Боевой курс. 1943, октябрь.
Смерть немецким о к к у п а н т а м ! БПЕВПЙ ★ ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 20 18 октября 1943 г., понедельник Сигнальщик, зорче—ночь пришла! Пускай заряды, дождь и мгла Врага не скроют— t И во тьму Чтоб не уйти живым ему . И минный шар с зловещим рогом Не прозевай среди зыбей, — ч Победа лодки, жизнь друзей Зависят от тебя во многом. ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. Сигнальщики и наблюдатели! Непрерывно ведите наблюдение за морем и воздухом, бдительно несите боевые вахты! БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ НАБЛЮДЕНИЮ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК Успешное выполнение боевой задачи во многом зависит от хо рошо налаженной системы наблю дения за противником и за всеми явлениями, происходящими в пре делах возможной видимости. Ма лейшее пренебрежение этим вопросом во время боевых опера ций, особенно па подводных лод ках, может привести к тяжелым последствиям. Современная обстановка на Се- верном театре с наступлением зимы и темного времени значи тельно усложняется- в вопросах обеспечения безопаспого корабле вождения, в своевременном обна ружении кораблей противника и плавающих мин. Поэтому незави симо от трудных условий вахтен ные сигнальщики всегда должны быть бдительными, а также вести непрерывное наблюдение за морем и воздухом, в пределах видимо сти и слышимости. Своевременно и точно докладывать командиру обо всем обнаруженном. Боевые действия подводных лодок показали, что личный сос тав рулевых и сигнальщиков не плохо справляется со своими обязанностями. Немало надводных кораблей, подводных лодок, само летов противника и плавающих мин были.своевременно обнару жены вахтенными сигнальщика ми. Благодаря; этому, подводные лодки имели боевой успех или своевременное уклонение от само летов противника, плавающих по курсу мин и прочих опасных предметов. Так например, мичмап 'Гихонен- ко неоднократно обнаруживал транспорты противника па дале ком расстоянии, старший красно флотец Кунтыш в последнем по ходе своевременно обнаружил боевые корабли и самолеты про тивника, а также четыре плава ющие мини. Старший краснофлотец Беседин обнаружил перископ подводной лодки, несколько плавающих мин и восемь самолетов противника в разнос время. Много и других хороших сигнальщиков имеется в соединениии, которые своими зоркими наблюдениями помогают командиру подлодки в успешном выполнении боевой задачи. Вахтенный сигнальщик должен отлично владеть искусством со средотачиваться в течении продол жительного времени как днем, так и ночью. Уходя в море, он дол жен ставить перед собой задачу: своевременно обнаруживать про- тивпика, четко докладывать коман диру обо всем обнаруженном на поверхности моря, тщательно наблюдать за воздушным простран ством и своевременно предупреж дать о появлении самолетов про тивника, о плавающих по курсу минах и прочих опасных для корабля предметах. Хорошо палажепная система наблюдения на корабле всегда обеспечит боевой успех и безо пасное плавание в море. Г Кто первым заметит противника— трт победит Незамеченный или неправильно Особенно опасны в море принятый сигнал может сорвать боевую операцию или же при вести к гибели корабля. Дока зано на опыте: кто первым за метит противника -тот победит. ---------- □ с --------- Мичман П. Брагин. мпны и торпеды, которые очень трудно обнаруживать. След выпущенной торпеды плохо заметен даже в штилевую погоду. Нужно очень внимательно наблюдать за поверх ностью воды, чтобы не прозе вать его. Нелегко заметить пла вающую мину. При шторме ее непрерывно накрывает волпа, и оголяется мина лишь на мгнове ние. Надо не упустить это мгно вение, чтобы предотвратить опас ность. Стоя па вахте час, другой и ничего не обнаруживая, сигпаль- щик незаметно сам для себя ста новится менее внимательным. Бдительпость его притупляется. На мой взгляд, вахтенный коман дир должен напоминать сигналь- Шику о возможной опасности или же чаще менять сигналь щиков. БРАГИН . темная отрезок Сигнальщик гвардейской лодки „М-171“ гвардии старший красно флотец В. Железный. Наблюдать, как Мартынов / Наступает полярпая ночь. Это очень важный времени для скрытого плавания подводников. По темное время суток очень усложняет и напрягает наблюдение сигнальщиков за го ризонтом и поверхностью моря. При наблюдении в темное время надо особое внимание уде лять ежеминутному просматрива нию в бинокль носовых курсовых углов и темной стороны горизонта. В лунную почь, когда с одной стороны горизонта видимость 10— 15 кабельтовых, а с другой 3—5 кабельтовых, необходимо вести более тщательпое наблюде ние со стороны плохой видимости. Она опаснее. Наши сигнальщики Кириллов, Мартынов и Андреев при несении вахты более всего обращают внимание на сторону плохой видимости, одновременно не ослабляют и наблюдения за светлым горизонтом. Их вахта всегда проходит без замечаний вахтенного командира. Они впол::е оправдывают звание сигналь щиков. \€воим внимательным наблюде нием т. Мартыиов однажды об наружил перископ подводной лодки противника в расстоянии 12— 13 кабельтовых, а тт. Апд- реев, Кириллов и Захаров много раз обнаруживали плавающие мины. Лодка всегда своевремепио, маневрируя, уклонялась от грозя щей опасности. Бдительность при несении сигнальной вахты во многом за висит от дисциплины сигналь щика, от умелого и натренирован ного глаза,,от высокой требова тельности командира. Старшина 2-ой статьи Т. САЙЧЕНКОВ. СИГНАЛЬЩИК - глязя КОРЯБЛЯ Сигнальщик — это глаза ко рабля. Особенно сложна и ответ ственна его роль на подводной лодке, т.к. сигнальщик здесь является одновременно и рулевым. Каждый сигнальщик должен от носиться к своему целу с созна нием полной ответственности за боевой успех и судьбу своего корабля. Стоишь на сигнальной вахте в боевом походе — забудь все и помни только одно: ничто не должно ускользнуть от тво его взора ни в воздухе, ни на море. Обо всем замечен ном мгновенно доложи ва х тенному командиру. Неболь шая оплошность влечет за собой інепоправимые, гибельные послед ствия. Прежде чем заступить на вахту, проверь и протри бинокль, под- гоми его под глаза, выйди н: мостив и осмотри горизонт. Сейчас, когда наступило тем ное время, каждому сигнальщику нужно проявлять максимум требо вательности к себе. Находясь і море у вражеских берегов, нужно ожидать, что встретишь вражес кие подводные и надводные ко рабли, самолеты и плавающие мины. Нередко мне приходилось обнаруживать мины и отворачи вать от них. Иногда за вахту обнаружишь несколько штук. В штормовую погоду заметить мину не так-то легко. Поэтому в любых условиях, хотя с ног до головы обливает водой и хлещет в лицо снег или дождь, надо неотрывно следить за морем. |рудпо подчас обнаружить самолет врага па дальнем рас стоянии, особенно когда небо закрыто тучами. Увидев лодку, стервятпик старается подойти к ней .скрытым путем, вьвекдаить из-за тучи, а в солнечный день— зайти со стороны солнца. Вот тут-то н смотри, чтобы ;не про хлопать. Несколько раз в своей боевой практике- мне приходилось обнаруживать вражеский сало- лет, идущий в 50'— 100 метрах над морем. Это специальные охотники за- подводными лодка ми. На такой высоте особенно и- штормовую погоду различить са молет врага оічеиь трудно. Туг сигнальщику нужно .быть осо бенно бдительным. Бывает, когда в заблуждение сигнальщика могут ввести мор ские чайки, а также тепляки, плавающие вверх концом. Чайку можно припять за -самолет, я. топляк — за перископ. В таком случае все же лучше ошибиться в докладе командиру, чем не обратить внимания на.-появив шийся предмет или не заметить его. Поэтому ничего нельзя про пустить 'без впимания, обо всем надо немедленно докладывать вахтенному командиру. Старшина 1-й статьи ВАРАКИН. МОЯ riF.PBAH ВАХТА х> к Вахту па горизонтальных р у | лях я до этого времени само--1 стоятедыю не стоял. В боевом походе мне пришлось впервые взять на себя всю ответствен ность управления горизонталь ными рулями. Этого потребовала обстановка. Первая боевая вахта была для меня поучительной. Вначале лодка вела себя хоро шо'. Потом диферелт начал ме няться: с кормы на. нос и наобо рот. Доложил вахтенному коман диру — необходимо поддиррен- товаться. Вскорости лодка вновь стала в нормальное положение. Первая вахта показала, что прежде чем приступить к управ лению горизонтальными рулями, надо очень много и настойчиво тренироваться, наблюдать, как действуют опытные горіши- талыцики, учиться у них иа каждом! т т у . Интересной была и сигнальная вахта. В настоящее время в по ре уже падает снег или дождь. Бинокль для наблюдения всегда должен бып’ь иодгоишеи я «про* бовялг. Я знал, что, когда . на стекла; попадает сырость, их на до часто протирать. При это* установка, сбивается. Еще до всплытия па. оккуляры поставил резинки, плотно подогнал би нокль по глазам. 'Во врем* про тирки он уже не сбивался. А. Д ----------------- □ с— --------- Сигнальщик Краснознаменной гвардейской лодки гвардии старший краснофлотец II. Беседин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz