можно, особенно если ночь лунная, — не задер­ живай зрения на одной точке, об­ шаривай всю водяную поверх­ ность, покуда глаза видят. Торпе­ ду проще увидеть: за ней тянется светлый бурун, а на волнении она носом сбивает барашек, и во­ да ка к бы запенивается. Эти советы основаны ва моем собственном опыте и опыте таких отличных сигнальщиков, ка к старший краснофлотец Л сгнетков и краснофлотец. Поідіковырнн. Старшина 1-й статьи А. ИГНАТЬЕВ. Осенью в штормовую погоду вахта у дизелей усложняется и требует от мотористов 'большого напряжения. Перед осенним выходам в море надо еще тщательнее и при­ страстнее, чем обычно, осмотреть и проверить все механизмы, ощу­ пать каждый винтик., заглянуть во все уголки отсека. Очень важно захватить с собой в поход необходимые запасные части и полный комплект рабоче­ го инструмента. Вспоминается мне такой случай: Однажды пришлось нам в море срочно заняться ремонтом моты- левых подшипников. Хватились, а мотыдевого ключа нет, яе взяли его, уходя из базы. 'И вот мы вы ­ нуждены были спешно вырезать и наплавить автогеном ключ, за­ тратив и лишнее время и липшие силы. Когда лодка борется со штор­ мом, бдительность моториста на посту управления должна быть утроенной. Надо очень внима­ тельно следить за равномерной работой двигателя, за правиль­ ным расходом топлива, за свое­ временной смазкой всех подшип­ ников, по допуская перегревов, которые могут повлечь заі собой выход из строя главных машин. Моторист обязан не допускать при оголении винтов на каічіке редких рывков, пагубно 'Отражающихся ва. двигателе. іИ еще один совет: быть, к а к можно, расторопнее и разворотли­ вей, уметь быстро находить по­ вреждения и еще быстрее устра­ нять и х. Вот пример: лодка при ­ обрела дифереит на корму и в ди­ зеля попал воздух, но старшина 2-й статьи Бубнов проявил на ­ ходчивость, моментально стравил воздух и дизеля не остановились. В момент срочного погружения надо действовать с исключитель­ ной быстротой, чтобы предотвра­ тить попадание в дизель воды. Если неплотно закрываются верх­ ние газоотводы, нужно, не теряя драгоценные секунды, закрыть нижний и тогда вода are попадет. Иначе вода, попадая в дизель, может вызвать подогрев, а подо­ грев в свою очередь приведет к задиру поршня, а т у т и до аварии близко. Повторяю еще раз — тщатель­ ная! подготовка к походу, бдитель­ ное несение вахты , растороп­ ность, сообразительность — вот что особенно необходимо мотори­ сту в условиях штормовой по­ годы. Краснофлотец А. БОЧАНОВ. В дизельном отсеке Н-ской подводной лодки. Запомни, товарищ, закон моряка: Чем ближе победа, тем тверже рука!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz