Боевой курс. 1944, февраль.

С т е р т ь н ем е цк им онн у кди т ам і БОЕВ #£*ляе КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА ★ ★ 4 ф е в р а л я 1944 г., п я тн и ц а ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. ...наша Красная Армия, несу­ щая всю тяжесть борьбы с глав­ ными силами опаснейшего врага, бьет немецко-фашистскую ар­ мию и успешно приближает мо ­ мент полного изгнания врага с советской территории и его полный разгром. (Из доклада В. М, Молотова на X сессии Верховного Совета С С С Р ) О МОРСКОМ ФОРМЕ ЗАМЕТКИ О БЕРЕЖЛИВОСТИ Черная шинель и ш бушлат, фланелевка, бескозырка, с лепточ .вой, синий с. белыми полосками воротник, прозванный моряками «гюйсом» -красива и моровая форма. ЗАБОТА ТЫЛА ’ картофель, но никто не .нагнется. I не подберет, а «ной еще и посг Заботу тыіла «■ воинах Красной< бросит ногой картофелину, слов- Армии и Красного Флота, ми ощу [ щаем везде п во .всем. Советский | народ, советское государе ню пере- > удойна I даірт щам, дорого стоящую теши*} I ку. новые виды вооружения. | подтянутого, j Когда видиші струйного, опрятного красиофлот ца в аккуратно пригнанной ши­ нели,. с горящими пуговицами ч бляхой на ремне, в наутюженных брюкаіх и вьмнщенныік до блеска остинках - глазу приятно, серд­ це радуется и думаешь: вот идет [,одеты и обуты, нае-тояишй матрос, покоритель; как борются на морской стихии! Внешний вид моряка о многом говорит. Ведь о корабле тоже с у дят по тому, как содержится на нем палуба, как выглядит трап, как надраена медяшка. Такова уж морская служба, что она с первых же дней приу чает того, кто посвятил -себя ей, к безуко­ ризненному порядку везде и во всем. Порядок этот начинается, прежде всего, с самого тебя. Если ты привык по еечерам надраивать пуговицы .на бушлате, то и меха­ низмы ты тоже будешь держать в чистоте. А у неряхи, чья тель­ няшка покрыла масляными пят­ нами, и заводывание заростает грязью. •Соблюдение формы, одежды и 00 - огромны© запасы снаряжения, мунлировапия и продовольствия. Кто побывал в дни войны в ты­ лу, тог знает, как самоотверженно трудятся рабочие и колхозники, чтобы бойцы на. фронте были от­ лично вооружены, тепл: всегда сыты. А . заводах и в кол- j хозах за экономию! Токарь н е 1 израсходует зря ни одной струж­ ки черного металла, ткачиха— ни одной нити волокна.. Колхозница подберет каждый волосок, заме- : ленный ею на пажити, каждую j картофелину, случайно ©ставшую-; ся после котки .на поле. Люди ты- j ла зачастую во многом себе о т к а но камешек. Заглядываешь на камбуз - здесь бойны чистят картошку. Один: делает это быстро, хорошо, по-хозяйски не остается ни единого «козла», а очистка тон- j .кая. Другой берет о ладонь кар- j тофелилу. полоснет ее несколько раз ноже.м - и готово: в каотрю-! .по маленький кусочек, а в ведро толстенная очистка. Скажи этом'У удобно j бойцу, что так нельзя обращаться : с народным добром, он пожмет ; I плечами ..... «мелочь!». самый вреико скроенный. іниішок не ©ыдержпт. Сменяясь г пихты*. Г. ложится в грязном обмундировании на кой­ ку, а укрывается шинелью. Прочитав это, вы окажете: не может быть такого краснофлотца. Пет, он есть, здравствует и, са­ мое удивительное— ■никто не „при­ зывает к порядку, не наказывает этого разгильдяя, к его «.причу­ дам», как говорится, привыкли. ЕЩЕ ФАКТЫ УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Бережлив тот, .кто, прежде все­ го, аккуратен как на работе, так и в быту. У неряшливого бойца всегда быстрее изнашивается об­ мундирование. Я інаю -красно- зышают, лишь бы снабдить фронт j Флотнгі Т. из команды. всем необходимым. Но кое-кто из нас не .всегда но достоинству оце­ нивает эту заботу тыла, небреж- 00 относится к тому, что добыто упорным трудом народа. В этих коротких заметках хо­ чется оказать о «мелочах», кото­ рых мы зачастую пе замечаем, но которые и составляют золотое качество советского человека, на­ зываемо? бережливостью. шинои мичман .ко. связанные с этим забота о внеш­ нем виде, строевая выправка не мелочи, от которых можно от­ махнуться. Эти качества, продик­ тованы воинскими уставами, -дис­ циплиной, честью и достоинством моряка. Но кое-кто из наших старшин и краснофлотцев забыл об этом. О таких мы рассказы­ ваем сегодня в газете. Они нару­ шают форму одежды, считая, ви­ димо, что во время войны можно пребывать в затрапезном Они пренебрежением к морской Форме, в которую одел их народ,! унижают достоинство моряка.. Е і сожалению, среди нарушителей Формы одежды есть не только мо­ лодые .краснофлотцы, но и старо­ служащие. Это свидетельствует о том, что в некоторых подразделениях ослаблено воспитание в красно- j Флотцах любви и уважения к 1 своей морской форме, преданы S забвению уставный положения о | собаюденшш формы одежды. Н е ' везде, например, существует ре- | гулярпыіі осмотр обмундирования бойцов, т. е. то, что требуется уставом. Следует так же отметить, что зачастую у дежурной службы .невозможно добиться, какая же на сего,дня об’явлена форма одеж­ ды. Добиваясь соблюдения каждым МЙДРм формы .одежды, мы будем тел самым бороться за укрепле­ ние дисциплины, организованно• і сти л лрірядка, за культурность я подтянутость литцого состава. 1 КАРТОШКЕ Проходишь мимо здания, где жи­ вут подводники с прославленных лодок, и видишь: у нод’езда раз­ бросана картошка, килограмма два наберется. Ее разгружали здесь с машины. Мешки были ды­ рявые — их не позаботились за/ нціть, картошка рассылалась ее не соизволили- подобрать. «Ме­ лочь!» И вот идут краснофлотцы, ШІД<?: і смотрят — валяется и портится где стар- Когда Т. j пришел 'Сюда служить, всех пора- 1зил его затрапезный виц. Он об’яснил это тем, что у него нет хороших .брюки оін вынужден хо* : дить в рваных. Выдали ему но- ; выс брюки. Но внешний облик I этого бойца, не изменился. Через I некоторое время новые брюки I оказались выпачканными сурн- ! ймй », измятыми и уже дырявыми, і Выяснилось, чти Т. отправлялся в j них на работу и вещь, выданная 1на гот, пришла быізтр» в негог tность. j Точно такая же история про- j изошла у Т. с ботинками. Носит j он ил «оригинальным» образом: ! часто одевает правый ботйноік на I левую ногу, а левый ка правую. I ТруХИТ(,я и по зашнурует, а обмотает шнурки вокруг ЦОІІГ. от лаптей. Так и ходит. Ясно, что подобную «носку» никакой — к------- ------------- _ _ _ — __— Конечно, история с красно­ флотцем Т. из ряда, вон выходя­ щий случай. Но можно назвать факты, которые происходят чаще и поэтому менее резко бросаются в глаза. Недавно боцман одной :?з лодок старшина 1-й -статьи Андрющенко составил акт на шесть бескозы­ рок и несколько пар хромовых ботинок, пришедших в негодность на много раньше положенного им срока носки. Произошло это по­ тому, что на лодке отсутствует контроль за хранением бойцами обмундирования, не, производится регулярно его осмотр. На другой лодке перерасходова­ ли автономный паек. Оказалось, что здесь не составляли меню- раскладку, а продукты .расходо­ вались но усмотр&пню кока Таковы факты. Их можно про­ должить. Но вывод уже ясен. Там, где не берегут копейку, про­ падают, рубли. * ★ * Принимая военную присягу, ты обещал: «...всемерно беречь воен­ ное и народное имущество». Выполняй эту- клятву в боль­ шом и малом. ІІомни о тех, кто в тылу, обеспечивая I тебя всем необходимым, береги ка® .веревки j как УЧИТЬСЯ У ГЕРОЕВ ТАГАНРОГА і С глубоким волнением вомео- I мольцы базы прочли страницу I «(Комсомольской правды» о .героях ’ Таганрога- — об их -самоотвер­ женной борьбе в тылу врага, об их беззаветной любви к отчизне. Коллективные читки этой стра­ ницы были проведены в органи- j зациях, аде комсоргами товарищи Новинский, Саледжин и Василы : ва. I У себя, в под,разделения\ ком,- j соімольцы оформили фотомонтажи і «Герои Таганрога». j В этом месяце намечено ирове . сти открытые комсомольские ! собрания, посвященные подвигу комсомольнев Т-агаирога. «Учиться у героев Таганрога: -так ненавидеть врагов, как. иена- . видели они, так любить Родину ; как любили они», вот о чем когда говорили: комсомольцы, прочли страницу правды». 'Комсомольской Старшина 2-й статьи А. МАЛЫХИН. Мой старшина зеницу ока. народное доори. Д. КОВАЛЕВ. Эсминцы, выдай па выполнение боевого задания. На гвардейской «малютке» я , недавно. С первых же дней моего I пребывания ла лодке гвардии старшина 2-й статьи Мамкин по- і мотает мне. По специальности j он трюмный. Лодку знает как свои пять пальцев. И уж если j что об’яснит и покажет — так 1сразу все поймешь и запомнишь. Мне, как своему подчиненному, і он особенно уделяет много внима ния, стараясь привить все каче j сгва, которые присущи ему само­ му: аккуратность, подтянутость. ; обходительность, а главное - ; чтобы я владел своей епециаль 1ностькі ® совершенстве. Об’яеняет Маркин подробно, не торопясь, Об’яснит, потом нова жет на практике, как действует тот или иной механизм. j Люблю я своего старшину за то. что он чувствует душу крас иофлотца. Если я что-нибудь за- : думал он сразу предугадывает j mow мысль и помогает выполнить ; мой замысел. Если н где-либо I ошибся — он тут же помажет исправить мою ошибку, і Слово старшины - дли меня закон. Он строг и требователен. : но справедлив. Мамкип для меня обрати бывалого .моряка. у которого w n , I чего перенять. Гварди нраонофлотац Ф МУРАШОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz