Боевой курс. 1943, сентябрь.

№ 13 Смер т ь немецким о к к у п а н т ам ! БНЕВШИ 23 сентября 1943 г., четверг ПРОЧТИ и передай товарищу . Торпедное оружие, обладающее большим разрушительным дей­ ствием , представляет мощную часть боевых средств ВМФ и яв­ ляется основным иглавным сред - ^ством нападения и обороны ко­ рабля, на котором торпедное вооружение имеет преобладаю­ щее перед другими видами ору­ жия значение. ДЕЛАЙ ВСЕ ТАК, КАК ТРЕБУЕТ БОЕВАЯ ОБСТАНОВКА Подводная лодка в боевом походе. Фото II. Веренчуіка, БОЛЬШЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬ ТОРПЕДЫ — ДЕЛО 1НАШЕЙ ЧЕСТИ Кажрій в базе радуется, когда подлодка, возвращаясь с моря, орудийными: выстрелами 'салю­ тует в родной гавани ві честь своей .победы. А мы испытываем при этом особенно большое удов­ летворение: удар то врашу(был нанесен нашими торпедами. Мы заботлива готовим их для моя. И в жаждой победе подводников ■ есть доля и вашего труда. Приготовить торпеду к боевому {? походу —- дело сложное и ответ- ц ственное.*. Нужно прежде всего принять ее в мастерской по всем правилам минно-торпедной служ­ бы!, чтобы все приборы были в. полном порядке и собраны точно «. по чертежам, иначе впоследствии возможны «казусы»'. Чтобы бы- I стрее -принять торпеду, нужно I тщательно приготовить рабочее место П .ключи. Это .значительно сократітт время приемки. Мы приняли торпеду. Если не требуется тотчас подать ее на • аодлодіку, перево'зга т> склад I на хранение. С этого момента ■ нужен уход за торпедой, глаз да і глаз. Проворачиваем ее гребные I винты, прокаливаем- вручную го- , рпзонтальные и вертикальные рули. Исли этого не делать, то впоследствии в тягах и рулевой I машинке могут случиться заеда- : ния. Следим за тем, чтобы » ,хра- I нилище поддерживалась ровная . -температура: при резком -измене­ нии температур •происходит отчіо- ' тевание, и торпеда может по- - крыться ржавчиной. Могут оквс- ■ литься и механизмы, а. это па- > губно отразится па их работе. I Переід I подачей торпеды на подлодіку мы проверяем работу . механизмов, делаем укупорку кор- . мовотоотделения, баллонного гид­ ростатического аппарата и вюдя- : ТОРПЕДЫ ПО я Получив приготовленные на- шими специалистам!? торпеды, У лодка,вышла в море. Я стоял на. и, горизонтальных рулах. Лейтенант л, , Комиссаров поднял перископ, ■э - чтобы определиться. И вдруг мы г услышали: .' -— Вш у два. корабля. Во команде «торне,дпа.я ата-ка» [-} все разбежались но свои» местам. Шел немецкий танкер в «>хра- р йевии двух тральщиков и шг J ’ скольких охотников. г Лодка, не замедлила, выпустить J торпеды. На несколько мгновений мы замерли. 4 Послышались взрывы — и танкер пошел на вечное погру- 4 жение. ■Так потопили мы одного со- J лніпого фрица. По это было ла- чалп. : ного отсека, проверяем открыва­ ние клапана водяного отсека., за­ ливаем маіело {это ускоряет нам работу при полном приготовлении торпеды). Затем делаем прзкачку горизонтальных рулей и (прове­ ряем действие воздухопроводов высокого и низкого давления. Вывернув фильтры, через которые поступает вода и керосин, убеж­ даемся, не засорены ли они? Если засорены — промываем их п продуваем 'воздухом. Проверяем форсунку, по которой поступает керосин. Если все в порядке, за­ ливаем тгеросин и масло, ид только через сетку для топ, чтобы в баллоны не попали ни­ какие посторонни'? примеси, и гріолсе для работы иашппы шло бы свободно, 3ажпгательпое приспособ леине мы обязательно «дроби-паем, чтобы, быть уверенными, что ыш не от­ кажет в бою и накал [произойдет. Для этого набиваем свинец, де­ лаем пробу, г Когда окончательно тюлготпв.- леиную торпеду время подать на подлодку — па торпеде устанав­ ливаем дистанцию, заданную глу­ бину, зажигательные боевые па­ троны, прибор Обри. , Перед тем, как, установить прибор Обри, демаем обязательно про-верку воздухопроводов, -чтобы они яе оказались забитыми мас­ лом, это может нарушить работу прибора. Выверку горизонтальных и вертикальных рулей делаем стро­ жайше точно —1от этого зависит : правильность хода торпеды. Ат­ мосферный воздух из гидростата стравливаем,, это необходимо де­ лать для правильности хода тор­ педы. 1ЯЛИ В ЦЕЛЬ Вскоре - старшина 2-й .-статьи Елистратов доложил о прибли­ жающемся туче винтов. Определив данные для атаки-, лодка, утопила еще один враже­ ский корабль. Flo мы продолжали свою «охоту». ■ На. этот раз, когда мы обнару­ жили. немецкий караваи в силь­ ном охранения авиации, стороже­ виков р охотников, самолеты врага мешали нам определиться и івьтйтѣ в атаку. Приходилось поднимать перископ, слиш­ ком осторожно осматриваться піі горизонту. Ата-ка удалась. Торпеды.' выпущенные старшиной 2-й статьи Новиковым и красно­ флотцем Воробьевым, потопили' еще два. транспорта. Старший краснофлотец Г. БЕДЕРИН. Для охлаждения механизмов зашиваем воду и жеросин, а, затем торпеду смазываем, чтобы предо­ хранить ее от ржавчины при по­ грузке в аппарат и соприкосно­ вении с водой. Смазываем смазоч­ ным' материалом, который плавит­ ся в теплоте. Воздух в резервуар даем столько, сколько скажет старший специалист. Смазываем торпеду после накачивания воз­ духа, При сжатии во-здуха в ре­ зервуаре температура, повысится, резервуар станет теплым, дг сма­ зочный материал расплавится. Это облегчает работу и позволяет выиграть время. Смазку кладем тонким слоем по длине торпеды, а не поперек. От расположения смазісй зависит ход и отклонение торпеды. После смазки присоединяем взрывчатое вещество и оконча­ тельно приводим торпеду в ііое- вую готовность.'' Погрузку боевой торпеды на подлодку .производим совместно с, J лодочными торпедистами. На «Щуки» и «Малютки» лучше ігогружйть торпеду в аппарат на двух бугелях, на некоторые дру­ гие лодки можно и па одном бу­ геле. Это сокращает ?ремя по­ грузки. Готовя торпеды к боевому по­ ходу, мы всегда держим связь с лодочными торпедистами, а после похода обязательно спрашиваем: как действовали' наши торпеды? Все замечания своих товарищей принимаем к. исполнению. Іор-ошо подготовить торпеды — дело надпей чести. Старшина 2-й статьи П. АЛЕКСЕЕВ, Старший краснофлотец 4 Н. УДОВИЧЕНКО. РЕМОНТ ЗАКОНЧИМ В СРОК Долгое время мы находились в море, испытывали все трудности подвотпой войны. Выполнив бое­ вое задание, вернулись из похода. По-сле короткого отдыха при­ ступили в рем-опту своего ко­ рабля. , Личпыііі ежтав работает с эн­ тузиазмом, отдает веіе силы, чтобы во-время зак-овчить ремонтные райочы и выйти в море топить врага. Особенно выделяются яа этих работах мичманы Рябигоші а Тимофеев, старшины 1-й статьи Петров, Аптонов. Лещенко. Весь личный состав стремится к тому, чтобы задачу по ремонту корабля выполнить в срок. Старшина 2-й статьи ЦАРЕВ. ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Вечер вопросов ц ответов, про- j Краснофлотцы, старшины и веденный капитан-лейтенантом 1офицеры Ий окончании вечера Трофимовым, был интересным и просили своего командира почаще поучительным. Весь личный сопроводить такие вечера-, а кали- став глубоко заинтересовался во- тан-лейтенаит Трофимов, в свою пр-осами, затронутыми па вечере, очередь, указал, чтоіы бойцы Капитал-лейтенант Jрифим-ов ;бодше готовили иидересу кяцях не только обстоятельно ответил 1и,х в0ф Ш<>в на сіииранные заранее в письмен - 1 ’ ном виде вопросы, но дал -от-1 мероприятие, femiiopiw, вега и тем, кто обратился к иему , ПШ№М0Ѳ і( 6Г0 следовало бьнщкг устно, Iвести на Других шршшц, Борьба за живучесть корабля с . развитием форм и средств войны на море принимает все более и более острый характер. Личному составу па,до настой­ чиво, ежедневно тренироваться, чтобы быстро и умело ликвиди­ ровать любое повреждение лодки. Для этого мы обязаны учить краснофлотцев н старшин прак­ тически устранять повреждения корпуса корабля ві близких к реальным' условиях. Часто мы наблюдаем, что перед трениров­ кой, надевая на себя комбинезоны «Элрои», отдельные бойцы выра- жадот недовольство: «Зачем это намі?». «Все это бесполезно» и т. д. Мно-гие из них участвов-али в потоплении вражеских кораблей, бывали в серьезпых переделках, награждены орденами и меда,- лям», по ,к практическим работам относятся пассивно. ІІодводпики- краснознамепцы не имеют права та,к относиться к, практическим работам ио борьбе за живучесть корабля, > Герой Советского .Союза капи­ тан 2-го ранга т. Лунин неустан­ но требовал и требует от личного состава, повседпевиой, разнооб­ разной тренировки по ликвидации повреждений п нередко лично проверяет качество работы. Лич­ ный состав этой лодки с полной серьезностью относится к уче­ ниям. Однажды был такой случай. Лодка потопила вражеский ко­ рабль. Положение очепь осложни лось, Угроза гибели всему эки­ пажу нависла над кораблем. Но личный состав не расте­ рялся. Здесь-то и сказа­ лись вся па-ходчивость и плоды предыдущей тренировки. Нара­ ставшей с каждой секундой угрозе быть затопленными мо- ряки-луиинцы противдаоставили свое мужество и отличную выуч­ ку. Через короткий промежуток времени повреждения были устра­ нены. Корабль и личный состав были спасены от неминуемой гибели. Правительство высоко оценило храбрость и отличные действия главного старшины Дряпикова, наградив его орденом Ленина,.Краснофлотец Жав-оролкОв был награжден орденомКрасного Знамени. Аналогичный случай произошел с другим кораблем. В большую пробоину хлынула забортная вода. Но гл|иный старшйиа т. Арсеитьег. быстро- . и умело лйквиідиров-ал угрожающую опасность. Корабль был опасен, Человек шшелШбе- дитзлем. Заяяайство чуждо для подвод ников. Есть истина, не раз про­ веренная на практике: «заболев­ шие» зазнайством гибнут при ііезіпачителыюм повреждении их корабля. Пройден большой боевой путь нашими подводниками. Опя отлилп-о знают свои специаль­ ности, по это ие снижает коман­ дирской требовательности г, во­ просе борьбы .мі, живучесть ко- рабля, Л. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz