Боевой курс. 1944, декабррь.

f& sa W S M & b Краснофлотская Шт:ттттшш занятия—эдна из решающих A o dm — -==== = идейного воспитания воина = ЗАЛОГ УСПЕХА Враг изгнан из Советского За­ полярья. Но война и на нашем участке фронта еще не закончена. Еще ндут и будут іітти бон за окончательное оадщеніе Барен­ цева моря от кораблей против­ ника. Массовый героизм, органи­ зованность, высокая дисциплина и неустанное совершенствованпе воинского- мастерства сейчас так же необходимы, как и в самые напряженные дли войны. Полити­ ческие занятия призваны еще выше поднять наступательный дух подводников, их волю к победе. Глубоко 'изучать и проводить в жизнь доклад товарища' Сталина о 27-й годовщине Великой Октябрьской -Социалистической революции и приказ № 220, пюмоічь краюяо'фдотцам и стар­ шинам ©смыслить все величие нашей борьбы, уяснить руководя­ щую роль нашей партии, вдохнов­ ляющей аг организующей весь советский народ на разгром не­ мецкого' фашизма — вот благо­ дарная и почетная задача руко­ водите.! я нолитзапятий. От групповода зависит каче­ ство, идейный уровень, целе­ устремленность и действенность занятий, их воспитательное зна­ чение. Но ,и от нас, 'старшин п краснофлотцев, многое зависит в учебе. Никакой, даже самый та­ лантливый и опытный іщагог не даст отличных знаний, если ты не будешь сам пополнять их самостоятельной работой. Сегодня мы печатаем заметки, в которых рассказывается, как в группе товарища Козлова, наряду с хорошей подготовкой самого групповода, так же старательно готовятся к политическим заня­ тиям а краснофлотцы. Учеба здесь проходит живо, увлекательно. Она оставляет глубокий след в сознании бойцов. 'Иначе обстоит дело там. где к политзанятиям готовятся плохо. В группе, где руководителем тов. Грязнов, политзанятия проходят скучно, однообразно, вяло. Бойцы не заинтересовываются темой, не задают «вопросов. Естественно, что н усваиваются материалы политзанятий плохо. Вина здесь не только групповода, но и бой­ цов, которые надеются на то, что ям все преподнесут на занятиях, а сами не стремятся углубить Здания самостоятельной работой. Задача каждого старшины и краснофлотца заключаемся в том, чтобы -как можно тщательнее и глубже готовиться к каждой новой теме политзанятий. Само­ стоятельная работа над книгой и газетой — вот залог успеха в по­ вышении политических знаний каждого краснофлот-ца и стар­ шины. Почему занятия у нас проходят антивно Какую бьь тему ни взял наш групповод старший лейтенант Козлов, занятия не бывают скуч­ ными. Иногда групповоду даже приходится на несколько минут затягивать время учебы, чтобы ответить на все вопросы и дать слово желающим самим уточнить тот или другой момент. В чем же дело? Почему занятия у нас проходят активно? Как показывают факты, у нас это происходит по двум причинам. Одна из них зависит от группо­ вода, — насколько заинтересует аудиторию его рассказ, другая— от нас самих, — насколько вдум­ чиво и старательно мы подгото­ вимся к слушанию темы. Возьмем недавние политзанятия по докладу товарища Сталина. Тема — героические дела Совет­ ского тыла. Групповод ее разбил на ряд вопросов: .1. Урал — кузница вооруже­ ния. 2. Восстановление промыш­ ленности и сельского хозяйства на освобожденных территориях, и другие. К изложению каждого из этих вопросов групповод подобрал за­ поминающиеся цифры, факты, сравнения. Но по каждому разделу мы бы­ ли ii 'сами уже подготовлены. Групповод -через старшину кліасюа заранее нас предупредил, какую тему мы будем разбирать, и посо­ ветовал, НТОпо этой тми читать. ■Итак на занятия мы пришли уже кое с какими вопросами, воз­ никшими при чтении. Начались занятия. Старший лейтенант Козлов, сделав краткое вступление к теме, обращает внимание всех на карту. Тут он переходит от одного промышлен­ ного района к другому, выделяя важнейшие из них. рассказывая, какая область чем снабжает фронт. Групповод говорит недол­ го. Разобрав лишь самое главное. он обращается к классу: — У кого ость вопросы? Как ни быть. У краснофлотца Ужегова и старшего краснофлот­ ца Вавилова ужо записано на листке по поскольку вопросов. Есть и у других. Групповод отве­ чает не на каждый из них. На некоторые вопросы отвечают сами краснофлотцы. А когда все непо­ нятное исчерпано, тогда группо­ вод снова спрашивает у бойцов. — Ну, а теперь кто дополнит тему? Так возникает активность всей аудитории. И занятия проходят увлекательно. Они заинтересовы­ вают каждого краснофлотца на вдумчивое, углубленное изучение материала. Таким образом, -активно у нас занятия проходят -больше всего потому, что не только ігрунновод, л 'весь класс к ним вдумчиво и старательно готовится. Краснофлотец А. ТИТОВ. О самоподготовке Для того, чтобы политзанятия дали исчерпывающие знания по тому или другому вопросу, недо­ статочно только внимательно, слу­ шать групповода. Иногда груп­ повод умышленно не раскрывает все подробности темы п только наводит на мысли. Многое необ­ ходимо самому уяснить и .углу­ бить. Я это делаю так. За некоторое время до1занятий узнаю у стар­ шины группы предстоящую тему. Нужную литературу подыскать нетрудно, было бы желание. Недавно, например, у нас были занятия по докладу товарища Сталина. Темой этих занятий был «Героизм советских женщин в тылу»'; -Прежде всего я перечел раздел сталинского доклада, где говорится о роли советского тыла и Отечественной войне. Затем по­ беседовал с товарищами, побывав­ шими в отпуску. Они мне рас­ сказали, как трудятся женщины на дело иобеды па заводах и в колхозах, как восстанавливают они народное хозяйство па осво­ божденной от немцев территории. После всего этого я еще прочел брошюру «Урал— фронту» (ее мне посоветовал групповод) и ряд ста­ тей из газет и журналов. Так еще до того, как слушать групповода, я углубился в подробности темы. У меня возникло много интерес­ ных вопросов. И когда приступили к заня­ тиям, смысл каждого слова груп­ повода для меня был предельно ясен. Занятия помогли мне обоб­ щить прочитанное, уяснить непо­ нятое- и привести все в стройную систему. Старший краснофлотец И. ЯСТРЕБОВ. Как слушают— так и отвечают Для хорошего усвоения мате­ риала на политзанятиях у нас есть возможности. И, как пра­ вило, эти возможности исполь­ зуются старшинами и красно­ флотцами — они стремятся по­ нять и запомнить тему. Но пра­ вило1, как видно, не без исключе­ ний. П среди старательно 'отно­ сящихся к политзанятиям есть такие, которые и сами плохо слушают и другим мешают. В моей группе имеются двое та­ ких бойцов — это краснофлотцы Нантыкии и Хаваев. У них нет того, чтобы законспектировать какую-нибудь мысль, чт-обы за­ глянуть в книгу или в подшивку газет. Их мало интересует, что ой’ясняет групповод. Их (на занятии клонит ко сну. А когда коснется дело опроса, они молчат, как воды в рот набрали. Капитан П. БРОДОВ. Капитан 2 ранга М. П. Августинович рассказывает экипажу ^подводной лодки Н. о создании и боевом пути Сеперного флота. СТАРШИНА ГРУППЫ Ііще когда мы приступали к первым политзанятиям, групповод назначил меня старшиной группы. Круг обязанностей, выпавших в связи с этим на меня, не так уж обширен, но все же я должен: во-первых, каждый раз подго­ товить помещение к занятиям; во-втоірых, сообщить красно­ флотцам предстоящую тему; в-третьих, вести учет посещае­ мости и вообще следить за дис­ циплиной в группе, и в-четвертых, подобрать, при­ готовить, когда это нужіно, на­ глядные пособия и литературу для групповода. Уяснив себе это, я, в первую очередь, завел тетрадь посещае­ мости и учета успеваемости краснофлотцев за пройденную тему. Тетрадь эту разграфил по установленной форме. У нас нет постоянного места занятий. И всегда за несколько минут до начала их я уведомляю бойцов, где им собраться. Отме­ чаю посещаемость. Не явившихся без уважительных причин нет. Все одеты по форме, чисто п опрятно. Значит, все в порядке. Вывешиваю карту, приготовляю нужные тюсобия — и можно на­ чинать учебу. Темы предстоящих занятий я сообщаю обычно накануне вече­ ром. Одновременно, по совету групповода, я говорю бойцам, ка­ кую им следовало бы прочесть_ литературу, где ее найти. О&о всем этом, чтобы не забыть, у меня записано в блокноте. / ІКроме всего этого, я -часто 'по­ сещаю библиотеку. Интересуюсь, моіжет, -есть какие книжныо но­ винки, ікоторые могут пригодить­ ся и нам, и трупНоводу. Во время учебы я наблюдаю, все ли внимательно слушают, чгобы знать, с кем после погово­ рить о дисциплине. ^Но у нас в этом отношении деіѣ обстоит неплохо. И занятия обычно про­ ходят живо, интересно. Крас­ нофлотцы задают много вопросов, выступают и сами, стараясь про­ верить, верно ли ими понят тот или иной раздел темы. Наш груН’повод старший лейте­ нант тов. Козлов требователен, но когда краснофлотцы нашей груп­ пы старательно подготовятся к занятиям, он при проверке зна­ ний обычна говорит: — 'Неплохо, неплохо! Старший нраснофлотец А. БАРВИНСКИЙ . 24 декабря 1944 г. воскресенье № 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz