Боевой курс. 1944, декабррь.
f& sa W S M & b Краснофлотская Шт:ттттшш занятия—эдна из решающих A o dm — -==== = идейного воспитания воина = ЗАЛОГ УСПЕХА Враг изгнан из Советского За полярья. Но война и на нашем участке фронта еще не закончена. Еще ндут и будут іітти бон за окончательное оадщеніе Барен цева моря от кораблей против ника. Массовый героизм, органи зованность, высокая дисциплина и неустанное совершенствованпе воинского- мастерства сейчас так же необходимы, как и в самые напряженные дли войны. Полити ческие занятия призваны еще выше поднять наступательный дух подводников, их волю к победе. Глубоко 'изучать и проводить в жизнь доклад товарища' Сталина о 27-й годовщине Великой Октябрьской -Социалистической революции и приказ № 220, пюмоічь краюяо'фдотцам и стар шинам ©смыслить все величие нашей борьбы, уяснить руководя щую роль нашей партии, вдохнов ляющей аг организующей весь советский народ на разгром не мецкого' фашизма — вот благо дарная и почетная задача руко водите.! я нолитзапятий. От групповода зависит каче ство, идейный уровень, целе устремленность и действенность занятий, их воспитательное зна чение. Но ,и от нас, 'старшин п краснофлотцев, многое зависит в учебе. Никакой, даже самый та лантливый и опытный іщагог не даст отличных знаний, если ты не будешь сам пополнять их самостоятельной работой. Сегодня мы печатаем заметки, в которых рассказывается, как в группе товарища Козлова, наряду с хорошей подготовкой самого групповода, так же старательно готовятся к политическим заня тиям а краснофлотцы. Учеба здесь проходит живо, увлекательно. Она оставляет глубокий след в сознании бойцов. 'Иначе обстоит дело там. где к политзанятиям готовятся плохо. В группе, где руководителем тов. Грязнов, политзанятия проходят скучно, однообразно, вяло. Бойцы не заинтересовываются темой, не задают «вопросов. Естественно, что н усваиваются материалы политзанятий плохо. Вина здесь не только групповода, но и бой цов, которые надеются на то, что ям все преподнесут на занятиях, а сами не стремятся углубить Здания самостоятельной работой. Задача каждого старшины и краснофлотца заключаемся в том, чтобы -как можно тщательнее и глубже готовиться к каждой новой теме политзанятий. Само стоятельная работа над книгой и газетой — вот залог успеха в по вышении политических знаний каждого краснофлот-ца и стар шины. Почему занятия у нас проходят антивно Какую бьь тему ни взял наш групповод старший лейтенант Козлов, занятия не бывают скуч ными. Иногда групповоду даже приходится на несколько минут затягивать время учебы, чтобы ответить на все вопросы и дать слово желающим самим уточнить тот или другой момент. В чем же дело? Почему занятия у нас проходят активно? Как показывают факты, у нас это происходит по двум причинам. Одна из них зависит от группо вода, — насколько заинтересует аудиторию его рассказ, другая— от нас самих, — насколько вдум чиво и старательно мы подгото вимся к слушанию темы. Возьмем недавние политзанятия по докладу товарища Сталина. Тема — героические дела Совет ского тыла. Групповод ее разбил на ряд вопросов: .1. Урал — кузница вооруже ния. 2. Восстановление промыш ленности и сельского хозяйства на освобожденных территориях, и другие. К изложению каждого из этих вопросов групповод подобрал за поминающиеся цифры, факты, сравнения. Но по каждому разделу мы бы ли ii 'сами уже подготовлены. Групповод -через старшину кліасюа заранее нас предупредил, какую тему мы будем разбирать, и посо ветовал, НТОпо этой тми читать. ■Итак на занятия мы пришли уже кое с какими вопросами, воз никшими при чтении. Начались занятия. Старший лейтенант Козлов, сделав краткое вступление к теме, обращает внимание всех на карту. Тут он переходит от одного промышлен ного района к другому, выделяя важнейшие из них. рассказывая, какая область чем снабжает фронт. Групповод говорит недол го. Разобрав лишь самое главное. он обращается к классу: — У кого ость вопросы? Как ни быть. У краснофлотца Ужегова и старшего краснофлот ца Вавилова ужо записано на листке по поскольку вопросов. Есть и у других. Групповод отве чает не на каждый из них. На некоторые вопросы отвечают сами краснофлотцы. А когда все непо нятное исчерпано, тогда группо вод снова спрашивает у бойцов. — Ну, а теперь кто дополнит тему? Так возникает активность всей аудитории. И занятия проходят увлекательно. Они заинтересовы вают каждого краснофлотца на вдумчивое, углубленное изучение материала. Таким образом, -активно у нас занятия проходят -больше всего потому, что не только ігрунновод, л 'весь класс к ним вдумчиво и старательно готовится. Краснофлотец А. ТИТОВ. О самоподготовке Для того, чтобы политзанятия дали исчерпывающие знания по тому или другому вопросу, недо статочно только внимательно, слу шать групповода. Иногда груп повод умышленно не раскрывает все подробности темы п только наводит на мысли. Многое необ ходимо самому уяснить и .углу бить. Я это делаю так. За некоторое время до1занятий узнаю у стар шины группы предстоящую тему. Нужную литературу подыскать нетрудно, было бы желание. Недавно, например, у нас были занятия по докладу товарища Сталина. Темой этих занятий был «Героизм советских женщин в тылу»'; -Прежде всего я перечел раздел сталинского доклада, где говорится о роли советского тыла и Отечественной войне. Затем по беседовал с товарищами, побывав шими в отпуску. Они мне рас сказали, как трудятся женщины на дело иобеды па заводах и в колхозах, как восстанавливают они народное хозяйство па осво божденной от немцев территории. После всего этого я еще прочел брошюру «Урал— фронту» (ее мне посоветовал групповод) и ряд ста тей из газет и журналов. Так еще до того, как слушать групповода, я углубился в подробности темы. У меня возникло много интерес ных вопросов. И когда приступили к заня тиям, смысл каждого слова груп повода для меня был предельно ясен. Занятия помогли мне обоб щить прочитанное, уяснить непо нятое- и привести все в стройную систему. Старший краснофлотец И. ЯСТРЕБОВ. Как слушают— так и отвечают Для хорошего усвоения мате риала на политзанятиях у нас есть возможности. И, как пра вило, эти возможности исполь зуются старшинами и красно флотцами — они стремятся по нять и запомнить тему. Но пра вило1, как видно, не без исключе ний. П среди старательно 'отно сящихся к политзанятиям есть такие, которые и сами плохо слушают и другим мешают. В моей группе имеются двое та ких бойцов — это краснофлотцы Нантыкии и Хаваев. У них нет того, чтобы законспектировать какую-нибудь мысль, чт-обы за глянуть в книгу или в подшивку газет. Их мало интересует, что ой’ясняет групповод. Их (на занятии клонит ко сну. А когда коснется дело опроса, они молчат, как воды в рот набрали. Капитан П. БРОДОВ. Капитан 2 ранга М. П. Августинович рассказывает экипажу ^подводной лодки Н. о создании и боевом пути Сеперного флота. СТАРШИНА ГРУППЫ Ііще когда мы приступали к первым политзанятиям, групповод назначил меня старшиной группы. Круг обязанностей, выпавших в связи с этим на меня, не так уж обширен, но все же я должен: во-первых, каждый раз подго товить помещение к занятиям; во-втоірых, сообщить красно флотцам предстоящую тему; в-третьих, вести учет посещае мости и вообще следить за дис циплиной в группе, и в-четвертых, подобрать, при готовить, когда это нужіно, на глядные пособия и литературу для групповода. Уяснив себе это, я, в первую очередь, завел тетрадь посещае мости и учета успеваемости краснофлотцев за пройденную тему. Тетрадь эту разграфил по установленной форме. У нас нет постоянного места занятий. И всегда за несколько минут до начала их я уведомляю бойцов, где им собраться. Отме чаю посещаемость. Не явившихся без уважительных причин нет. Все одеты по форме, чисто п опрятно. Значит, все в порядке. Вывешиваю карту, приготовляю нужные тюсобия — и можно на чинать учебу. Темы предстоящих занятий я сообщаю обычно накануне вече ром. Одновременно, по совету групповода, я говорю бойцам, ка кую им следовало бы прочесть_ литературу, где ее найти. О&о всем этом, чтобы не забыть, у меня записано в блокноте. / ІКроме всего этого, я -часто 'по сещаю библиотеку. Интересуюсь, моіжет, -есть какие книжныо но винки, ікоторые могут пригодить ся и нам, и трупНоводу. Во время учебы я наблюдаю, все ли внимательно слушают, чгобы знать, с кем после погово рить о дисциплине. ^Но у нас в этом отношении деіѣ обстоит неплохо. И занятия обычно про ходят живо, интересно. Крас нофлотцы задают много вопросов, выступают и сами, стараясь про верить, верно ли ими понят тот или иной раздел темы. Наш груН’повод старший лейте нант тов. Козлов требователен, но когда краснофлотцы нашей груп пы старательно подготовятся к занятиям, он при проверке зна ний обычна говорит: — 'Неплохо, неплохо! Старший нраснофлотец А. БАРВИНСКИЙ . 24 декабря 1944 г. воскресенье № 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz