Боевой курс. 1944, май.

Б О Е В О Й ' К У Р С 2 3 мая 1 9 4 4 г., № 43 ' . Ц И № ' І Ш Ш И » « М Я В Я Р « Я ІШ И И И И В И Д И В ^ '- -В Д .Ц Ш 9 № д а » .Ц !^ А Л « В а а Я ^ Старшина-первый воспитатель рядового ВАЖНЕЙШИЙ УЧАСТОК ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ К а п и т а н -2 ранга М. АВГУСТИНОВИЧ. Ст&ригиньгцадводаікп показы­ вают блестящий образцы is б.о[>і,бо <■ врагом. Можно •назвать десятки примеров бесстрашия, стойкости, беспределыпой отваіи наших стар- гшлп. Я приведу только один. Подводная лодка получила » бОК) ИОВргЖДѲНИе, грОЭН'И'ШСС сіі гибелью. Старшина, I статьи Дря- ников окаш е я в отсеке, ті кото- рыгГі хілвстала через пробоину во­ да. Но храбрый NropjrK ле расте­ рялся. Он наглухо задраил отсек п. находясь по горло в аіедяпой во- іе, сделал все, чтобы сптао.ти ім- раоль. Многие прославленные офице­ ры-подводники пы.тн в елмфврелгя старшинами, ггрош.іц велнколепг ную старшинскую школу. К числу таких командиров принадлежат Герой Советского Союза капитаін I ранга Колышкин, капитал 1 ранга Морозов, гвардии к-апитан 3 раига 'Каутский и другие. Старшины — золотой фонд на­ шей части. Мы с горітостью про­ износи'! имена мичманов Гребенин кола, Рябшгкша, Голентовского, Садовеіі, Xвалова — (подлинных мастеров подводной войіны. V me есть старшины, которые служат на флоте ото 8— 10 лет. Все стар­ шины воюющих шпгаскей имеют правит едьетвеиньм напрады, и но- іавляющее большинство наг-раж Доно 2 !1 орденами. Наши старшины 'принимают активное. участие іі общественной жтиц яплиютея парторга,ѵн лодок, членами партийных бюро, работают агитаторами, редактора• ми *Ноевых листков». Но „можно ли, основываясь на этом, сказать, что и работе со старшинским составом у нас все ойстоих благополучно? Нет, пс.ть - :кг этсто сказать. Мы не добн.тнсь такого положе­ ния, чтобы наш младший 'коман­ дир стал правой рукой офицера, во всех отношениях, чтобы он быт но только отличным специали­ стом, но и настоящим пютгпнтате- лом <»,поих подчннепиыіх. полно- власгош их начальником. Возь- мшто. например* таких старшин как Лу'кшгов, Беленький, Царев, Федоров. Они выдвинуты из рядо­ вых за самоотверженную работу, за высокое знание, техники/ По у На собрании партийного актива Н-ской части Нз-днях состоялось собрание партийного актива Н-сной части. С донпадом о воспитании старшинского состава выст,упил капитан 2 ран­ га М. Августинович. В прениях по докладу припппо участие 17 коммунистов. На собрании выступили Герой Советского Союза капитан 1 ранга И. Колыш кин и капитан 2 ранга Ф. Чернышев, поставившие перед партийными организациями конкретные задачи в дело поли­ тического воспитания старшин. них пет коімащпрс-ких качеств, они in1умеют повелевать, руково­ дить подчиненными. И мы не учим их атому. В'результате некоторые ігаіик старшим нревращаются в .мастеровых, предпочитающих все делать своими рукамиГ а не управлять лігчныім составом. По­ добного старшину трудно отличить от рядового. Старшиньп зачастую ■не используют прионосиныіх им дисциплина,рных прав. Так, на двух лодках в течение квартала младшим командным составом не наложено ни одного взыскания. Может быть, здесь не бьцо ни одного нарушения дисциплины? Были, конечно. Но старшины вме­ сто того, чтобы салим наказывать виновных, дожшатотс.я вмеша­ тельства офицеров. Партийные организаппи обяза­ ны всеімн средствами способство­ вать повышению авторитета стар­ шин, окружать их заботой, делать достоянием всех младших коман­ диров опыт лучших, требователь­ ных, волевых старшин. И в то же время необходимо вести энергич­ ную борьбу с, элементами разбол- таішости, недисцнилинніроважно­ сти, .-которые имеют <'іцр мрсто среди старшин. Собранно партий-нот актива должно послужить началом реши­ тельного улучшения работы пар­ тийных организаций со -старши- намн', иод'ема этой работы на. вы­ сокую ступень. УЧИТЬСЯ, ПОВЫШАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ Мичман А. РЯБИННИН. На. флотских старшин возложе­ ны огромные обязанности. Яго первые и непосредственные на­ чальники и воспитатели красно­ флотцев. Волыпчшеттт наших младших комаішгров — выдвиженцы. Кро­ ме учебного отряда, специальных школ, они не кончали, служили краснофлотцами и, являясь хоро­ шими практиками, теоретических знаний имеют недостаточно. А во время войны боевая техника раз­ вивается стремительно, и, чтобы угнаться за нею, нужно много ра­ ботать над собой. С каж у о себе. Когда-то я быіл преподавателем: .в учебном отряде, обучал молодых 1 'Краснофлотцев. Помню, не прохо­ дило и лня. чтобы я не прочитал книги, брошюры, статьи но т е х ­ ническим вопросам. А .сейчас о н о ­ винках в боевой .технике мы узнаем, главным образом, но кро­ шечным: заметкам в газетах. Серь­ езная теоретическая учеба отсут­ ствует. Это отражается на. нашей практической работе. Почему бы не организовать докладов, лекций, собеседований, на которых стар­ шины сумеют пополнить батаж своих знаний? Кругозор старшины должен быть несравненно .шире кругозора подчиненных ему лю­ дей. Иначе он не будет пользо­ ваться авторитетом, остановится в своем росте, отстанет. СТАРШИНАМ - БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ Мичман П. ГРЕБЕННИКОВ. На нашей Краснознаменной подводной лодке замечательные старшины, знатоки своего дела, быпааыіе, морякп, отважны» вои­ ны. Но старшины .паши обладают одним общим недостатком: слабо осуществляют они свои командир­ ские права, слабо воспитывают подчиненных. Вот старшина груп­ пы Порожни. «Оружие знает отлич­ но, готов выполнить любой приказ командира, а сам и подчиненным не требователен!. Почему это происходит? Одна, из причин такого 'положения за­ ключается T5 том, мто партийная организация работе со старшинами уделяла мало внимания, не 'боро­ лась за укрепление их авторитета. До сих нор не чізжиты серьезные недостатки в деле политического воспитания старшин. Бывает^ге- редко так: приходит к старшинам офицер и вместо проведения глу­ бокого содержательного занятии скучным, монотонным голосом чи­ тает газету. Но ведь .газеты мы и сами читаем. От старшин тре­ буют, чтобы они были на голову выше подиипенных. А рад так, значит, и работа со старшинами должна вестись на более высоком уровне, чем'с краснофлотцами. ПОЛНОВЛАСТНЫЙ НАЧАЛЬНИК Гвардии напитан-лейтенант Г. КОВАЛЕНКО. Повысить авторитет старши­ ны — нто значит, прежде всего, увеличить самостоятельность его действий. Младший командир дол­ жен быть полновластным началь­ ником, хозяином своего подразде­ ления. Котла. 'Офицер подменяет во всем старпину, занимается не­ нужной опекой? тот постепенно теряет необходимые командирские качества, превращаясь, по суще­ ству. в обычного бойца. Можно привести ряд фактов, подтверж­ дающих это. Вспомните, как производится у нас увольнение па берег. Зача­ стую краснофлотец получает увольнение без ведома старшины. А ведь кому, как не командиру от­ деления. лучше, знать, кто из его .бойцов заслуживает быть уволен­ ным на. берег. Многие работы, коіііміі надле­ жит руководить старшине, пору­ чаются офицерам. Приказано, на­ пример, .приплести в порядок пирс. Казалось бы, для этой цели нуж­ на выделить группу бойцов во главе со старшиной. Но вместо старшины посылают офицера. 'Не­ ужели наши старшины, показы­ вающие образцы .’решительности, находчивости, умения руководить людьми в боевых условиях, не могут справиться с такой работой, как очистка, пирса? ;Все это умаляет роль наших старшин. Вот почему мы на лодке стараемся сейчас дать старшинам больше самостоятельности, доби­ ваясь, чтобы они .стали волевыми, полновластными начальниками. СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА Герой Советского Союза капитан 1 ранга И. КО ЛЫШ КИН . Здесь говорили, что многие ■старшины на лодках — выдви­ женцы, школ специальных не кон­ чали к -поэтому*де не умеют командовать, иаиадьетвовать. Это на совсем верно. Ведь наши стар­ шины проходят зато школу .войны, закаляются в боях, приобретают командирские навыки па. практи­ ке. Всем, видимо, памятен случай, когда, одна из наших лодок потер­ пела в бою серьезное поврежде­ ние. Почти весь офицерский со­ став вышел из строя. Но старши­ ны не растерялись. Они привели поврежденный корабль из враже­ ских вщ к родным берегам, Этот факт свидетельствует о том, что на лодках имеются кадры замеча­ тельных старшин, отлично знаю­ щих технику, умеющих властво командовать. Другое дело, что мы не доби­ ваемся. чтобы все наши старши­ ны, без исключения, сочетали й себе качества, отличных сіпедиали- с/тов с •качествами волевых, па стойчивыгх командиров, восннтата- .Iей красжьфлотцев. Правильно во всех выступле­ ниях на этом' -собрании подчерки­ валась необходимость организа­ ции для старшин систематической учебы. Университетов мы откры­ вать на лодках но собираемся, но будем требовать, чтебы старшины повседневно учились, чтобы они не застаивались в своих знаниях, росли. При современном развитии военной техники отстать недолго. А у п ас на лодках это обходится дорогой ценой. .Смотришь, Цыл хо­ роший морж, но зазнался, .решил, что ему море по колено и стал ра­ ботать с- холодком, на-тлазок, по терял серьезное отношение к делу. И, как правило, © таких случаях без беды то бывает. Если мы утверждаем, что стар­ шина. должен быть строг и требо­ вателен к подчиненным, то, сле­ довательно, сам он обязан дашы- в-ать пример высокой личной дис­ циплинированности. А она начи­ нается с таких мелочей, как акку­ ратность в быту, вежливость в обращении с людьми. Вот почему следует всеми 'Средствами и сила­ ми бороться с бранным лексико­ ном, которым любят щеголять от­ дельные старшины. Расхлябанный, разболтанный человек может принести много вреда. Приведу вам такой факт. Лодка , находилась во .вражеских водах. Ей нужно было срочно по­ грузиться. Старшина трюмных за­ был продуть систерну быстрого погружения, но когда его спроси­ ли, он доложил, что сделал это. В результате лодка провалилась до грунта. Хорошо, что была неболь­ шая тлубина. Бак -расценить та­ кой факт? Это уже но проступок, а'преступление. : Перед партийными организа­ ции. мистоит задача первостепенной важности, сложная задача ~~ помочь офицерам в воспитании старшин —- отличных спеПішИ’ сто», волевых требовательных пМ' пишет вых командиров, обладаю­ щих высокой личной ДИСЦИ'.ТЛИШГ роцанностыо. Старшины Краснознаменной педводной лодки (слева направо): главный старшина И. Сѵслов, мичман Т. Соловей старшина I статьи Н. Коконин, старшины 2-й статьи И. Глобенко, И. Фокеев, М." Свистунов. 1 Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz