Боевой курс. 1944, июль.

Смерть немецким оккупантам! 8 июля 1944 г., суббота ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Ознаменуем приближаю­ щийся празднин, День Воен­ но-Морского Флота, новыми подвигами во славу Советской Родины! іюмный, помни: ты несешь ответственность за непотопляемость и скрытность подводной лодки, за судьбу всего экипажа! і ПЕРЕД ПОХОДОМ I Ежели у трюмного нот твер- - ji.fi уверенности, что все і! |его заведываяии в .поряди;?, Іідучше не выходи в мо(ре. В; Как мы готовимся к походу? ■. I Начинается у нас со строгой ^проверки механизмов. , Оцробу- Рщ кгошрес'сор и ведоотщнваьге ЖредсТв» на разных режимах. ^Испытаем системы погружения и Ж еп іы тия . Осмотрим водяную н Ж ц^ерентово Ч1Ную магистрали. Г ^ д у ш н у ю систему приходится ^проверять у каждого клапана, и|;Чтобы ни один еалышк не т р а - |м м воздуха. Если же выйдешь в pope ори плохом уплотнении Воздушной системы, долго нробу- щ е ц іь под водой, в лодке может [ создаться большое давление. Не Іменее внимательно мы обследуем in воздушные баллоны в над­ стройке, которые также могул 1 |лодвѳсти в походе при незначи­ тельном пропускании воздуха. Большого внимания требует н а ­ ружная арматура соляровых си­ стем. Ни одна кашля соляра ЁЙ> должна просачиваться за борт. Иначе скрытность лодки ухуд ­ шится. ! I Помимо тщательной проверки І ^анизмов. мы еще постоянно ЬпАоряем с кочандиром"отделения [Вуск механизмов и систем. 'Это мы в делаем для того, чтобы каждый |змал о всех изменениях, которые рмоглй произойти при небольшом I ремонте перед походом, и чтоб от- § работать быстрый пуск водоотлив- I ньгх средств. I Вообще трюмный должен быть I виртуозом своего дела, jf Поэтому мы и стараемся ие- Ред ««ходом довести действия I трюмного при, срочном погруже- НИН, при всплытии и при уди- ‘р Фереятовке до автоматизма'. I Мичман К. РЫБАКОВ, J - --- -------------;-- ---- На митинге, посвященном освобождению Минска и новым победам Красной Армии, под' водники дали клятвенное слово — усилить удары по вражеским морским коммуникациям, победными салютами >в гавани откликаться на приказы верховного Главнокомандующего. Но для того, мтобы успешно воевать, необхо- димо непрестанно совершенствовать свое бое­ вое мастерство, изучать технику подводного оружия. Мы решили предоставить слово опытным подводникам-специалистам. Пусть они расска* жут молодежи о своем боевом [опыте іи как его эффективнее использовать ;в борьбе с врагом. Первое слово имеют трюмные. . * Расторопность — главное Я не буду говорить о том, что трюмный должен знать .назубок свою технику, что он должен не теряться в любой.. обстановке и всегда знать, что ему делать. Без этого вообще не может быть трюмного. Но вот о расторопно­ сти л слаженности трюмных сто­ ит поговорить. Сейчас, как известно, чаще всего нашим подводным лодкам приводится встречаться с воз­ душным противником. А самоле­ ты всегда появляются на гори­ зонте мгновенно. lOtauTo быть, нынче, как ни­ когда, важны раявоіротливосгь и. слаженность трюмных при ма­ невре «срочное погружение». У нас был случай. Шли, шли спокойно и вдруг -— «Срочное погружение!». Старший красно­ флотец Колесников просто вздрог­ нул от неожиданности, но нерас­ терялся. Быстро и четко он про­ извел необходимые манипуляции. Причем, сноровка и слаженность всех трюмных тут сыграли ис­ ключительную роль. I мы ушли от самолетов врага ’ моментально. Мне кажется, .что сейчас сле­ довало бы обратить особое ваги- мание при тренировках на сла­ женность и быстроту действий трюмных по команде -— .«Срочное погружение». Старшина 2-й статьи М. НОВИКОВ. Быть всегда на-товсь Одно из важнейших правил трюмного на подборной лодке •— Зто постоянная забота о полной исправности всего •своего заведываняя„ Допустим,;<в боевом походе случилась авария. В трюм начала по* гтупаті. вода. Если у трюмного не будут все средства борьбы с. по­ вреждением изготовлены к немедленному действию, асам он замеш­ кайся, то дело примет серьезный оіборот. О ч . ^ важно, ланример( чтобы помпы осушения заработали сразу же, ЖІшенгально. ДостЩь этого можно только тогда, когда главная водяная магистраль в дате* н'ие всего похода будет заполнена вчдой. Піри необходимости бьгетро* го осушения трюма заполненная главная магистраль даст возмож­ ность помпам сразу же забирать воду. % при хорошей откачке воды, повреждения могут быть Устранены бьютро.- . . . 'Но вот .мы осушили трюмы, прекратили поступление воды, Те­ перь надо не забыть, что при осушетя фшю® главная магистраль остается пустой и необходимо ее немедленно ш заполнять. 'Допуістим другой вариант, СлучиласІ-аіваірия. й а^ ерйп » по* требовался сжатый воздух. Если у нас, в блллотх и группах по­ стоянно имеется запас воздуха высокого давления, то мы справимся с задачей.’Но гг» мере расходсЬаиия воздуха, запас его должен сразу 'же восстанавливаться. Для этого необходимо ис.клюкителщйтвЦма* тельио следить за исправностью компрессоров. Необходимо также, чтобы они всегда бььти готовы к нѵпользованию для^тгмголйепия за­ пасов .воздуха. ЖоТда компрессор „долгое время не работает; рааовые ледшипшг ки, как правило, должны быть залиты маслом и при'ироФораШЬаиии надо тщательно их проверить. В моей практике бывали случаи по­ падания воды в подшипник. От этого получалась карроэия. Не об­ наружь; своевременно этого дефекта трюмный — компрессор мог бы отказать в самый решительный момейт. -За) ^исправностью и готовностью трюмного заведывания не менее тщательно следует' следить и на. стоянке. Я никогда не забуду, как однажды трюмные после похода за'были или недосмотрели, и в водо­ отливных помпах осталась вода. Морозило. Лодка стояла без пара на морозе. Хорошо, Что мы скоро хватились, а то вода замерзла бы, и помпу или трубопровод могло бы разорвать раздавшимся льдом. Я затронул только отельные случаи из массы возможных, Но и они показывают, в какой степени ваЗкна постоянная забота трюмного о своем деле. Сейчас, когда Красная Армия гонит, уничтожая, .врага на мно­ гих фронтах и когда пришло время добить фашистского зверя, наша задача, задача каждого трюмного,— сделать как можно больше для обеспечения живучести и~неиотоіюіяемоіети подводного корабля. Быть всегда в готовности, быть всегда на-товев* V \ ! Гвардии мичман С. НУНУШНИН. Требуется одно — старание Трюмный-подводник 2 класса В. Парфенов на боевом посту. Специальность трюмного на подводной лодкѳ отличается от других специальностей тем, что заведывание у него по всей лод­ ке. Иное дело, - скажет у мотористов или торпедистов. У них, все в одном отсеке. А трюм­ ному перед походом надо хлопот­ ливо облазать все трюмы и самые сокровенные уголки лодки, все осмотреть, ощупать, нет ли где неполадки. То же и на походе. Трюмный там не только отвечает за состояние трюмного хозяйства отсека — он должен любое по­ вреждение быстро найти к про­ извести ремонт. Вот почему трюмный должен знать устрой­ ства ка,рабля, как никто. Когда стоит лодка на ремонте, не следует упускать ни одной минуты. Здесь можно осмотреть, каждую магистраль? научиться са­ мостоятельно устранять неисправ­ ности. Требуется одно — старание. Главный старшина _____ _ М. ДАНИЛОВ. ОТСТОЯЛИ ЖИЗНЬ КОРАБЛЯ Выполняя боевое задание, на­ ша лодка получила пробоину в прочном- корпусе. В отсёк стала поступать вода. Легли на грунт на большой глубине. Чтобы уменьшить поступление воды в отсеки, было дано противодав­ ление воздухом Но : случилось, что переборка1между аварийным и соседним отсеком была пегер- метичиа. Пропускали воздух клпнкет судовой вентиляции и сточная труба умывальника. В соседнем отсеке создалось боль­ шое давление. Однако вода про­ должала іфибывать. Почти пол­ ностью она" затопила отсеік. Это угрожало нам рибелью. Трюмные быстро .развернулись. На осуше­ ние были лущены трюаише и главная осушительная -яомпы. Но так как забортное давление было во много больше, то предо­ хранительные клаіаньг помпы стали подрывать. Трюмные быст­ ро отрегулировали их на нужное давление. Помпы работали с большой пеірегруэкой. Подшипни­ ки нагревались до .предела. Что­ бы' они совсем не расплавились, их поливали водой и давали до­ полнительную смазку. (Вскоре" воздух высокой» давле- :нйя был лозти полностью израс­ ходован. Во всех отсевах подвод­ ной лодки значительно повыси­ лось давление. Эти обстоятель­ ства заставили, на такой глуби­ не, пустить компрессор. Для это­ го мы раз’едвнили на фланцах отливную магистрали охлажда­ ющей воды, и отлив происходил прямо в отсек. Таким образом од­ на группа баллонов воздуха вы­ сокого давления была накачана. Умелое обслуживание и знание механизмов помогло нам спасти лодку от неминуемой гибели. Ни­ кто не опустил руки. Каждый хладнокровно и сообразительно делал свое дело. С наступлением темноты лодка всплыла. Отсек отдраили, и ава­ рийная партия под руководством старшего инженер-лейтенанта Мартынова принялась заделывать’ пробоину. Нужно было спять горловину, положить надежную прокладку. По так как забортная вода, продолжала поступать, пришлось снова' задраить: отсек и дать давление. Вырезали из байкового одеяла ирмыЦдщУ, а потом накрепко задраили Горло­ вину болтами. При этом не б ь ш ненужной снешкй, но рабочими быстро, не мешая друг другу. ' Так трюмные обстояли жизнь корабля и экипажа. Лодке верну­ лась в гавань с победой. Мичман ш,м#т:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz