Боевой курс. 1944, сентябрь.

2 сентября 1944 № 71, ОНИ БУДУТ ИНЖЕНЕРАМИ ФЛОТА К у р с а н т ы - д л е т н е й п р а к т и к е ПОЖЕЛАНИЕ ДЗЕРЖИНЦАМ Группа курсантов-дзер- жинцев—будущие инжене­ ры советского Военно-Мор­ ского флота успешно за­ вершает практику на ко­ раблях нашего соединения. По отзывам командиров лодок, командиров БЧ V дзержинцы со всей серь­ езностью отнеслись к сво­ ей практике, кропотливо it; настойчиво изучали бое­ вуютехнику. Многие из практикантов побывали в победных бое­ вых Походах наших лодок, несли самостоятельную вахту у механизмов , по­ казали себя смелыми мо­ ряками. курсанты сблизились, сроднились с экипажами лодок, приняли активное участие в партийно-поли­ тической работе на лод­ ках. От всего сердца желаю молодым дзержинцам ус­ пеха в их да пьнейшейучебе, желаю им стать отлич­ ными инженерами нашего флота. Герой Советского Союза Капитан 1 ранга И КОЛЫШКИН. В ПЕРВОМ ПОХОДЕ Группа нурйантвв училища имени Дзержинске™. Сидят (Ѵ,і за падший): Алексей Финогенов, Винтор Кровяков, Бронислав Матвейшин; стоят: Михаил Денисов, Аркадий Емельянов. КУРСАНТЫ НА КОРАБЛЯХ Боевой поход, н KdTtipnM .мне впервые довелось недалио участ­ вовать, шшлся серьезным испы­ танием моих знаний и морских качеств. Большую чагп, похода я про- вол в діюедшом отсеке, где вна­ чале помотал обслуживать двига­ тели. а затем и сам их ооелужи- вал под наблюдением старшины 2-й статьи Бубнова. Только здесь, в условиях бое­ вого плавания, действительно вндешь, как надо «гать механиз­ мы л какое надо иметь самообла­ дание, чтобы не растеряться в трудную минуту. Я учился быстроте и слажен­ ности в работе у старшин и кра­ снофлотце».' Учился отличному знанию техники у инженер-ка­ питана 3 ранга Шаповалова. Учился тонкому военному расче­ ту, выдержке и хладомкропшю у капитана 2 ранга Щедрина, кото­ рому даже в самый тяжелый мо­ мент присущи юмор и бодрость, поднимающие дух у всего экипа­ жа. В течение всего похода я, как н весь личный состав, горел же­ ланием найти, догнать и уничто­ жить врага. Никогда не забуду торпедной атаки, блестяще прове­ денной командиром лодки, и в результате которой был потоплен немецкий эсминец. Надо больше и чаще посылать курсантов в боевые походы, во­ спитывать и закалять будущих офицеров в боевой обстановке, ибо только в бою МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ оценить сюи силы и испытать себя. Нурсант А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Курсанты Выспим’о ‘военно- морского щгженерното ордена Ленина училища 'имени Дзер­ жинского проходят на боевых ко­ раблях флота очередную летнюю практику. Дзержинцы за время войны не раз уже участвовали в боях и походах, выполняя на минонос­ цах, подводных лодках, стороже­ виках обязанности старшин и командиров групп, и многие из них за мужество и отвагу на­ граждены орденами н медалями Советского, Союза. Осиоинаіі цель практики — изучение технических средств боевых кораблей и приобретение навыков службы по специально­ сти. Ясно, что ни одна учебная программа не может полностью отразить и охватить все вопросы существенно необходимые буду­ щему морскому инженеру. Вез самостоятельного изучения всего мноогобразня корабельной техни­ ки, тщательного усвоения кон­ струкции и правил эксплоатации каждого механизма, практиче­ ского знакомства с, организацией службы. — приобретение отдай будет оторванным от жизни и, следовательно, узким. Но и этим но ограничивает! задача, по­ ставленная перед курсантамн- практикантами. Офицер инже­ нерно-корабельной службы дол­ жен быть во всех отношениях грамотным моряком, знающим тіікт-нко-техіііические элементы кораблей различных клацав, зна­ комым с морскими театрами, лю­ бящим морское дело. А эти каче­ ства трудно приобрести только'в кабинете. Посмотрим же, как молодые дзержинцы держат практическое испытание, держат экзамен в бою, в походе, на ремонте? Я беседовал с. отдельными офи­ церами нодвоцных лодок и приве­ ду два отзыва о наших курсан­ тах. Инженер - капитан - лейтенант Басюков -говорит: «Я редко встречал такое рвение, такое старание овладеть техникой, ка­ кое проявляют дзержинцы. Кур­ санты. находящиеся на нашей лодке, самым тщательным обра­ зом изучают каждый механизм и чувствуется, что они горячо лю­ бят морское дело». Инженер капитан 3 ранга Ша­ повалов сказал мне: «Я сам когда-то учился и проходил прак­ тику и .поэтому с. оеооим «янма- ннем слежу за курсантами, при-, шедшими к нам на лодку. Должен сказать, что их отношение к делу безупречно. Курсант Емельянов был с нами в боевш походе и по­ казал' себя с, самой лучшей сто­ роны». Проходя практику на ряде под­ водных лодок, дзержинцы крепко сдружились с экипажами, срод­ нились с, семьей 'подводников, приняли активное участие во всей жизни личного состава, в партийной и комсомольской рабо­ те. С чувством векрегоней благо­ дарности х о ч е т с я отметить исклю­ чительно теплое, заботливое, внимательное отношение к нашим курсантам со стороны командова­ ния и всех офицеров, старшин и краснофлотцев соединения. Без их помощи практика не могла бьт быть столь успешной. Вернувшись в училище, кур- сайты с еще большим рвением возьмутся за учебу, стараясь как можно лучше попользовать зна­ ния, опыт, навыки, приобретен­ ные за время практики. Инженер-капитан 2 ранга Л. ВИХНОВИЧ. БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ С первых дней пребывания на подводной лодке мы горячо при­ нялись за изучение ее устройст­ ва. механизмов, систем. Наша .іодка стояла длительное время в ремонте и мы имели воз­ можность ознакомиться с работа­ ми по очистке и покраске еиетерн главного балласта, прочного кор­ пуса, подгонке кингстонов, смене листов- обшивки легкого корпуса, перекладке балласта и т. п., что принесло нам неоценимую поль­ зу - Знакомясь с устройством ка­ кого-либо механизма,, мы стреми­ лись понять не только его кон­ струкцию и принцип действия, но и осооеіиюстн в экенлоатапии, которые выявились в боевых по­ ходах. Много внимания уделили нам лодочные специалисты, отличные мастера своего дела мичман Сигалов, главный старшина Ли- берман. старшина 1-й статьи Яременко, старшина 2-й статьи Ларин и Степанов. Мгогая Ситалов, знакомя с электрооборудовавнем и устрой­ ством главных станций, давал различные отодпые, и мы само­ стоятельно в ы п о л я ш й все ‘необ­ ходимые вддавуішцші и перек­ лючения. 0ЧШ6 цевныѵл были для «щ В БОЕВОМ КОЛЛЕКТИВЕ занятия с дизелистом старшиной 2-й статьи Лариным: он не огра­ ничивался объяснением устрой­ ства того или иного агрегата, а е.тремітя передать нам весь «вой многолетний опыт в аксплоата- щиі гласных двигателей и вспо­ могательных механизмов. Мы выражаем свою искреннюю признательность всему экипажу лодки за помощь, за исключи­ тельно теплое отношение к нам и желаем ему дальнейших боевых успехов, Курмнты-Ѳ-. КЙЯЙКОві С. ЗЫЬИН, Г. ГОЗДАННЕР. Близитс я окончание летней практики. Знакомство іс механизмам псдеодаюіго кора.бля и овддеиие ими — вот основная задача, сто­ явшая перед шшп. Конечно. са­ мостоятельно разрешить ее мы не могли. Вот туг и пришел нам на помощь личный состав лодаи. Инженер-капитан 3 ранга Олей­ ник обеспечил нам прохождение практики, организовав займи лучших специалистов, с. нам, Так, мичман Шейкши, старш® 1 статьи Моргун, старший кра­ снофлотец Плотицпн И др., Мо- га,ли нам в изучении моадрдой части, а мичман Мартыновеші, старшина 1 статьи Лучіко, стар­ ший краснофлотец Гавридета я другие— в овладении тршвш хозяйством, Особенно хочется отдаиі мичмана Мартыновского, с.. по­ мощью которого нам в короткий срок удалось узнать устройство подводной лодки, действие офдмь- ных механизмов и систем погру­ жения и всплытия. Мы очень благодарны всему экипажу и в первую очередь ка­ питан-лейтенанту Васильеву, ок­ ружившим нас. заботой и внима­ нием. Мы рады, что попали в та­ кой замечательный, сплоченный боевой коллектив, где каждый старинна. Каждый краснофлотец отлично знает свои обязанием. Мы уверены, что такой эвіиш при встречах с врагом всегда останется победителем. Курсант В. СВИСТУНОВ, ПРИОБРЕЛИ НАВЫН РАБОТЫ У МЕХАНИЗМОВ Наша практика удачно совпа­ ла с подготовкой лодки к баевом) походу и это позволило нам в*-’ диться у работающих механизм» что облегчало знакомство с вив' Мы детально изучили особен­ ности устройства прочного МП* гіуса, расположение систери глав­ ного балласта, общелодо’мьк системы. Кроме того, мы оыля расписаны но боевым поста*1 приобрели необходимые чес-кие навыки. Особенно трй® ли от нас самостоятельной Р* ты у механизмов мотористы Р> дев ‘и Бубнов, которые с Ш К ем передавали нам свой ооев опыт. R изучении’ электровИРУ дования нам много помогли с шины Савенко и Фед-осов. Ш дя лечебный цикл с торной батареей, инженер• ттн-лейтенаит Карнетченк<*в ратил наше внимание на vf,. тщательное ознакомление - ройством аккумуляторных рей и ям. ■/ £ Наша практика нодхда1 # концу. В результате то^ ’б0. экипаж лодки несмотря ^ шую загружениоетв^ 0 отнесся, практика пр ®®*'1 огромную пользу- ' пд Ответственный ГМ 126626.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz