Боевой курс. 1943, октябрь.

2 БОЕВОЙ КУРС 27 октября 1943 г., N° 22 таіяшдге» МОТОРИСТЫ ИЭЛЕКТРИКИ, КОТЕЛЬНЫЕ МАШИНИСТЫ И ТРЮМНЫЕ, ШОФЕРЫ И РАБОТНИКИ СКЛАДОВ! БЕРЕГИТЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ПУТЕМ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДОСТИГАЙТЕ ЭКОНОМИИ, ВЕДИТЕ ТОЧНЫЙ УЧЕТ ГОРЮЧЕГО. Уважительная ли эта причина? Без хорошо поставленного учета горючего и смазочных ма­ сел нельзя контролировать работу топЛивоснабльенцев и (потребите­ лей, нельзя точно установить, кто экономно .использует горю чео, а. кто преступно перерасхо­ дует е»го. К 'Сожалению, не все это так понимают. Приходит подводная лодка в базу. И .нередко бывает, когда, донесения о наличии горю­ чего .подаются несвоевременно или совсем не подаются, а про­ сто оставят 'бочки с горючим на нирсе — и дело с концом1. «Сама, мол, подберут и учтут. У нас уважительная причина: нет вре­ мени с отчетами возиться». Часто не подаются плавающими единицами и месячные отчеты о расходе и экономии горючего-. В связи с этим получается пута­ ница и неверные данные о на­ личии горючего на окладе. Никаких «уважительные» при­ чин бесхозяйственного отношения к горючему ві базе, быітъ не імг жег. Тем», кого это касается, надо поучиться своевременной подаче ясных и точныіх данных о рас­ ходовании горючего у инженер- капитан-лейтенанта Н&горпова и главного старшины Бондарева. У них это дело поставлено, как полагается. Учет горючего — иаі должную высоту! Краснофлотец А. СЕРГЕЕВ. Э К О Н О М И Т Ь Т О П Л И В О Экономия топлива и смазочных ма­ териалов является одной из важнейших задач настоящего времени. Может ли дать экономию топлива наше подразде- ние? Да, может. Электростанция уже переведена с дорогостоящего топлива на флотский мазут, Другая станция также вскоре будет переведена на этот же мазут что в общей сложности даст нам экономию топлива до 250 тонн в год. По паровому хозяйству принимаем все меры к тому, чтобы меньше расхо­ довать пара. Заканчивается чистка и отепление траншей, по которым проло­ жены паровые трубы. На причале надо еще устранить имеющиеся пропуски па­ ра в клапанах и соединениях трубопро­ вода. Эта работа будет закончена в на­ меченные по плану сроки. Не совсем благополучно обстоит дело с отеплением жилых и служебных поме­ щений. До сих пор много домов стоят с незаклеенными окнами и плохо закрываю­ щимися дверями, что дает большой пе­ рерасход пара н топлива. Очень часто расходуется нар на подогрев воды в бассейне, а занятия зачастую срываются. Это также приводит к безполезному расходованию горючего. Необходимо обратить внимание наших работников на регулировку двигателей дизеля и на уплотнение магистралей на них. Это избавит нас от излишних расходов и потерь топлива. Личный состав нашего подразделения должен понять, какое большое значение имеет экономия топлива в данный мо­ мент для государства. У нас есть все возможности построить работу наших агрегатов так, чтобы больше сэкономить дорогостоящего топлива. ДОБРОДСКИЙ. Полезная инициатива ' * Старший краснофлотец По­ луянов работая по устройству пароироводки к котлу гладильной машины), по своей инициативе вывел отработанный па.р не в атмосферу, как это делалось раньше, а, в теплый ящик, Эта рационализация дает возможность экономнее исиользо.вать пар. * Много проявили полезней инициативы при устройстве су­ шилки и краснофлотцы Буро®, Мельников и Зуев. ДМИТРИЕНКО. По-хозяйски Еще будучи кочегаром на крейсере. «Аврора» краснофлотец Ф. Горилев наулился бережно расходоваль топливо. — Уголька ібыло невдостатке, да. и тот был неважный, а. пар держали на. марке и перерасхода, не допускали — знали; что не так-то легко его добыть,— говорит Горилев. В кочегарке, где сейчас, рабо­ тают краснофлотцы Торилев и ІІетруня, чистота, и порядок. Уголь здесь расходуете» по-хо­ зяйски, бережливо. У дверок то­ пок вы не увидите просыпанного угля. Раньше в этих же топках угля сжигалось больше. 1 - - Чаще будем производить наружную 'чистку котла., — ска­ зал Горилев. И слова у него не разошлись с делом. Внутри толок быстро накапли­ вается сажа, которая затрудняет прогрев вотла.. Горилев и Петруня 'систематически удаляют ее, ч и с­ тят подувала, А шлак и мусор .бросают снова, в топку и пережи­ гают... Они 'следят та.кже, чтобы тяга всегда была хорошая. Бережливое, хозяйское отноше­ ние Горилева и ІІетруіш в топ­ ливу лучше -всего видно хотя бы из того, что іза первое, полугодие 1943 года ими сэкономлено 58 тонн угля. Краснофлотец С. АНДРЕЕВ. А бензинчик-то горит и горит,,, Хотя говорят, что на вашзх ухабистых нод’емах и спусках автомашинам приходится ходить на малых скоростях и сжигать много бензина, но при хорошем уходе за машиной и у.мелом ее вождении все-таки можно добить­ ся экономии. Каждый из нас отдает себе полный отчет, что и тот не шо­ фер, кто не стремится сэкономить горючее. В трубопроводах .мы не допус­ каем течи. При заправке .следим, чтобы нигде капли не пролить. На машине стал немного подте­ кать карбюратор, так краснофло­ тец Тихомиров все бросил и мо­ ментально его исправил. «Почему же, — спросите вы, — • у вас нет экономии горючего?». А вот 'почему. — - От хлебопекарни до нашего камбуза., если ехать напрямик, 300 метров, а. кругом'— 3 км. и три крутых под’ема. Почему же на.м приходится юб’езжать кругом и жечь столько, лишнего 'бензина, когда имеются напротив ворота? Почему они наглухо защиты? Ведь 'можно же (было; на них по­ весить замок и открывать их хотя бы для прохода машины; как это было /раньше. А разве нельзя исправить иод’езды к складам? А то как под’езжаеш, так машина и на­ чинает буксовать. «А бензинчик- то горит и горит.,. Краснофлотец В. РАБЦЕВИЧ. 10 июня 1827 г. русская эскадра: в 'составе четырех линей­ ных кораблей и четырех іфрега- тов под гром пушек кораблей и береговой артиллерии вышла с Кронштадтского рейда, курсом в Средиземное, море, где в это времв шла: война с могущественной Турецкой империей. Преодолев большие трудности и лишения, неизбежные при та­ ких переходах, русская эскадра благополучно достигла берегов Греции. 'Здесь 1 октября к ней ' присоединились английские и французские эскадры. Дисциплина, организованность, порядок, прекрасная боевая вы­ учка русских матросов и офище- 1 ров, их готовность сражаться до полной победы над врагом вы- I вывали у английских моряков, чувства глубокого уважения и 1 восхищения. 8 октября произошло знамени- і тое Паваринское сражение, про- ! славившее на весь мир русских , моряков, их героизм и воинскую доблесть. При входе в Наварин- | скую бухту союзный флот, со-1 стоявший из 26 кораблей,- был : встречен сильным артиллерий- Наваринекая победа скірм огнем турецких кораблей и береговой артиллерии. Турки имели шестьдесят пяіть судов. Превосходство в силах было на стороне противника.. Союзный флот шел в составе двух колонн. Русская эскадра., шедшая ъ левой колонне, имела; в голове линей­ ный корабль «Азов», которым командовал капитан 1-то ранга Лазарев, и на борту которого на­ ходились Нахимов и Корнилов — будущие герои севастопольской обороны 1854— 55 гг. Турецкие корабли и береговые батареи со­ средоточили огонь по «Азову», но последний, нб открывая отяя, продолжал продвигаться во внутрь гавани. 'Остальные корабли также продвигались вперед. Войдя в гавань, корабли союз­ ников заняли места согласно диспозиции. Настроенно личного состава, эскадры было приподня­ тое. Начался ,ібой. Первыми залпами линейного корабля «Гангут» береговые ба­ тареи противника.. были приве­ дены' к молчанию. Русские, ко­ рабли открыли точный и губи­ тельный огонь по турецким су ­ дам. Бой русской эскадры с, т у ­ рецким флотом становился все более ожесточенным. 'Особенно большой урон причинил против­ нику корабль «Азов». Сблизив­ шись на 'близкое расстояние, он смело вступил в бой с пятью турецкими кораблямчі и нанес последним большие повреждения. Вокруг вСе содрогалось от разры­ ва снарядов. Визг пуль наполнял воздух. Не обращая внимания на это, капитан 1 ранта Лазарев спокойно прохаживался по юту. Сражение становилось' все более ожесточенным и кровопролитным. У «Азова» были перебиты) все мачты. Корпус имел 153 про­ боины, из них •— 7 подводных. Несмотря на. эти серьезные по­ вреждения. моряки «Азова» не прекращали огня. Когда англий­ ский флагманский корабль ока­ зался в затруднительном подоже- I нии, Лазарев, рискуя собственной безопасностью, выделил часть орудий для поддержки англий- I ского корабля, дав классический I пример взаимной выручки ві бою, и своим метким огнем взорвал неприятельский корабль, два больших фрегата, и заставил за­ молчать 80-пуше.чный фрегат. Бой 'закончился почти полным истреблением турецкого флота.. Из 65 кораблей остался на плаву только один поврежденный фрегат и 15 мелких' судов, также имев­ ших повреждения. Офицеры и М'атросы в этом бою отличились стойкостью, отвагой, бесстрашием и полным презре­ нием к смерти. Во время боя был ранен лей­ тенант Бутеновс корабля «Азов», но, несмотря па невыносимую боль, он не оставил батареи, нро- і должая руководить боем), пока не получил категорического п р и ­ казания оставить орудие. Командир корабляі «Иезлкниль» капитан 1 ранга Свинкин в н а ­ чале боя был тяжело ранен. Че­ тыре часа он оставался раненым, на. боевом посту, стоя н а коленях и держась за канат. Отвага и героизм) .русских офи­ церов . и матросов были высоко оценены командующим) русской эскадрой: «'Капитаны) и прочие офицеры российской эскадры исполняли долг свой с пример­ ным рвением, мужеством и пре­ зрением всех опасностей; нижние чипы отличились храбростью а повиновением, которые достойны подражания». Большинство участников Нава- римской битвы было награждено орденами и медалями. Командир «Азова» Лазарев получил звание контр-адмирала.. Корабль «Азов» был награжден Георги евскии флагом. , Так русские военные .моряки в боях с врагами храпили и умножали славу р у с с к о г о 'Военно- Морского Флота. в. дивин. И. о. ответственного редактора В. ПАВЛЮЧЕНКО. ГМ 13822. Заказ ІМ 109 9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz