Боевой курс. 1944, август.
30 августа 1944 Славный Поучительные примеры ■В заведыаание электриков вхо дят механизмы и агрегаты, имею щие решающее значение; для ус- иеха. боевой деятельности ,надвод ного корабля. Посудите ■с-ам-и: алектрш?» обел ужйіваіот главные электромоторы, дающие лодке- ход в йодводаом положении, йоризои- тальные и вертикальные рули, со общающие ей управление, п-ери- скота — глаза, командира и 'Прочие важнейшие устройства, чей выход из строя грозит -кораблю и его э к и п а ж у 'самыми тяжелымчі по следствиями. Профессия электрика , требует высокой квалификации и больших знаний. Чтобы знать все положи - тельпые и отрицательные стороны эксіплоатации того или иного ме ханизма электрик должен в^ дета лях и самым тщательным образом и зучи ть его. Электрик обязан уметь во всяких условиях, напри мер. в темноте найти и устранить поломку любого устройства, свое,то заводьтваішя. наминая с предохра нителя и кончая главным электро мотором. В пашем деле, лак ни в каіком другом, нужны находчи- в-ость и смекали;а. В подтверждение этого назову несколько фантов. Однажды в мо-мепт иыпилікмгпя лодкой боевом задачи произошло за,мыкание в хтектромагиитиой -си стеме указателен горизонтальных рулей. Это не замедлило отразпть- (■II на упра-влоитшг кораблем. Но электрики Лгаит и Флягии не рас терялись. Действуя сігокойій» и уверенно, оіии в кратчайший срок лик’видироНали повреждение и л-о-д- ка продолжала, операцию. •В. другой раз шиза чрезмерной нагруШѵи’ сгорели -плавки, дающие питание на моторы. Электрикам Фляггошу и Степанчт-ову потребо валось ир т е лr»i.r,tr короткое время для замены 4 предохранителей, И питание возобновилось. Лодка длительное время пребы вала под водой. 'Сильно нагрелись электромоторные подшипники и обмотки электромагнитов. Возник ла -необходимость увеличить ох лаждение моторов. Но лодка на ходилась во вражеских ведах, противник следил за ней и лиш н и й шум мог выдать ее. Поэтому п у с к а т ь 'вентиляторы охлажде ния нельзя было. Электрики Са поге® и Окугаре® прибегли к другому способу л еш ц а ц и и на грева: они произвели . смену масла в подтпш иш ках, не пре кр ащ а я работы главного -мотора. Эти примеры несомненно поучи тельны и для электриков других лодок. Старшина 2-й статьи Н. МИСЮРА. ГМ 126G26. .... Продолжаем печатать ,выстулления мастеров подводной воины педводников-специалисюв своего дела о накопленном в боях и по ходах опыте, о совершенствовании воинского умения. Сегодня слово предоставляется электрикам. Наш главный старшина Главный старшина Ни колай Суслов — старо- жил Краісно-зінамеИиой «К.-21». Пошел шестой гид его службы про- оаівлеиноіі корабле. Он Суслов руководит элек- трнкамн и делает эти Щ Р стоп. умели. что in, енра-- ведливистн считасичі 4- fe На, подводной лодке редко найдешь устройст во. которое, бы в той или Главный старшина И Суслов ннуй степени не был-> связано с электроделом. И поэтому случай. Однажды, когда наша л-од- элсктрітк-подводник, если' он хо- ка находилась в водах нротившг чет сіпраівиться с возложенными ка, вышел из строя мотор угірав- на него обязанностями, должен от- дония кораблем в -подводном поло личин анать всю технику лодки, ж е нш . Суслов не растерялся, бы- Главпый старшина Су-ел-ів в пол- crjio сообразил в чем дел. и ум ной мерс обладает этим необх-оди- репным голосом начал отдавать мым качеством и иастойтиво т]>е- распоряжения своим подчиненным, бус г того ж*е от всех своих но-дни Мотор был имграрлеи и лодка при ионных. «брела прежнее положенно. Вею работу Суслова, как на рс- Боевой труд Николая Суслова мнгге, так и и боевом походе от- высоко оценен страной: он па- личает исключительное хладно- гражден ордена-ми Красного З іш н г к ровне и умение- m S& o ' bohh - o -найти п а , Отечественной войны 1-й сте- единственно правилиное решение пени и медалыо «За- боевые заел у в самых сложных обстоятельствах, ги». СмскаЛка -никогда но оставляет Старшина 2-й статьи главного старшину. Был такой И. ГЛОБЕННО. Мастер точных приборов Ответственный редактор А. ЛЮБОВИЧ. ЗакТмз t200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz