Боевой курс. 1944, апрель.
Смерть немецким оккупантам! £ БОЕВОЙ ★ ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 34 21 апреля 1944 г., пятница ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Экипаж подводной лодки „Челябинский комсомолец" одержал еще одну победу над врагом. Успешно атакован немец кий транспорт водоизмеще нием в 5-6 тысяч тонн. ЧЕМУ УЧИТ СЛУЧАЙ С ХАРИТОНОВЫМ Инженер-капитан-лейтенант И. Липатов пишет в а » : «Накануне выхода в море командир лодки, беседуя с бой цами, подчеркнул, что поход будет протекать в сложных условиях, /и [Потребовал от всех утроенной бдительности. Краснофлотцы и старшины правильно поняли задачу, по* ставленную командиром, и обеспечили четкое несение вахт. Только краснофлотец Ха* ритонов не оправдал доверия командования и допустил гру* бейшую ошибку в работе, а ре* эультате чего был залит мотор кормовых горизонтальных ру* лей, и управление рулями вы* шло из строя. Случилось это в подводном положении и могло повлечь неприятный исход для лодки и экипажа. Выручили электрики. Они приложили всо усилия и исправили повреж дение. 1 У Харитонова это не впер вые. Он и раньше привлекался к ответственности за халатное отношение к службе, но, види мо, не сделал для себя ника ких выводов. Харитонов поте рял сейчас веяное доверие у экипажа. - Большая доля вины эа вы ход ‘ из строя мотора лежит на старшине 2-й статьи Парфено ве, который, получив приказа ние лично выполнить работу, перепоручил ее Харитонову и не проверил его действия, что и привело ін аварии». Ф акт, рассказанный инженер- капитан-лейтенантом И . Липато вым, поучителен. То, что произо шло на Н-ской подводной лодке, должно стать уроком для всех краснофлотцев и старш ин. Харитонов *—• иѳ новичок в морском дел*. Не раз и не два бы вал он в походах. Опыт у него не малый. Работал раньше Харито н о в с душой, был примерным бой- .пои, заслужил высокую награду. Но вместо того, чтобы ответить на НАШИ ГВАРДЕЙЦЫ эту награду едце большим совер шенствованием своих знаний, еще лучшей работой в походе, на ре монте, он решил, что достиг пре дела, и успокоился, начал кичить ся своими былыми успехами, пе рестал добиваться новых. Зазнай ство -— вют что привело Харито нова к столь позорному случаю. Подводная лодка, насыщена но вейшей первоклассной техникой, управление которой требует боль шого напряжения, исключитель ной внимательности, быстроты и четкости в действиях. Каждый краіеиофлоіеп. каждый старши на — будь оп моторист, элект рик, трюмный, рулевой — стоя на посту, обязан помнить, что от бесперебойной ра'боты вверенного ему механизма зависит судьба всего корабля. Малейшая медли тельность, неточность в исполне нии приказ&нш , нерадивость вле к у т в боевых условиях к самым тяжелым последствиям. Вот поче му чувство ответственности за порученный участок, за поручен ное дело должно быть высоко раз вито у подводников. А этого-то чувства я не было у Харитонова. Справедливо указание т . Липа това на вину старшины 2-й статьи Парфенова. Он тоже проявил, мягко выражаясь, несерьезное от ношение к приказанию команди ра. Старшина — это первый на чальник и воспитатель подчинен ного, это образец высокой дисцип линированности, верности прика зу командира, беззаветного служе ния долігу. Командир отделения Парфенов показал, что он пока таким старшиной йе является. Советский народ относится к подводникам с особой теплотой и любовью, окружает их заботой и почестями. А кому мйого дано, с того и больше спрашивается. Кто забудет аб этом, зазнается, заде рет но-с, потеряет чувство ответ ственности — тот лишится дове рия народа. Во т чему учи т случай с. крас нофлотцем Харитоновым. КОМСОМОЛЬЦЫ ПЕРЕДОВОГО ЭКИПАЖА Гвардии старшина 1-й статьи Арсений Мельников — участник в с е х п о б е д н ы х п о х о д о в Гвардейской и Краснознаменной „ІД-402“ . Почти все потопленные лодкой корабли противника за тонули от попадания торпед, вы пущенных Мельниковым. Под водная лодка „ІД—402" первая открыла счет потопленных кораб лей врага на Севере. —• И есть у нашего экипажа сокровенное желание, — говорит Мельников, —потопить в Баренио ном море последний вражеский корабль. АГИТАТОР В ПОХОДЕ В предыдущем походе Мне, как По дорогам наступления Красной Армии Комсомольская организация на шей лодки и в период подготовки к походу и в море стремится быть падежным помощником командира в выполнении боевого задания. В период подготовки лодки к боевому походу7 обычно У нас со зывается комсомольское собрание или заседание комсомольского бюро с активом. Заслушиваем со общения 'комсомольцев — кра снофлотцев в старшин о ходе подготовки. Возникает ясное представление о недостатках, уп у щениях. Комсомольцы предлагают, как устранить эти недостатки. Комсомольское собрание или а к тив принимает соответствующее решение. И мы всегда стараемся во чтобы то ни стало выполнить это решение. Так на одном из собраний было вскрыто, что грязные трюмы за трудняли работу в боевом походе Из-за этого засорялись фильтры Комсомольцы единодушно приня ли предложение — немедленно очистить и протереть ветошыо все трюмы. На еле,тующий же день выполнили намеченную ра боту. Особенную инициативу здесь проявили комсомольцы Но виков, Булгаков, Коробкии и Ма каров, I Много внимания при подготов ке к походу уделяется нашей ор ганизацией совершенствованию каждым комсомольцем своей спе циальности, изучению устройства лодки и отработке взапмозаменяе мости. С приходом на. лодку пополне ния комсомольская организация прикрепила опытных специали- к молодым Разбитая немецкая техника на Белорусской земле. агитатору отсека, было поручено провести беседу на тему: «Наши великие флотоводцы». Для того, чтобы беіседа была обстоятельной, с интересными подробностями, я решил подготовить один вопрос этой темы («Адмирал Нахимов»), но основательно. Материал добыл; для изучения темы обширный: | прочел статьи о Нахимове в | [ «Красном Флоте», частично и с - ! пользовал «Блокнот агитатора» и ! другие источники, отыскал н а ! карте и запомнил места- боевых стов-комсомольцев операций, в которых участвовал краснофлотцам. .В короткий срок Нахимов. 1 комсомольцы Новиков. Дерендяев Беседу я привел, когда лодка Бочанов и Немальцев подготовили находилась в подводном полою- из ков надаш уК) смену. Те ншг. Старался как можно больше „ наводить слушателей на вопросы. П<1РЬ М0Л0ДЫР краснофлотцы Ко Тем самым мне удалось беседу еде- і лать интересной и оживленной. ( В этом же походе я побеседовал с краснофлотцами и старшинами іг на международную тему — «Средизсмноморский воеоный театр». Т ут я снова применил те же методы, широко использовав географическую карту. II опять достиг своей цели — слушали ме ня с интересом, задавали вопро сы . На примере этих двух бесед я понял, что главное для аги тато ра — это глубокая, всесторонняя самоподготовка. Старшина 2-й статьи и. мошников. робкин, Кушиир, Козин и Коя- дращсико могут самостоятельно нести боевую в а хту . Составляя план на поход, очень трудно предугадать все вопросы комсомольской работы, та к «аів обстановка бывает весьма, разно образной. Всего в плане не преду смотришь. Т у т должна быть опе ративность и гибкость. Когда сигнальщик Легченков показал образец бдительного несе ния вахты и благодаря этому мы учили от опасности, комсомольцы Новиков и Николаевский расска зали об этом в отсевах, под черки)'®, какую ваайную роль и г рает бдительность вахтенного. Комсомольская организация не забывает и культурно-воспита тельную работу и заботу о 'подго товке комсомольцев в партию. С большим интересом краснофлотцы слушают беседы. Комсомолец Но виков в походе провел беседу на тему: «Речь В . И. Лешина на I I I с ’езде комсомола», а комсомо лец Загородной ежедневно прохо дил по отсекам и прочитывал лич ному составу сводку Совинформ- бюро. В одном из походов пять ком сомольцев подали заявления о приеме их в кандидаты ВКЩ б). Т у т же 'МЫ созвали комсомоль ское бюро, и комсомольцы Дени сов, Николаевский, Немальцев н Бочанов получили рекомендации от комсомольской организации. Большую помощь нашей комсо мольской организации оказывают командир и парторг. Они повсе дневно интересуются комсомоль ской жизнью на корабле. Так работает наша, комсомоль ская организация. Успехи в ее работе тесно связаны с боевыми успехами нашей подводной лодки. Старший краснофлотец М. ОБОРИН. Командир благодарит мотористов Мы собирались в поход. Каж ‘ I Это слово было сдержано. Мо- дый из нас знал, что он будет тористы п на этот раз не цодвели необычным. Предстояло выпол -1 нить во вражеских водах сложное задание. Особая ответственность воз лагалась на группу мотористов. Старшина группы Коконин обе щал командиру, что мотористы справятся с возложенными на них задачами. , • командира. Они обеспечили необ ходимую для маневров корабля скорость. Когда поход был окончен, командир вынес мотористам бда годарность за хорошую работу. Старший краснофлотец Л. БОРИСОВ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz