Боевой курс. 1944, сентябрь.
2 сентября 1944 № 71, ОНИ БУДУТ ИНЖЕНЕРАМИ ФЛОТА К у р с а н т ы - д л е т н е й п р а к т и к е ПОЖЕЛАНИЕ ДЗЕРЖИНЦАМ Группа курсантов-дзер- жинцев—будущие инжене ры советского Военно-Мор ского флота успешно за вершает практику на ко раблях нашего соединения. По отзывам командиров лодок, командиров БЧ V дзержинцы со всей серь езностью отнеслись к сво ей практике, кропотливо it; настойчиво изучали бое вуютехнику. Многие из практикантов побывали в победных бое вых Походах наших лодок, несли самостоятельную вахту у механизмов , по казали себя смелыми мо ряками. курсанты сблизились, сроднились с экипажами лодок, приняли активное участие в партийно-поли тической работе на лод ках. От всего сердца желаю молодым дзержинцам ус пеха в их да пьнейшейучебе, желаю им стать отлич ными инженерами нашего флота. Герой Советского Союза Капитан 1 ранга И КОЛЫШКИН. В ПЕРВОМ ПОХОДЕ Группа нурйантвв училища имени Дзержинске™. Сидят (Ѵ,і за падший): Алексей Финогенов, Винтор Кровяков, Бронислав Матвейшин; стоят: Михаил Денисов, Аркадий Емельянов. КУРСАНТЫ НА КОРАБЛЯХ Боевой поход, н KdTtipnM .мне впервые довелось недалио участ вовать, шшлся серьезным испы танием моих знаний и морских качеств. Большую чагп, похода я про- вол в діюедшом отсеке, где вна чале помотал обслуживать двига тели. а затем и сам их ооелужи- вал под наблюдением старшины 2-й статьи Бубнова. Только здесь, в условиях бое вого плавания, действительно вндешь, как надо «гать механиз мы л какое надо иметь самообла дание, чтобы не растеряться в трудную минуту. Я учился быстроте и слажен ности в работе у старшин и кра снофлотце».' Учился отличному знанию техники у инженер-ка питана 3 ранга Шаповалова. Учился тонкому военному расче ту, выдержке и хладомкропшю у капитана 2 ранга Щедрина, кото рому даже в самый тяжелый мо мент присущи юмор и бодрость, поднимающие дух у всего экипа жа. В течение всего похода я, как н весь личный состав, горел же ланием найти, догнать и уничто жить врага. Никогда не забуду торпедной атаки, блестяще прове денной командиром лодки, и в результате которой был потоплен немецкий эсминец. Надо больше и чаще посылать курсантов в боевые походы, во спитывать и закалять будущих офицеров в боевой обстановке, ибо только в бою МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ оценить сюи силы и испытать себя. Нурсант А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Курсанты Выспим’о ‘военно- морского щгженерното ордена Ленина училища 'имени Дзер жинского проходят на боевых ко раблях флота очередную летнюю практику. Дзержинцы за время войны не раз уже участвовали в боях и походах, выполняя на минонос цах, подводных лодках, стороже виках обязанности старшин и командиров групп, и многие из них за мужество и отвагу на граждены орденами н медалями Советского, Союза. Осиоинаіі цель практики — изучение технических средств боевых кораблей и приобретение навыков службы по специально сти. Ясно, что ни одна учебная программа не может полностью отразить и охватить все вопросы существенно необходимые буду щему морскому инженеру. Вез самостоятельного изучения всего мноогобразня корабельной техни ки, тщательного усвоения кон струкции и правил эксплоатации каждого механизма, практиче ского знакомства с, организацией службы. — приобретение отдай будет оторванным от жизни и, следовательно, узким. Но и этим но ограничивает! задача, по ставленная перед курсантамн- практикантами. Офицер инже нерно-корабельной службы дол жен быть во всех отношениях грамотным моряком, знающим тіікт-нко-техіііические элементы кораблей различных клацав, зна комым с морскими театрами, лю бящим морское дело. А эти каче ства трудно приобрести только'в кабинете. Посмотрим же, как молодые дзержинцы держат практическое испытание, держат экзамен в бою, в походе, на ремонте? Я беседовал с. отдельными офи церами нодвоцных лодок и приве ду два отзыва о наших курсан тах. Инженер - капитан - лейтенант Басюков -говорит: «Я редко встречал такое рвение, такое старание овладеть техникой, ка кое проявляют дзержинцы. Кур санты. находящиеся на нашей лодке, самым тщательным обра зом изучают каждый механизм и чувствуется, что они горячо лю бят морское дело». Инженер капитан 3 ранга Ша повалов сказал мне: «Я сам когда-то учился и проходил прак тику и .поэтому с. оеооим «янма- ннем слежу за курсантами, при-, шедшими к нам на лодку. Должен сказать, что их отношение к делу безупречно. Курсант Емельянов был с нами в боевш походе и по казал' себя с, самой лучшей сто роны». Проходя практику на ряде под водных лодок, дзержинцы крепко сдружились с экипажами, срод нились с, семьей 'подводников, приняли активное участие во всей жизни личного состава, в партийной и комсомольской рабо те. С чувством векрегоней благо дарности х о ч е т с я отметить исклю чительно теплое, заботливое, внимательное отношение к нашим курсантам со стороны командова ния и всех офицеров, старшин и краснофлотцев соединения. Без их помощи практика не могла бьт быть столь успешной. Вернувшись в училище, кур- сайты с еще большим рвением возьмутся за учебу, стараясь как можно лучше попользовать зна ния, опыт, навыки, приобретен ные за время практики. Инженер-капитан 2 ранга Л. ВИХНОВИЧ. БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ С первых дней пребывания на подводной лодке мы горячо при нялись за изучение ее устройст ва. механизмов, систем. Наша .іодка стояла длительное время в ремонте и мы имели воз можность ознакомиться с работа ми по очистке и покраске еиетерн главного балласта, прочного кор пуса, подгонке кингстонов, смене листов- обшивки легкого корпуса, перекладке балласта и т. п., что принесло нам неоценимую поль зу - Знакомясь с устройством ка кого-либо механизма,, мы стреми лись понять не только его кон струкцию и принцип действия, но и осооеіиюстн в экенлоатапии, которые выявились в боевых по ходах. Много внимания уделили нам лодочные специалисты, отличные мастера своего дела мичман Сигалов, главный старшина Ли- берман. старшина 1-й статьи Яременко, старшина 2-й статьи Ларин и Степанов. Мгогая Ситалов, знакомя с электрооборудовавнем и устрой ством главных станций, давал различные отодпые, и мы само стоятельно в ы п о л я ш й все ‘необ ходимые вддавуішцші и перек лючения. 0ЧШ6 цевныѵл были для «щ В БОЕВОМ КОЛЛЕКТИВЕ занятия с дизелистом старшиной 2-й статьи Лариным: он не огра ничивался объяснением устрой ства того или иного агрегата, а е.тремітя передать нам весь «вой многолетний опыт в аксплоата- щиі гласных двигателей и вспо могательных механизмов. Мы выражаем свою искреннюю признательность всему экипажу лодки за помощь, за исключи тельно теплое отношение к нам и желаем ему дальнейших боевых успехов, Курмнты-Ѳ-. КЙЯЙКОві С. ЗЫЬИН, Г. ГОЗДАННЕР. Близитс я окончание летней практики. Знакомство іс механизмам псдеодаюіго кора.бля и овддеиие ими — вот основная задача, сто явшая перед шшп. Конечно. са мостоятельно разрешить ее мы не могли. Вот туг и пришел нам на помощь личный состав лодаи. Инженер-капитан 3 ранга Олей ник обеспечил нам прохождение практики, организовав займи лучших специалистов, с. нам, Так, мичман Шейкши, старш® 1 статьи Моргун, старший кра снофлотец Плотицпн И др., Мо- га,ли нам в изучении моадрдой части, а мичман Мартыновеші, старшина 1 статьи Лучіко, стар ший краснофлотец Гавридета я другие— в овладении тршвш хозяйством, Особенно хочется отдаиі мичмана Мартыновского, с.. по мощью которого нам в короткий срок удалось узнать устройство подводной лодки, действие офдмь- ных механизмов и систем погру жения и всплытия. Мы очень благодарны всему экипажу и в первую очередь ка питан-лейтенанту Васильеву, ок ружившим нас. заботой и внима нием. Мы рады, что попали в та кой замечательный, сплоченный боевой коллектив, где каждый старинна. Каждый краснофлотец отлично знает свои обязанием. Мы уверены, что такой эвіиш при встречах с врагом всегда останется победителем. Курсант В. СВИСТУНОВ, ПРИОБРЕЛИ НАВЫН РАБОТЫ У МЕХАНИЗМОВ Наша практика удачно совпа ла с подготовкой лодки к баевом) походу и это позволило нам в*-’ диться у работающих механизм» что облегчало знакомство с вив' Мы детально изучили особен ности устройства прочного МП* гіуса, расположение систери глав ного балласта, общелодо’мьк системы. Кроме того, мы оыля расписаны но боевым поста*1 приобрели необходимые чес-кие навыки. Особенно трй® ли от нас самостоятельной Р* ты у механизмов мотористы Р> дев ‘и Бубнов, которые с Ш К ем передавали нам свой ооев опыт. R изучении’ электровИРУ дования нам много помогли с шины Савенко и Фед-осов. Ш дя лечебный цикл с торной батареей, инженер• ттн-лейтенаит Карнетченк<*в ратил наше внимание на vf,. тщательное ознакомление - ройством аккумуляторных рей и ям. ■/ £ Наша практика нодхда1 # концу. В результате то^ ’б0. экипаж лодки несмотря ^ шую загружениоетв^ 0 отнесся, практика пр ®®*'1 огромную пользу- ' пд Ответственный ГМ 126626.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz