Боевой курс. 1944, март.
„...точно выполнять приказы командиров, укреплять дисциплину и порядок, повышать организованность 41 (И . Сталин). Воля командира воля народа Сегодня в небольшой замётке] 'Командир поставлен на .свой замечательном пост народом, Родиной. Он отец и душа своих подчиненных. «Сильна рать воеводою» — гла- мьв рассказываем о подвиге, который совершил краю нофлотец Григорий іКашшос, вы полняя приказ командира- С рис ком для жизни он ликвидировал угрозу взрыва находившегося под водой снаряда. Капийос не думал об опасности, угрожавшей ему. Все его мЫгли были устремлены к единой дели: во что бы то ни стало выполнить приказ и сде лать это как , можно быстрее. Когда отважного водолаза спроси ли, как ему удалось произвести столь сложную работу, он отве тил: «приказано— сделано». • В боевой деятельности подвод- аиков-североморцев немало подоб ных 'примеров .'самоотверженного выполнения приказа командира. Можно вспомнить героическое по ведение тринадцати моряков, ко торые/выполняя приказ, десять часов••.■боролись за живучесть лод ки в затопленном -отсеке. Можно назвать подвиг старшины 2 статьи Сергея Камышева, кото рый, выполняя приказ, смело ра зоружил торпеду в то время, как .лодка шла, во вражеских водах. -.-Раз приказано — значит ис полнить. Пусть трудно, пусть на пути,- 'казалось бы, непреодолимые препятствия, пусть жизни твоей грозит- (ййсийеТь, но приказ есть . приказ II его дюбой. ценой испол*. "ли! — таков закон советского военного моряка. Бить до Конца, верным своему командиру, его приказу —- такова «дна, из самых славных традиций нашего флота. За командира— в огонь и воду! П командир тоженикогда не оставит тебя в беде. Именно об Ятом свидетельствует случай, когда Герой Советского Союза Лу нин на- виду у приближавшихся вражеских миноносцев спас жизнь двум бойцам, оставшимся к мо менту срочного погружения на верхней палубе. Сталин, будет выполнено! ТАК ОТВЕЧАЮТ НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ ПОДВОДНИКИ-СЕВЕРОМОРЦЫ сит мудрм русская поговорка. Воля командира — воля народа. Когда, приказывает командир — приказывает Родина. А коль так, то не выполнить приказ команди ра — значит не подчиниться воле народа, изменить Родине. Беспрекословное подчинение командиру в большом и малом, исполнительность — вот что дол жен выработать в себе каждый воин. Дисциплина начинается, прежде всего, с безоговорочного подчинения. А у нас есть еще фа:кты, когда краснофлотец или старшина, получив приказание от своего непосредственного началь ника. или командира, начинает обсуждать целесообразность это го приказания и приступает к его выполнению вяло, не торо пясь-, с холодком. Вот, например, краснофлотец В. Собакин. Он слу жит уже второй год, а не на учился уважать командира.. Когда Соба.кииу отдается приказание, он непременно пытается подвергнуть его «обсуждению». Недавно этот краснофлотец был строго наказан за пререкание со своим команди ром. Надо понять, что тот, кто ведет себя подобным образом, встает на путь •грубейшего нарушения во инской дисциплины, нарушения военной присяги. «...точно выполнять приказы командиров, укреплять дисципли ну и порядок, повышать органи зованность.» — так требует Вер ховный Главнокомандующий в своем приказе ЛІ° 16. Наша, зада ча обеспечить безусловное выпол нение этого4требования товарища Учеба не прошла даром Большинство нашего по несколько лет служит одной лодке, имеет 'богатый бое вой опыт, но тем не менее мы стараемся использовать каждый удобный случай для углубления своих знаний. Особенно полезными надо счи тать регулярно проводимые на лодке тренировки на боевых по стах, решения аварийных задач— они постепенно приучают красно флотце® и старшин быстро ис правлять повреждения того или иного механизма в самых слож ных условиях. Так, например, ваши электрики научились управ лять электромоторами и ремонти ровать их в полной темноте. В недавнем походе произошел у нас случай, наглядно показав ший, что учеба не проходит для і наших людей даром. Во время сильного шторма его рели полюса мотора одной из, помп, что лишало лодку надвод" I цш экипаж приступил к глу пого хода. Повреждение было на-1 с,ш;<|,Чу изучению и практической столько серьезным,, что, казалось, реадвзщи,и приказа. N» 10 това рища. Сталина.. Вдали от родных берегов Приказ товарища. Сталина мы услышали в боевом поход*, когда лодка крейсеровала во вражеских водах. Наш радист главстаршина Да нилов, несмотря на сильные по мехи в эфире, дословно принял исторический, сталинский доку мент. Один ігз офицеров прошел по отсекам и зачитал приказ все му личному составу. Как радостно было вдали от родных берегов слышать мудрые слова любимого вождя и полко водца. Они вливали в. каждого из нас новый приток бодрости и энергии, звали на новы» подвиги. Поход был тяжелым. Шторм почти не утихал. Лодку бросало из стороны в сторону, железо скрежетало, гигантские волны, казалось, вот-вот раздавят под водный- корабль. Но люди, смело глядя в лицо опасности, боролись со стихией: и побеждали ее. Когда лодку ва*ршило так, что из батареи пролился электро лит, электрики не растерялись и быстро ликвидировали образовав шийся корпус. Когда, нужно было срочно дать полный ход, мотористы в труд нейших условиях справились с этой задачей. Когда, волна с ревом; набрасы валась на корабль, сигналыцики не уходили с поста, продолжая напряженно вглядываться в тем ноту. Лодка, выдержав единоборство со штормом, благополучно верну лась в базу. Нас звало и вело слово Сталина. Старший краснофлотец Н, ЛУНИН. ГОТОВИМСЯ К ПОХОДАМ исправить его в походных усло виях невозможно. Но главный старшина Суслов, старшины 2-й статьи Мошников и Соколов, краснофлотцы Благов и Шевкунов взялись за эту работу и выпол нили ее. Сказались занятия и тренировки на. 'боевом посту, на которых в периоды стоянок в базе участвовали Суслов и его подчиненные. Сейчас, реализуя приказ № 16 Старшина 2-й статьи Фридьев, и раньше уделявший много вни мания занятиям с подчиненными, сейчас усиленно тренирует своих бойцов в сигнальном производ стве, готовя их к предстоящим походам. Личный состав электромехани ческой части изучает в свете сталинского приказа опыт бое вых походов нашей лодки и одно- товарища 'Сталина, наш экипаж j типных с нею лодок, и, в. част будет с еще большей энергией со вершенствовать, повышать свою боевую выучку, свое боевое ма стерство. Старшина 2-й статьи И. ГЛОБЕНКО. лейтенант Командир звена торпедных катеров старший В. М. Жильцоч (крайний слева) с командой катера. В этом году ; Жильцовым н атоплены 4 вражеских корабля. На два часа раньше срона В тот лень, когда вся страна услышала приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина, группа, бойцов нашей лодки получила задание погру зить торпеды. Воодушевленные приказом вож дя!, краснофлотцы и старшины с энтузиазмом принялись за работу и,выполнили ее ва два. часа рань ше положенного срока. •Особенно отличились на по грузке торпед старшины 2-й статьи Алексеев и Максимушкин, старший краснофлотец Варавин и краснофлотец Матвеенков. Старшина 2-й статьи П. ЯРЕМЕНКО. пости, опыт борьбы за живучесть в боевых условиях. Наш акустик старшина, 2-й статьи Елистратов, неоднократно показавший в походах высокое мастерство, регулярно и много тренируется яа аппаратуре, не теряя ни минуты драгоценного времени. Не отстают и молодые члены экипажа — трюмный Захаров, рулевой Соломахин, акустик Ананьев, юнга Бобровский. За харов, к примеру, сдал все 5 про грамм по устройству лодки и ос новательно овладел своей спе циальностью. Ананьев вполне го тов к тому, чтобы самостоятельно несли акустическую вахту. Так делом отвечаем мы на при каз товарища Сталина.. Краснофлотец В, ГУСТАЙТИС. Боевой опыт—молодым воинам Из боевого похода мы< верну лись в канун 26-й годовщины Красной 'Армии и Военно-Морско го Флота. В свете сталинского приказа каждому из нас стали особенно ясны недостатки, имевшиеся в походе. Одним из недостатков явилось то, что некоторые из молодых краснофлотцев, незадолго до по хода пришедших на лодку, не полностью справлялись со своими обязанностями. Так, краснофлотец Семешгаш, стоя па руле, не сколько раз сбивался с курса. Это говорит о том, что наши старшины групп и командиры от делений недостаточно еще обу чают молодых краснофлотцев. Учить НОВИЧКО.В надо так, как де лает &то старшина 2-й статьи Чаговец. Он за короткий срок отлично подготовил молодого краснофлотца Хусайнова к перво му боевому походу. Учитывая, что Хусайнову, ввиду слабого знания русского языка, трудно усвоить некоторые технические термины, Чаговец старался показывать ему все на. практических примерах. И Хусаинов показал себя в походе молодцом, самостоятельно нес вахту. Старшины, бывалые красно флотцы обязаны весь свой боевой опыт передать молодым воинам, Это одна из важнейших задач в деле выполнения приказа № Ui товарища Сталина. Старшина 2-й етатьи К. ВАШКЕВИЧ. БОЕВОЙ Смерть немецким оккупантам!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz