Боевой курс. 1944, декабррь.

Смерть немецким оккупантам! Б О Е В О Й ★ ★ № 103 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 28 декабря 1944 г., четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. В ходе войны гитлеровцы понесли не только военное, но и морально-политиче­ ское поражение . Утвердившаяся в нашей стране идеология равноправия всех рас и наций, идеология дружбы народов одер­ жала полную победу над идеологией зве­ риного национализма и расовой ненависти гитлеровцев. И. СТАЛИН. Выше уровень политического воспитания бойцов! На собрании партийного антива соединения I; 25 декабря состоялось .собрание партийного актива бригады, об- судайшее доклад; начальника по­ литотдел* капитана 2 ранга т. Пе­ троса «0 состоянии нолитическо­ го просвещения © соединении п задачах партийных организаций». Многообразны фермы и методы большевистского воспитания 'крас­ нофлотских масс. Но .одной из важнейших и решающих форм является политическое занятие, которое призвано поднять на вы­ сокий уровень 'политическую со­ знательность каждого бойца- И понятно, что основное внимание, как в докладе, так и в прениях па активе было уделено вопросу ■о политических занятиях. Боль­ шинство выступавших говорило о необходимости повысить качество политзанятий. — Идейный уровень з а і и ш и ^ . . говорит капитан 1 ,сжн' 3 »ввч — зайкТит, прежде все­ го., от групповода, от его подго­ товки, ют его отношения к делу. Обсуждая недавно работу групПо- бодов на заседании партийного бюро, мы убедились, что не все из них одинаково добросовестно вы ­ полняют свои обязанности. На­ пример, т. Чумаков всю свою Подготовку к предстоящему заня­ тию ограничивает лишь посеще­ нием инструктажа, а самостоя­ тельно почти ’ но .готовится и за­ нятия проходят у него ■ неудовле­ творительно. А вот т. Р.уденко, серьезно готовясь в каждому за­ нятию, добился иных результатов: бойцы « интересом слушают груп­ повода, ведут записи, активно выступают. Необходимо отметить, что наши групповоды получают слабую помощь. Инструктажей но удержанию темы недостаточно. Групповодов нужно учить и мето­ дике проведения занятий. В этом отношении У нас имеются серьез­ ные недостатки. Некоторые груп­ поводы, применяя неправильные методы, сводя, по существу все занятие к лекции, засушивают тему, не развивают активности слушателей. Политотделу следует собрать групповодов и провести с ними несколько занятий іго мето­ дике, вод собирается задать бойцам, правильно их сформулировать*, заинтересовать ими слушателей. Большую немощь оказывает мне командир лодки, который регуляр- і!о просматривает мои конспекты, вносит поправки, делает замеча­ ния, дает методические советы. Я считаю, что необходимо широко пропагандировать, распространять опыт лучших групповодов, делать его достоянием всех руководите­ лей занятий, а то нам приходится вариться і; собственном соку, мы не ;зйіаем, что имеется положитель­ ное у других гругіповодое, и не используем это положительное в своей работе. Ішштан-леитенаит т. Антонов, мичман т. Барсук и др. говори­ ли о необходимости поднять каче елво самостоятельной подготовки слушателей к. занятиям. Много внимания быѵіо уделено ■в прениях и оргаішшинонний во- Инженер-майор т. Агранович, Шженер-лейте панты тт. Руденко и Заводский, являясь руководите­ лями политических занятий, по­ делились па собрании своим опы­ том работы. Инженер-лейтенант т.- Руденко рассказал, таг. он доби.тся высо­ кой активности с.*удаітеліей. — Очевв іаж яо глубоки про-«■-которых. в значите» - ней степени зависит 'качество по­ литзанятий. Инженер-майор то®. Агранович указал, что в подраз­ делениях берцовой базы нередко отсутствует дпференпировашшй ігодход к слушателям и привел убедительный пример: юнги зани­ маются по одной программе сю старшинами. Об этом же говорил и краснофлотец т. Гавриленко, рассказавший, как в одной труппе занимаются люди различные и по образованию, и по развитию, и но срокам службы. Капитан 3 ранга т. Нечаев нарисовал непригляд­ ную картину того, в каких усло­ виях проходят занятия в Н-скем подразделении: в кубрике соби­ раются одновременно несколько групп, раздаются голоса 4— 5 груігйіоводов, и бойцы но знают, кого же им слушать, слушатели лежат на койках, ибо скамейки отсутствуют, нет тетрадей, каран­ дашей и т. д. Резкой критике подверглись на активе тѳ партийные 'Организа­ ции, партбюро, парторги, которые самоустранились от политического просвещения краснофлотцев п, в частности, не интересуются ходом политических занятий, не помо­ гают групповодам, ire контроли­ руют, как учатся коммунисты. На­ ряда с этим актив с одобрением выслушал выступление парторга корабля Н. старшины 1 статьи Стафеева, ярко рассказавшего о том, как парторганизация, парт­ бюро, он, как нарторг, повседнев- яо занимаются вопросами цолити- « р е ш е н и я , как они до- тов « я » бились высокого уровня политза­ нятий, В прениях по докладу подвер­ гались также обсуждению вопро­ сы, связанные с деятельностью агитаторов, проведением политин­ формаций, учебой партийного ак­ тива, работой парткабинета, и проч. Инженер-лейтенант . т. З а ­ водский рассказал, как партийное бюро подводной лодки Н. серьезно, продуманно руководит агитатора­ ми, Старшина, 2 статьи т. Смир­ нов критиковал парткабинет, ко­ торый не стал еще методическим центром пропагандистской работы в соединении, в котором не созда - вы необходимые условия для с а ­ мостоятельной работы группово­ да, партийного активиста, агита­ тора. ;В заключенно на собрании пар ТИЙ йсто актива выступил На­ чальник, Политуправления СіЕЗр- wotro Флота І’ 0 ітег»ал- ма.йп -р т. То­ ри к. — Партийный актив правиль­ но сосредоточил основное свое внимание на политических заня­ тиях, ибо это важнейшая форма политического просвещения. По­ литические занятия имеют перед собой благородную цель— донести до глубокого сознания каждого бойца великие идеи., вдохновляю­ щие наш народ в борьбе против немецко-фашистс г;их захватчнНов. Эту цель мы достигнем только в том случае, если наши политза­ нятия будет отличать помойная сила .убеждения. А это во многом, я бы сказал на 90 процентов, за­ висит о.т групповода — централь­ ной фигуры Политзанятий. В его руках — качество, идейный уро­ вень, целеустремленность и дейст­ венность занятий, их воспита­ тельное значение. И поэтому для работы с групповодами, руковод­ ства ими, оказания им действен­ ной помощи не следует жалеть ни времени, ни сил. Далее генерал-майор т. Торик остановился на вопросах качества инструктажей групповодов, мето- | дики проведения политзанятий, 1 задачах партийных организаций но руководству политическим просве­ щением краснофлотских масс. Ге­ нерал-майор т. 'Торик ответил на ряд вопросов, поднятых в прениях, и призвал партийный актив до­ биться высокого уровня полити­ ческого воспитания бойцов, Партийный актив принял по обсужденному вопросу -раэверву- = -------------- Герои—североморцы КОМАНДИР ГВАРДЕЙЦЕВ Л Имя гвардии каіпитана. ‘2-то цанга Зйа&ина трижды упомянуто і! в йрйкюах Верховного Главнокомандующего. Дивизион кораблей, которымо н іДімаіилует. в боях за Редину покрыл себя неувядаемой L слпііой и сейчас ийііуется: ІВт»ік>й Гвардейский. Краснознаменный ' ПеченпскніТ ДШШиіМІ ЩЯ'КИХ охотников. В Ібоя.ѵ 'За Печеигу тардейцы м о р е й и U»22u- дованием Зюзина дерзко и умело высаживали десанты в тыл про­ тивника В ночь на .10 октября груш*.'Катеров блестяще осуществила первый бросок десанта на вражеский 'берег, преодолевая сильный I артиллерийский и минометный ■обстрел. Этой операцией гвардейских катеров руководил Зюзин. Он на- I, ходился в районе боев на головном катере и в самых^ опасных местах, отвлекая на себя бешеный .огонь немцев, обеспечивая I быструю высадку эшелонов десанта. В почь на 13 октября груійна морских охотников с десантни­ ками на борту .сквозь сплошную огневую завесу ворвалась в силь­ но укрепленную базу немцев — порт Линахамари и высадила десант. Зюзин находился на головном катере, ведя свою труппу кораблей вперед. Озлобленный враг бил по флагманскому катеру ■из пушек всех калибров. 'Вода кипела от разрывов снарядов и мин. Вражеская мина разорвалась у мостика. Несколько северо­ морцев были ранены. Осколки впились в обшивку катера. Только і Іпо счастливой случайпости Зюзин остался невредим. Обладая ! непреклонной волей, он твердо вел корабли вНеред к назначенно­ му пункту Высадки.- Гвардейцы высадили десант там, где указало (Командование. | Мастерски высадив десант, гвардии капитан 2-го ранга Зю- : зин в течение двух с лишним часов оставался со своей трулпо ; катеров в гавани Лиинахамари. >На обоих .берегах поднимались языки пламени, озаряя, гава нь. Немцы продолжали отчаянно бить . по катерам, Гвардейцы вели -ответный огонь, подавляя вражеские прожекторы, огневые точки и содействуя высаженному десанту. . Только когда поступило приказание отходить в базу, j Зюзин вывел свои катера, снова преодолев огневую преграду, ипахамарская операция была выполнена успешно. ОбраЬцы героизма, ксмаадирошго и организаторского таланта командир Зюзин показал и во всех последующих ^ р а ц в і к . «ад j, его руководством был успешно высажен десант р. районе государ . стівегоіой границы IOQCP г Норвегией. За мужество и отвагу, проявленные в боях-за савете^ю Р»* , дину, С. Д. Зюзин награжден орденом Красного .Знамени и орден Отечественной войны 1-й степени. Правительство высоко оценило боевые заслуги, горой- ;; стеретво гвардии капитана 2 чго ранга Сергея Дмитриевича | на и- присвоило ему .звание (Героя Советского Союза. :. . _ Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz