Боевой курс. 1944, март.

„...точно выполнять приказы командиров, укреплять дисциплину и порядок, повышать организованность 41 (И . Сталин). Воля командира воля народа Сегодня в небольшой замётке] 'Командир поставлен на .свой замечательном пост народом, Родиной. Он отец и душа своих подчиненных. «Сильна рать воеводою» — гла- мьв рассказываем о подвиге, который совершил краю нофлотец Григорий іКашшос, вы­ полняя приказ командира- С рис­ ком для жизни он ликвидировал угрозу взрыва находившегося под водой снаряда. Капийос не думал об опасности, угрожавшей ему. Все его мЫгли были устремлены к единой дели: во что бы то ни стало выполнить приказ и сде­ лать это как , можно быстрее. Когда отважного водолаза спроси­ ли, как ему удалось произвести столь сложную работу, он отве­ тил: «приказано— сделано». • В боевой деятельности подвод- аиков-североморцев немало подоб­ ных 'примеров .'самоотверженного выполнения приказа командира. Можно вспомнить героическое по­ ведение тринадцати моряков, ко­ торые/выполняя приказ, десять часов••.■боролись за живучесть лод­ ки в затопленном -отсеке. Можно назвать подвиг старшины 2 статьи Сергея Камышева, кото­ рый, выполняя приказ, смело ра­ зоружил торпеду в то время, как .лодка шла, во вражеских водах. -.-Раз приказано — значит ис­ полнить. Пусть трудно, пусть на пути,- 'казалось бы, непреодолимые препятствия, пусть жизни твоей грозит- (ййсийеТь, но приказ есть . приказ II его дюбой. ценой испол*. "ли! — таков закон советского военного моряка. Бить до Конца, верным своему командиру, его приказу —- такова «дна, из самых славных традиций нашего флота. За командира— в огонь и воду! П командир тоженикогда не оставит тебя в беде. Именно об Ятом свидетельствует случай, когда Герой Советского Союза Лу­ нин на- виду у приближавшихся вражеских миноносцев спас жизнь двум бойцам, оставшимся к мо­ менту срочного погружения на верхней палубе. Сталин, будет выполнено! ТАК ОТВЕЧАЮТ НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ ПОДВОДНИКИ-СЕВЕРОМОРЦЫ сит мудрм русская поговорка. Воля командира — воля народа. Когда, приказывает командир — приказывает Родина. А коль так, то не выполнить приказ команди­ ра — значит не подчиниться воле народа, изменить Родине. Беспрекословное подчинение командиру в большом и малом, исполнительность — вот что дол­ жен выработать в себе каждый воин. Дисциплина начинается, прежде всего, с безоговорочного подчинения. А у нас есть еще фа:кты, когда краснофлотец или старшина, получив приказание от своего непосредственного началь­ ника. или командира, начинает обсуждать целесообразность это­ го приказания и приступает к его выполнению вяло, не торо­ пясь-, с холодком. Вот, например, краснофлотец В. Собакин. Он слу­ жит уже второй год, а не на­ учился уважать командира.. Когда Соба.кииу отдается приказание, он непременно пытается подвергнуть его «обсуждению». Недавно этот краснофлотец был строго наказан за пререкание со своим команди­ ром. Надо понять, что тот, кто ведет себя подобным образом, встает на путь •грубейшего нарушения во­ инской дисциплины, нарушения военной присяги. «...точно выполнять приказы командиров, укреплять дисципли­ ну и порядок, повышать органи­ зованность.» — так требует Вер­ ховный Главнокомандующий в своем приказе ЛІ° 16. Наша, зада­ ча обеспечить безусловное выпол­ нение этого4требования товарища Учеба не прошла даром Большинство нашего по несколько лет служит одной лодке, имеет 'богатый бое­ вой опыт, но тем не менее мы стараемся использовать каждый удобный случай для углубления своих знаний. Особенно полезными надо счи­ тать регулярно проводимые на лодке тренировки на боевых по­ стах, решения аварийных задач— они постепенно приучают красно­ флотце® и старшин быстро ис­ правлять повреждения того или иного механизма в самых слож­ ных условиях. Так, например, ваши электрики научились управ­ лять электромоторами и ремонти­ ровать их в полной темноте. В недавнем походе произошел у нас случай, наглядно показав­ ший, что учеба не проходит для і наших людей даром. Во время сильного шторма его рели полюса мотора одной из, помп, что лишало лодку надвод" I цш экипаж приступил к глу­ пого хода. Повреждение было на-1 с,ш;<|,Чу изучению и практической столько серьезным,, что, казалось, реадвзщи,и приказа. N» 10 това­ рища. Сталина.. Вдали от родных берегов Приказ товарища. Сталина мы услышали в боевом поход*, когда лодка крейсеровала во вражеских водах. Наш радист главстаршина Да­ нилов, несмотря на сильные по­ мехи в эфире, дословно принял исторический, сталинский доку­ мент. Один ігз офицеров прошел по отсекам и зачитал приказ все­ му личному составу. Как радостно было вдали от родных берегов слышать мудрые слова любимого вождя и полко­ водца. Они вливали в. каждого из нас новый приток бодрости и энергии, звали на новы» подвиги. Поход был тяжелым. Шторм почти не утихал. Лодку бросало из стороны в сторону, железо скрежетало, гигантские волны, казалось, вот-вот раздавят под­ водный- корабль. Но люди, смело глядя в лицо опасности, боролись со стихией: и побеждали ее. Когда лодку ва*ршило так, что из батареи пролился электро­ лит, электрики не растерялись и быстро ликвидировали образовав­ шийся корпус. Когда, нужно было срочно дать полный ход, мотористы в труд­ нейших условиях справились с этой задачей. Когда, волна с ревом; набрасы­ валась на корабль, сигналыцики не уходили с поста, продолжая напряженно вглядываться в тем­ ноту. Лодка, выдержав единоборство со штормом, благополучно верну­ лась в базу. Нас звало и вело слово Сталина. Старший краснофлотец Н, ЛУНИН. ГОТОВИМСЯ К ПОХОДАМ исправить его в походных усло­ виях невозможно. Но главный старшина Суслов, старшины 2-й статьи Мошников и Соколов, краснофлотцы Благов и Шевкунов взялись за эту работу и выпол­ нили ее. Сказались занятия и тренировки на. 'боевом посту, на которых в периоды стоянок в базе участвовали Суслов и его подчиненные. Сейчас, реализуя приказ № 16 Старшина 2-й статьи Фридьев, и раньше уделявший много вни­ мания занятиям с подчиненными, сейчас усиленно тренирует своих бойцов в сигнальном производ­ стве, готовя их к предстоящим походам. Личный состав электромехани­ ческой части изучает в свете сталинского приказа опыт бое­ вых походов нашей лодки и одно- товарища 'Сталина, наш экипаж j типных с нею лодок, и, в. част будет с еще большей энергией со­ вершенствовать, повышать свою боевую выучку, свое боевое ма­ стерство. Старшина 2-й статьи И. ГЛОБЕНКО. лейтенант Командир звена торпедных катеров старший В. М. Жильцоч (крайний слева) с командой катера. В этом году ; Жильцовым н атоплены 4 вражеских корабля. На два часа раньше срона В тот лень, когда вся страна услышала приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина, группа, бойцов нашей лодки получила задание погру­ зить торпеды. Воодушевленные приказом вож­ дя!, краснофлотцы и старшины с энтузиазмом принялись за работу и,выполнили ее ва два. часа рань­ ше положенного срока. •Особенно отличились на по­ грузке торпед старшины 2-й статьи Алексеев и Максимушкин, старший краснофлотец Варавин и краснофлотец Матвеенков. Старшина 2-й статьи П. ЯРЕМЕНКО. пости, опыт борьбы за живучесть в боевых условиях. Наш акустик старшина, 2-й статьи Елистратов, неоднократно показавший в походах высокое мастерство, регулярно и много тренируется яа аппаратуре, не теряя ни минуты драгоценного времени. Не отстают и молодые члены экипажа — трюмный Захаров, рулевой Соломахин, акустик Ананьев, юнга Бобровский. За­ харов, к примеру, сдал все 5 про­ грамм по устройству лодки и ос­ новательно овладел своей спе­ циальностью. Ананьев вполне го­ тов к тому, чтобы самостоятельно несли акустическую вахту. Так делом отвечаем мы на при­ каз товарища Сталина.. Краснофлотец В, ГУСТАЙТИС. Боевой опыт—молодым воинам Из боевого похода мы< верну­ лись в канун 26-й годовщины Красной 'Армии и Военно-Морско­ го Флота. В свете сталинского приказа каждому из нас стали особенно ясны недостатки, имевшиеся в походе. Одним из недостатков явилось то, что некоторые из молодых краснофлотцев, незадолго до по­ хода пришедших на лодку, не­ полностью справлялись со своими обязанностями. Так, краснофлотец Семешгаш, стоя па руле, не­ сколько раз сбивался с курса. Это говорит о том, что наши старшины групп и командиры от­ делений недостаточно еще обу­ чают молодых краснофлотцев. Учить НОВИЧКО.В надо так, как де­ лает &то старшина 2-й статьи Чаговец. Он за короткий срок отлично подготовил молодого краснофлотца Хусайнова к перво­ му боевому походу. Учитывая, что Хусайнову, ввиду слабого знания русского языка, трудно усвоить некоторые технические термины, Чаговец старался показывать ему все на. практических примерах. И Хусаинов показал себя в походе молодцом, самостоятельно нес вахту. Старшины, бывалые красно­ флотцы обязаны весь свой боевой опыт передать молодым воинам, Это одна из важнейших задач в деле выполнения приказа № Ui товарища Сталина. Старшина 2-й етатьи К. ВАШКЕВИЧ. БОЕВОЙ Смерть немецким оккупантам!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz