Боевой курс. 1944, май.
Б О Е В О Й ' К У Р С 2 3 мая 1 9 4 4 г., № 43 ' . Ц И № ' І Ш Ш И » « М Я В Я Р « Я ІШ И И И И В И Д И В ^ '- -В Д .Ц Ш 9 № д а » .Ц !^ А Л « В а а Я ^ Старшина-первый воспитатель рядового ВАЖНЕЙШИЙ УЧАСТОК ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ К а п и т а н -2 ранга М. АВГУСТИНОВИЧ. Ст&ригиньгцадводаікп показы вают блестящий образцы is б.о[>і,бо <■ врагом. Можно •назвать десятки примеров бесстрашия, стойкости, беспределыпой отваіи наших стар- гшлп. Я приведу только один. Подводная лодка получила » бОК) ИОВргЖДѲНИе, грОЭН'И'ШСС сіі гибелью. Старшина, I статьи Дря- ников окаш е я в отсеке, ті кото- рыгГі хілвстала через пробоину во да. Но храбрый NropjrK ле расте рялся. Он наглухо задраил отсек п. находясь по горло в аіедяпой во- іе, сделал все, чтобы сптао.ти ім- раоль. Многие прославленные офице ры-подводники пы.тн в елмфврелгя старшинами, ггрош.іц велнколепг ную старшинскую школу. К числу таких командиров принадлежат Герой Советского Союза капитаін I ранга Колышкин, капитал 1 ранга Морозов, гвардии к-апитан 3 раига 'Каутский и другие. Старшины — золотой фонд на шей части. Мы с горітостью про износи'! имена мичманов Гребенин кола, Рябшгкша, Голентовского, Садовеіі, Xвалова — (подлинных мастеров подводной войіны. V me есть старшины, которые служат на флоте ото 8— 10 лет. Все стар шины воюющих шпгаскей имеют правит едьетвеиньм напрады, и но- іавляющее большинство наг-раж Доно 2 !1 орденами. Наши старшины 'принимают активное. участие іі общественной жтиц яплиютея парторга,ѵн лодок, членами партийных бюро, работают агитаторами, редактора• ми *Ноевых листков». Но „можно ли, основываясь на этом, сказать, что и работе со старшинским составом у нас все ойстоих благополучно? Нет, пс.ть - :кг этсто сказать. Мы не добн.тнсь такого положе ния, чтобы наш младший 'коман дир стал правой рукой офицера, во всех отношениях, чтобы он быт но только отличным специали стом, но и настоящим пютгпнтате- лом <»,поих подчннепиыіх. полно- власгош их начальником. Возь- мшто. например* таких старшин как Лу'кшгов, Беленький, Царев, Федоров. Они выдвинуты из рядо вых за самоотверженную работу, за высокое знание, техники/ По у На собрании партийного актива Н-ской части Нз-днях состоялось собрание партийного актива Н-сной части. С донпадом о воспитании старшинского состава выст,упил капитан 2 ран га М. Августинович. В прениях по докладу припппо участие 17 коммунистов. На собрании выступили Герой Советского Союза капитан 1 ранга И. Колыш кин и капитан 2 ранга Ф. Чернышев, поставившие перед партийными организациями конкретные задачи в дело поли тического воспитания старшин. них пет коімащпрс-ких качеств, они in1умеют повелевать, руково дить подчиненными. И мы не учим их атому. В'результате некоторые ігаіик старшим нревращаются в .мастеровых, предпочитающих все делать своими рукамиГ а не управлять лігчныім составом. По добного старшину трудно отличить от рядового. Старшиньп зачастую ■не используют прионосиныіх им дисциплина,рных прав. Так, на двух лодках в течение квартала младшим командным составом не наложено ни одного взыскания. Может быть, здесь не бьцо ни одного нарушения дисциплины? Были, конечно. Но старшины вме сто того, чтобы салим наказывать виновных, дожшатотс.я вмеша тельства офицеров. Партийные организаппи обяза ны всеімн средствами способство вать повышению авторитета стар шин, окружать их заботой, делать достоянием всех младших коман диров опыт лучших, требователь ных, волевых старшин. И в то же время необходимо вести энергич ную борьбу с, элементами разбол- таішости, недисцнилинніроважно сти, .-которые имеют <'іцр мрсто среди старшин. Собранно партий-нот актива должно послужить началом реши тельного улучшения работы пар тийных организаций со -старши- намн', иод'ема этой работы на. вы сокую ступень. УЧИТЬСЯ, ПОВЫШАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ Мичман А. РЯБИННИН. На. флотских старшин возложе ны огромные обязанности. Яго первые и непосредственные на чальники и воспитатели красно флотцев. Волыпчшеттт наших младших комаішгров — выдвиженцы. Кро ме учебного отряда, специальных школ, они не кончали, служили краснофлотцами и, являясь хоро шими практиками, теоретических знаний имеют недостаточно. А во время войны боевая техника раз вивается стремительно, и, чтобы угнаться за нею, нужно много ра ботать над собой. С каж у о себе. Когда-то я быіл преподавателем: .в учебном отряде, обучал молодых 1 'Краснофлотцев. Помню, не прохо дило и лня. чтобы я не прочитал книги, брошюры, статьи но т е х ническим вопросам. А .сейчас о н о винках в боевой .технике мы узнаем, главным образом, но кро шечным: заметкам в газетах. Серь езная теоретическая учеба отсут ствует. Это отражается на. нашей практической работе. Почему бы не организовать докладов, лекций, собеседований, на которых стар шины сумеют пополнить батаж своих знаний? Кругозор старшины должен быть несравненно .шире кругозора подчиненных ему лю дей. Иначе он не будет пользо ваться авторитетом, остановится в своем росте, отстанет. СТАРШИНАМ - БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ Мичман П. ГРЕБЕННИКОВ. На нашей Краснознаменной подводной лодке замечательные старшины, знатоки своего дела, быпааыіе, морякп, отважны» вои ны. Но старшины .паши обладают одним общим недостатком: слабо осуществляют они свои командир ские права, слабо воспитывают подчиненных. Вот старшина груп пы Порожни. «Оружие знает отлич но, готов выполнить любой приказ командира, а сам и подчиненным не требователен!. Почему это происходит? Одна, из причин такого 'положения за ключается T5 том, мто партийная организация работе со старшинами уделяла мало внимания, не 'боро лась за укрепление их авторитета. До сих нор не чізжиты серьезные недостатки в деле политического воспитания старшин. Бывает^ге- редко так: приходит к старшинам офицер и вместо проведения глу бокого содержательного занятии скучным, монотонным голосом чи тает газету. Но ведь .газеты мы и сами читаем. От старшин тре буют, чтобы они были на голову выше подиипенных. А рад так, значит, и работа со старшинами должна вестись на более высоком уровне, чем'с краснофлотцами. ПОЛНОВЛАСТНЫЙ НАЧАЛЬНИК Гвардии напитан-лейтенант Г. КОВАЛЕНКО. Повысить авторитет старши ны — нто значит, прежде всего, увеличить самостоятельность его действий. Младший командир дол жен быть полновластным началь ником, хозяином своего подразде ления. Котла. 'Офицер подменяет во всем старпину, занимается не нужной опекой? тот постепенно теряет необходимые командирские качества, превращаясь, по суще ству. в обычного бойца. Можно привести ряд фактов, подтверж дающих это. Вспомните, как производится у нас увольнение па берег. Зача стую краснофлотец получает увольнение без ведома старшины. А ведь кому, как не командиру от деления. лучше, знать, кто из его .бойцов заслуживает быть уволен ным на. берег. Многие работы, коіііміі надле жит руководить старшине, пору чаются офицерам. Приказано, на пример, .приплести в порядок пирс. Казалось бы, для этой цели нуж на выделить группу бойцов во главе со старшиной. Но вместо старшины посылают офицера. 'Не ужели наши старшины, показы вающие образцы .’решительности, находчивости, умения руководить людьми в боевых условиях, не могут справиться с такой работой, как очистка, пирса? ;Все это умаляет роль наших старшин. Вот почему мы на лодке стараемся сейчас дать старшинам больше самостоятельности, доби ваясь, чтобы они .стали волевыми, полновластными начальниками. СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА Герой Советского Союза капитан 1 ранга И. КО ЛЫШ КИН . Здесь говорили, что многие ■старшины на лодках — выдви женцы, школ специальных не кон чали к -поэтому*де не умеют командовать, иаиадьетвовать. Это на совсем верно. Ведь наши стар шины проходят зато школу .войны, закаляются в боях, приобретают командирские навыки па. практи ке. Всем, видимо, памятен случай, когда, одна из наших лодок потер пела в бою серьезное поврежде ние. Почти весь офицерский со став вышел из строя. Но старши ны не растерялись. Они привели поврежденный корабль из враже ских вщ к родным берегам, Этот факт свидетельствует о том, что на лодках имеются кадры замеча тельных старшин, отлично знаю щих технику, умеющих властво командовать. Другое дело, что мы не доби ваемся. чтобы все наши старши ны, без исключения, сочетали й себе качества, отличных сіпедиали- с/тов с •качествами волевых, па стойчивыгх командиров, восннтата- .Iей красжьфлотцев. Правильно во всех выступле ниях на этом' -собрании подчерки валась необходимость организа ции для старшин систематической учебы. Университетов мы откры вать на лодках но собираемся, но будем требовать, чтебы старшины повседневно учились, чтобы они не застаивались в своих знаниях, росли. При современном развитии военной техники отстать недолго. А у п ас на лодках это обходится дорогой ценой. .Смотришь, Цыл хо роший морж, но зазнался, .решил, что ему море по колено и стал ра ботать с- холодком, на-тлазок, по терял серьезное отношение к делу. И, как правило, © таких случаях без беды то бывает. Если мы утверждаем, что стар шина. должен быть строг и требо вателен к подчиненным, то, сле довательно, сам он обязан дашы- в-ать пример высокой личной дис циплинированности. А она начи нается с таких мелочей, как акку ратность в быту, вежливость в обращении с людьми. Вот почему следует всеми 'Средствами и сила ми бороться с бранным лексико ном, которым любят щеголять от дельные старшины. Расхлябанный, разболтанный человек может принести много вреда. Приведу вам такой факт. Лодка , находилась во .вражеских водах. Ей нужно было срочно по грузиться. Старшина трюмных за был продуть систерну быстрого погружения, но когда его спроси ли, он доложил, что сделал это. В результате лодка провалилась до грунта. Хорошо, что была неболь шая тлубина. Бак -расценить та кой факт? Это уже но проступок, а'преступление. : Перед партийными организа ции. мистоит задача первостепенной важности, сложная задача ~~ помочь офицерам в воспитании старшин —- отличных спеПішИ’ сто», волевых требовательных пМ' пишет вых командиров, обладаю щих высокой личной ДИСЦИ'.ТЛИШГ роцанностыо. Старшины Краснознаменной педводной лодки (слева направо): главный старшина И. Сѵслов, мичман Т. Соловей старшина I статьи Н. Коконин, старшины 2-й статьи И. Глобенко, И. Фокеев, М." Свистунов. 1 Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz