Боевой курс. 1944, июль.
Смерть немецким оккупантам! 8 июля 1944 г., суббота ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Ознаменуем приближаю щийся празднин, День Воен но-Морского Флота, новыми подвигами во славу Советской Родины! іюмный, помни: ты несешь ответственность за непотопляемость и скрытность подводной лодки, за судьбу всего экипажа! і ПЕРЕД ПОХОДОМ I Ежели у трюмного нот твер- - ji.fi уверенности, что все і! |его заведываяии в .поряди;?, Іідучше не выходи в мо(ре. В; Как мы готовимся к походу? ■. I Начинается у нас со строгой ^проверки механизмов. , Оцробу- Рщ кгошрес'сор и ведоотщнваьге ЖредсТв» на разных режимах. ^Испытаем системы погружения и Ж еп іы тия . Осмотрим водяную н Ж ц^ерентово Ч1Ную магистрали. Г ^ д у ш н у ю систему приходится ^проверять у каждого клапана, и|;Чтобы ни один еалышк не т р а - |м м воздуха. Если же выйдешь в pope ори плохом уплотнении Воздушной системы, долго нробу- щ е ц іь под водой, в лодке может [ создаться большое давление. Не Іменее внимательно мы обследуем in воздушные баллоны в над стройке, которые также могул 1 |лодвѳсти в походе при незначи тельном пропускании воздуха. Большого внимания требует н а ружная арматура соляровых си стем. Ни одна кашля соляра ЁЙ> должна просачиваться за борт. Иначе скрытность лодки ухуд шится. ! I Помимо тщательной проверки І ^анизмов. мы еще постоянно ЬпАоряем с кочандиром"отделения [Вуск механизмов и систем. 'Это мы в делаем для того, чтобы каждый |змал о всех изменениях, которые рмоглй произойти при небольшом I ремонте перед походом, и чтоб от- § работать быстрый пуск водоотлив- I ньгх средств. I Вообще трюмный должен быть I виртуозом своего дела, jf Поэтому мы и стараемся ие- Ред ««ходом довести действия I трюмного при, срочном погруже- НИН, при всплытии и при уди- ‘р Фереятовке до автоматизма'. I Мичман К. РЫБАКОВ, J - --- -------------;-- ---- На митинге, посвященном освобождению Минска и новым победам Красной Армии, под' водники дали клятвенное слово — усилить удары по вражеским морским коммуникациям, победными салютами >в гавани откликаться на приказы верховного Главнокомандующего. Но для того, мтобы успешно воевать, необхо- димо непрестанно совершенствовать свое бое вое мастерство, изучать технику подводного оружия. Мы решили предоставить слово опытным подводникам-специалистам. Пусть они расска* жут молодежи о своем боевом [опыте іи как его эффективнее использовать ;в борьбе с врагом. Первое слово имеют трюмные. . * Расторопность — главное Я не буду говорить о том, что трюмный должен знать .назубок свою технику, что он должен не теряться в любой.. обстановке и всегда знать, что ему делать. Без этого вообще не может быть трюмного. Но вот о расторопно сти л слаженности трюмных сто ит поговорить. Сейчас, как известно, чаще всего нашим подводным лодкам приводится встречаться с воз душным противником. А самоле ты всегда появляются на гори зонте мгновенно. lOtauTo быть, нынче, как ни когда, важны раявоіротливосгь и. слаженность трюмных при ма невре «срочное погружение». У нас был случай. Шли, шли спокойно и вдруг -— «Срочное погружение!». Старший красно флотец Колесников просто вздрог нул от неожиданности, но нерас терялся. Быстро и четко он про извел необходимые манипуляции. Причем, сноровка и слаженность всех трюмных тут сыграли ис ключительную роль. I мы ушли от самолетов врага ’ моментально. Мне кажется, .что сейчас сле довало бы обратить особое ваги- мание при тренировках на сла женность и быстроту действий трюмных по команде -— .«Срочное погружение». Старшина 2-й статьи М. НОВИКОВ. Быть всегда на-товсь Одно из важнейших правил трюмного на подборной лодке •— Зто постоянная забота о полной исправности всего •своего заведываняя„ Допустим,;<в боевом походе случилась авария. В трюм начала по* гтупаті. вода. Если у трюмного не будут все средства борьбы с. по вреждением изготовлены к немедленному действию, асам он замеш кайся, то дело примет серьезный оіборот. О ч . ^ важно, ланример( чтобы помпы осушения заработали сразу же, ЖІшенгально. ДостЩь этого можно только тогда, когда главная водяная магистраль в дате* н'ие всего похода будет заполнена вчдой. Піри необходимости бьгетро* го осушения трюма заполненная главная магистраль даст возмож ность помпам сразу же забирать воду. % при хорошей откачке воды, повреждения могут быть Устранены бьютро.- . . . 'Но вот .мы осушили трюмы, прекратили поступление воды, Те перь надо не забыть, что при осушетя фшю® главная магистраль остается пустой и необходимо ее немедленно ш заполнять. 'Допуістим другой вариант, СлучиласІ-аіваірия. й а^ ерйп » по* требовался сжатый воздух. Если у нас, в блллотх и группах по стоянно имеется запас воздуха высокого давления, то мы справимся с задачей.’Но гг» мере расходсЬаиия воздуха, запас его должен сразу 'же восстанавливаться. Для этого необходимо ис.клюкителщйтвЦма* тельио следить за исправностью компрессоров. Необходимо также, чтобы они всегда бььти готовы к нѵпользованию для^тгмголйепия за пасов .воздуха. ЖоТда компрессор „долгое время не работает; рааовые ледшипшг ки, как правило, должны быть залиты маслом и при'ироФораШЬаиии надо тщательно их проверить. В моей практике бывали случаи по падания воды в подшипник. От этого получалась карроэия. Не об наружь; своевременно этого дефекта трюмный — компрессор мог бы отказать в самый решительный момейт. -За) ^исправностью и готовностью трюмного заведывания не менее тщательно следует' следить и на. стоянке. Я никогда не забуду, как однажды трюмные после похода за'были или недосмотрели, и в водо отливных помпах осталась вода. Морозило. Лодка стояла без пара на морозе. Хорошо, Что мы скоро хватились, а то вода замерзла бы, и помпу или трубопровод могло бы разорвать раздавшимся льдом. Я затронул только отельные случаи из массы возможных, Но и они показывают, в какой степени ваЗкна постоянная забота трюмного о своем деле. Сейчас, когда Красная Армия гонит, уничтожая, .врага на мно гих фронтах и когда пришло время добить фашистского зверя, наша задача, задача каждого трюмного,— сделать как можно больше для обеспечения живучести и~неиотоіюіяемоіети подводного корабля. Быть всегда в готовности, быть всегда на-товев* V \ ! Гвардии мичман С. НУНУШНИН. Требуется одно — старание Трюмный-подводник 2 класса В. Парфенов на боевом посту. Специальность трюмного на подводной лодкѳ отличается от других специальностей тем, что заведывание у него по всей лод ке. Иное дело, - скажет у мотористов или торпедистов. У них, все в одном отсеке. А трюм ному перед походом надо хлопот ливо облазать все трюмы и самые сокровенные уголки лодки, все осмотреть, ощупать, нет ли где неполадки. То же и на походе. Трюмный там не только отвечает за состояние трюмного хозяйства отсека — он должен любое по вреждение быстро найти к про извести ремонт. Вот почему трюмный должен знать устрой ства ка,рабля, как никто. Когда стоит лодка на ремонте, не следует упускать ни одной минуты. Здесь можно осмотреть, каждую магистраль? научиться са мостоятельно устранять неисправ ности. Требуется одно — старание. Главный старшина _____ _ М. ДАНИЛОВ. ОТСТОЯЛИ ЖИЗНЬ КОРАБЛЯ Выполняя боевое задание, на ша лодка получила пробоину в прочном- корпусе. В отсёк стала поступать вода. Легли на грунт на большой глубине. Чтобы уменьшить поступление воды в отсеки, было дано противодав ление воздухом Но : случилось, что переборка1между аварийным и соседним отсеком была пегер- метичиа. Пропускали воздух клпнкет судовой вентиляции и сточная труба умывальника. В соседнем отсеке создалось боль шое давление. Однако вода про должала іфибывать. Почти пол ностью она" затопила отсеік. Это угрожало нам рибелью. Трюмные быстро .развернулись. На осуше ние были лущены трюаише и главная осушительная -яомпы. Но так как забортное давление было во много больше, то предо хранительные клаіаньг помпы стали подрывать. Трюмные быст ро отрегулировали их на нужное давление. Помпы работали с большой пеірегруэкой. Подшипни ки нагревались до .предела. Что бы' они совсем не расплавились, их поливали водой и давали до полнительную смазку. (Вскоре" воздух высокой» давле- :нйя был лозти полностью израс ходован. Во всех отсевах подвод ной лодки значительно повыси лось давление. Эти обстоятель ства заставили, на такой глуби не, пустить компрессор. Для это го мы раз’едвнили на фланцах отливную магистрали охлажда ющей воды, и отлив происходил прямо в отсек. Таким образом од на группа баллонов воздуха вы сокого давления была накачана. Умелое обслуживание и знание механизмов помогло нам спасти лодку от неминуемой гибели. Ни кто не опустил руки. Каждый хладнокровно и сообразительно делал свое дело. С наступлением темноты лодка всплыла. Отсек отдраили, и ава рийная партия под руководством старшего инженер-лейтенанта Мартынова принялась заделывать’ пробоину. Нужно было спять горловину, положить надежную прокладку. По так как забортная вода, продолжала поступать, пришлось снова' задраить: отсек и дать давление. Вырезали из байкового одеяла ирмыЦдщУ, а потом накрепко задраили Горло вину болтами. При этом не б ь ш ненужной снешкй, но рабочими быстро, не мешая друг другу. ' Так трюмные обстояли жизнь корабля и экипажа. Лодке верну лась в гавань с победой. Мичман ш,м#т:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz