Боевой курс. 1944, декабррь.
Смерть немецким оккупантам! Б О Е В О Й ★ ★ № 103 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 28 декабря 1944 г., четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. В ходе войны гитлеровцы понесли не только военное, но и морально-политиче ское поражение . Утвердившаяся в нашей стране идеология равноправия всех рас и наций, идеология дружбы народов одер жала полную победу над идеологией зве риного национализма и расовой ненависти гитлеровцев. И. СТАЛИН. Выше уровень политического воспитания бойцов! На собрании партийного антива соединения I; 25 декабря состоялось .собрание партийного актива бригады, об- судайшее доклад; начальника по литотдел* капитана 2 ранга т. Пе троса «0 состоянии нолитическо го просвещения © соединении п задачах партийных организаций». Многообразны фермы и методы большевистского воспитания 'крас нофлотских масс. Но .одной из важнейших и решающих форм является политическое занятие, которое призвано поднять на вы сокий уровень 'политическую со знательность каждого бойца- И понятно, что основное внимание, как в докладе, так и в прениях па активе было уделено вопросу ■о политических занятиях. Боль шинство выступавших говорило о необходимости повысить качество политзанятий. — Идейный уровень з а і и ш и ^ . . говорит капитан 1 ,сжн' 3 »ввч — зайкТит, прежде все го., от групповода, от его подго товки, ют его отношения к делу. Обсуждая недавно работу групПо- бодов на заседании партийного бюро, мы убедились, что не все из них одинаково добросовестно вы полняют свои обязанности. На пример, т. Чумаков всю свою Подготовку к предстоящему заня тию ограничивает лишь посеще нием инструктажа, а самостоя тельно почти ’ но .готовится и за нятия проходят у него ■ неудовле творительно. А вот т. Р.уденко, серьезно готовясь в каждому за нятию, добился иных результатов: бойцы « интересом слушают груп повода, ведут записи, активно выступают. Необходимо отметить, что наши групповоды получают слабую помощь. Инструктажей но удержанию темы недостаточно. Групповодов нужно учить и мето дике проведения занятий. В этом отношении У нас имеются серьез ные недостатки. Некоторые груп поводы, применяя неправильные методы, сводя, по существу все занятие к лекции, засушивают тему, не развивают активности слушателей. Политотделу следует собрать групповодов и провести с ними несколько занятий іго мето дике, вод собирается задать бойцам, правильно их сформулировать*, заинтересовать ими слушателей. Большую немощь оказывает мне командир лодки, который регуляр- і!о просматривает мои конспекты, вносит поправки, делает замеча ния, дает методические советы. Я считаю, что необходимо широко пропагандировать, распространять опыт лучших групповодов, делать его достоянием всех руководите лей занятий, а то нам приходится вариться і; собственном соку, мы не ;зйіаем, что имеется положитель ное у других гругіповодое, и не используем это положительное в своей работе. Ішштан-леитенаит т. Антонов, мичман т. Барсук и др. говори ли о необходимости поднять каче елво самостоятельной подготовки слушателей к. занятиям. Много внимания быѵіо уделено ■в прениях и оргаішшинонний во- Инженер-майор т. Агранович, Шженер-лейте панты тт. Руденко и Заводский, являясь руководите лями политических занятий, по делились па собрании своим опы том работы. Инженер-лейтенант т.- Руденко рассказал, таг. он доби.тся высо кой активности с.*удаітеліей. — Очевв іаж яо глубоки про-«■-которых. в значите» - ней степени зависит 'качество по литзанятий. Инженер-майор то®. Агранович указал, что в подраз делениях берцовой базы нередко отсутствует дпференпировашшй ігодход к слушателям и привел убедительный пример: юнги зани маются по одной программе сю старшинами. Об этом же говорил и краснофлотец т. Гавриленко, рассказавший, как в одной труппе занимаются люди различные и по образованию, и по развитию, и но срокам службы. Капитан 3 ранга т. Нечаев нарисовал непригляд ную картину того, в каких усло виях проходят занятия в Н-скем подразделении: в кубрике соби раются одновременно несколько групп, раздаются голоса 4— 5 груігйіоводов, и бойцы но знают, кого же им слушать, слушатели лежат на койках, ибо скамейки отсутствуют, нет тетрадей, каран дашей и т. д. Резкой критике подверглись на активе тѳ партийные 'Организа ции, партбюро, парторги, которые самоустранились от политического просвещения краснофлотцев п, в частности, не интересуются ходом политических занятий, не помо гают групповодам, ire контроли руют, как учатся коммунисты. На ряда с этим актив с одобрением выслушал выступление парторга корабля Н. старшины 1 статьи Стафеева, ярко рассказавшего о том, как парторганизация, парт бюро, он, как нарторг, повседнев- яо занимаются вопросами цолити- « р е ш е н и я , как они до- тов « я » бились высокого уровня политза нятий, В прениях по докладу подвер гались также обсуждению вопро сы, связанные с деятельностью агитаторов, проведением политин формаций, учебой партийного ак тива, работой парткабинета, и проч. Инженер-лейтенант . т. З а водский рассказал, как партийное бюро подводной лодки Н. серьезно, продуманно руководит агитатора ми, Старшина, 2 статьи т. Смир нов критиковал парткабинет, ко торый не стал еще методическим центром пропагандистской работы в соединении, в котором не созда - вы необходимые условия для с а мостоятельной работы группово да, партийного активиста, агита тора. ;В заключенно на собрании пар ТИЙ йсто актива выступил На чальник, Политуправления СіЕЗр- wotro Флота І’ 0 ітег»ал- ма.йп -р т. То ри к. — Партийный актив правиль но сосредоточил основное свое внимание на политических заня тиях, ибо это важнейшая форма политического просвещения. По литические занятия имеют перед собой благородную цель— донести до глубокого сознания каждого бойца великие идеи., вдохновляю щие наш народ в борьбе против немецко-фашистс г;их захватчнНов. Эту цель мы достигнем только в том случае, если наши политза нятия будет отличать помойная сила .убеждения. А это во многом, я бы сказал на 90 процентов, за висит о.т групповода — централь ной фигуры Политзанятий. В его руках — качество, идейный уро вень, целеустремленность и дейст венность занятий, их воспита тельное значение. И поэтому для работы с групповодами, руковод ства ими, оказания им действен ной помощи не следует жалеть ни времени, ни сил. Далее генерал-майор т. Торик остановился на вопросах качества инструктажей групповодов, мето- | дики проведения политзанятий, 1 задачах партийных организаций но руководству политическим просве щением краснофлотских масс. Ге нерал-майор т. 'Торик ответил на ряд вопросов, поднятых в прениях, и призвал партийный актив до биться высокого уровня полити ческого воспитания бойцов, Партийный актив принял по обсужденному вопросу -раэверву- = -------------- Герои—североморцы КОМАНДИР ГВАРДЕЙЦЕВ Л Имя гвардии каіпитана. ‘2-то цанга Зйа&ина трижды упомянуто і! в йрйкюах Верховного Главнокомандующего. Дивизион кораблей, которымо н іДімаіилует. в боях за Редину покрыл себя неувядаемой L слпііой и сейчас ийііуется: ІВт»ік>й Гвардейский. Краснознаменный ' ПеченпскніТ ДШШиіМІ ЩЯ'КИХ охотников. В Ібоя.ѵ 'За Печеигу тардейцы м о р е й и U»22u- дованием Зюзина дерзко и умело высаживали десанты в тыл про тивника В ночь на .10 октября груш*.'Катеров блестяще осуществила первый бросок десанта на вражеский 'берег, преодолевая сильный I артиллерийский и минометный ■обстрел. Этой операцией гвардейских катеров руководил Зюзин. Он на- I, ходился в районе боев на головном катере и в самых^ опасных местах, отвлекая на себя бешеный .огонь немцев, обеспечивая I быструю высадку эшелонов десанта. В почь на 13 октября груійна морских охотников с десантни ками на борту .сквозь сплошную огневую завесу ворвалась в силь но укрепленную базу немцев — порт Линахамари и высадила десант. Зюзин находился на головном катере, ведя свою труппу кораблей вперед. Озлобленный враг бил по флагманскому катеру ■из пушек всех калибров. 'Вода кипела от разрывов снарядов и мин. Вражеская мина разорвалась у мостика. Несколько северо морцев были ранены. Осколки впились в обшивку катера. Только і Іпо счастливой случайпости Зюзин остался невредим. Обладая ! непреклонной волей, он твердо вел корабли вНеред к назначенно му пункту Высадки.- Гвардейцы высадили десант там, где указало (Командование. | Мастерски высадив десант, гвардии капитан 2-го ранга Зю- : зин в течение двух с лишним часов оставался со своей трулпо ; катеров в гавани Лиинахамари. >На обоих .берегах поднимались языки пламени, озаряя, гава нь. Немцы продолжали отчаянно бить . по катерам, Гвардейцы вели -ответный огонь, подавляя вражеские прожекторы, огневые точки и содействуя высаженному десанту. . Только когда поступило приказание отходить в базу, j Зюзин вывел свои катера, снова преодолев огневую преграду, ипахамарская операция была выполнена успешно. ОбраЬцы героизма, ксмаадирошго и организаторского таланта командир Зюзин показал и во всех последующих ^ р а ц в і к . «ад j, его руководством был успешно высажен десант р. районе государ . стівегоіой границы IOQCP г Норвегией. За мужество и отвагу, проявленные в боях-за савете^ю Р»* , дину, С. Д. Зюзин награжден орденом Красного .Знамени и орден Отечественной войны 1-й степени. Правительство высоко оценило боевые заслуги, горой- ;; стеретво гвардии капитана 2 чго ранга Сергея Дмитриевича | на и- присвоило ему .звание (Героя Советского Союза. :. . _ Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz