Боевой курс. 1943, ноябрь.
2 Б О Е В О Й К У Р С тшт 28 ноября 1943 г., Ш 30. 14 против 400 Письмо подводнику краснофлотцу В. Рабцевичу от отца—командира партизанского отряда - Мы помещаем второе письмо командира парти эанского отряда его сыну краснофлотцу нашей Краснознаменной бригады подводных лодок В. Раб цевичу. Отец-патриот рассказывает сыну, как само отверженно и стойко сражаются белорусские пар тизаны в тылу врага. .Лучше смерть на поле, чем позор в неволе";- поют они. Товарищ подводник! Возьми себе в пример отва гу и мужество партизан, усиливай с каждым днем удары по врагу, выполняй приказ товарища Сталина. Ответь отцу своего товарища по оружию конкрет ными боевыми делами. Здравствуй,, дорогой Витенька! Сегодня имею возможность на кисать тебе пару «лов. Прежде всего: я здоров, все благополучно. Счет мести что день множится. 6-го октября одна моя группа, действующая в Белоруссии, дер жала вынужденный бой. Схватка, продолжалась час. Фрицы поте ряли около 60-ти человек убитыми и около JtO-TH -— ранеными. Вой был неравный. 14 белорусских патриотов против 400 фашистов. 7 человек партизан Остались ва іш ѳ брани. Они героически стоя ли, пока; иссякли последние силы, и ни один іне сдался в плел жи вым. 'Каждый мой товарищ, !боец партизанского отряда, знает, что значит фашистский плен. Неда ром мои патриоты ноют песню: «Лучше, смерть на доле. Чем позор в неволе; Лучше злая пуля, Чем врага клеймо!..» — Дорогой сын Витя! Поздравляю тебя с днем 26-ле тия Великой. Октябрьской револю ции и желаю успехов в твоих боевык делах и в делах твоих товарищей по оружию. Целую тебя крепко. Твой папа. Не успев оморячиться ... Краснофлотец Крикотші на лод ке служит "больше двух месяцев*. Первое время он вел-себя .хорошо: Выл дисЦипііщир&ваінГ аккуратно нес дневальство и, вообще, чис лился как примерный молодой ■краснофлотец; Не успев как "следует оморя читься. Крикотпш уже. не хочет признавать старших специалистов,- Он считает себя -всезнайкой. По зволяет грубости к товарищам, лениво выполняет 'гіриказаіптя, а специальность W/ знает и не хо чет учиться. Куда же это годится, товарищ Крикотші? Неужели вам не стыд но перед товарищами, которые и лучше вас знают специальность, и упорно учатся, и к тому же скромны? Старшина 2~й статьи ; УДОВИХИН. ФЕЛЬЕТОН К О Р И Ч Н Е В Ы Е Р А К И Язык до Киева доведеті В Берлине сгон.. И Перлине крик: т ~ Ах, Геббельс! Цлут двулич ный! Куда «едет нас твой язык, блудливо-эластичный? Уже до Киева довел, десятки: бед ? накар кав., Отбили русские. Орел и Бел город, и; Харьков. Отбили Врянек, ! НовомоскШк .^Смоленск и За по'-' рожье, Днепродзержинск, Диепро; ' ! ле-троівск if Мелитополь тоже..?’ ; Мы, немцы, с боем отошли уже к I днепровским водам. Уже и Фастов ' мы прошли, каю раки, задним хо дом. Все, что забрали, отдаем Рос сии, всемогущей. 'Куда идем? Куда, придем? Что дает лам .теш. гря дущий? Сулил нам, сам ты ііоеу- (Русская пословица) Д1Г, и пороги И ПЫШКИ. А что досталось? Погляди: лишь синяки да шишки... Но колченогий заскучал. Что скажет битым фрицам? ■Он -ала«- тичпо замолчал. Овял,.г,как .гово рится. Язык ©друг отнялся. Піри- Шх. - Пёвис вдруг бестолШй, 'и «так, как Геббельс-.-, заиемог^ -дадим ^другому слово. Вчера., схватили «-языка»' на. Н-ском направленьп. -В -^го гла-. азх была, тоска, ж -на лице вол ненье. * * — Да, дело— -швах! потупи» взгляд, сказал он не без страха.-— Мы будем пятиться Назад, пока дойдем... до краха! Я к. БЫЛАНИН. Рационализатор и иаобретатель У'кого бы вы ли спросили из краснофлотцев, кто больше всех поработал по расширению іг обо рудованию ремонтной мастерской электро-приборов, Каждый отве тит: «Вольше всех вложил сил старшина 2-й статьи СІидун». Это наш изобретатель и рацио нализатор. Он по своей инициати ве разработал схему, чертежи и за два месяца сделал контроль ную етанцию для проверки элек троприборов. ® настоящее время, отвечая делом на обращение стар шин второго подразделения, тов. Сидун делает печь для проверки J приборов термопар, сушильный ] шкаф д д А у й к и злектро-катушек, •что давт экономию в расходовании электроэнергии, раз в 10 меньше, чем сейчас. Мастер-рационализатор т. Сидун много работает но -Боепитанию юнгов Мирошниченко и Чижикова, а также обучает молодого красно флотца. Сердюка ремонту электро приборов. За отличную работу и за про явленную инициативу в изобрета тельстве то». Сидун награждён медалью «За боевые заслуги». Инженер-капитан-лейтенант ЖИЖИН. А комендант вроде и не замечает.,. Мы не жалуемся, что у лае и того нет. и другого нет. Есть у нас и то и другое? И бачок для питьевой воды есть. И печ ка имеется. Всем этим ка раульное помещение вполне обес печено. Но только, как говорится, ни с бачка., ни с печки, как с козла. — ни шерсти, ни молока. Бочок-то есть, но ему нужен ре монт. И приходится воду носить в караульное помещение в чай нике. А поди-ка каждый 'раз попроси посудину. И ре\ 0 ііт-то бачку небольшой нужен. То же получается и с печ кой. Ей тоже нужен ремонт. И тут нам еще сложнее. Тепла, ни в каком чайнике не принесешь, И приходится глотать дым или в холоде сидеть. А комендант базы вроде и не замечает., Интересно, кто же тогда нам поможет починить бачок и пенку? А. БОНЧУК. Шахматная задача JVs 2 Под редакцией мастера СССР В. АЛАТОРЦЕВА составлен ны й заслѵже нпы м На. диаграмме приведен этюд деятелем искусств А.-Троицким. Белые: Кр1)4 ЛЬ7 СсЗ п. н. с4 (13 g2. Ч ерны е:-Kph7 ФаЗ Кс2 п. if. (16 g7 li(i. Волые начинают и выигрывают. Фамилии товарищей, приславших правильное решение атюда; будут напечатаны в следующем шахматном отделе. Решение комбинации, помещенной в шахматном отделе Лі 1. (Белые: Крсі ФсІЗ JIdl .(hi Cd2, Cf 1 , K g l, пешки a2 b2 c2 t'2 g.2 h'2. Черные: Kpe8 Фе5 Ла8 Й 8 Cc8 Cf8 Kb8 Ke4, пешки a7 b7 cG f7 g? h7). 1 ФЛ в+ Кр : d8 2. Cg5--f-f и теперь если 2... Kpe8. то 3. Лі18х или 2... Крс7 3.. СЛ8Х- Правильные решении шахматной задачи ЛИ прислали красно флотец Ю. Базырин и старшина 2-й статьи М. Тѳяицын. . „Начальник и подчиненные" Молодой старшина, недавно произведенный из рядового соста ва, с .первых же шагов своей деятельности встречает вопросы, сталкиваться с которыми раньше ему не приходилось. Центральное место среди них занимает работа, с подчиненными. К а к поставить -себя с бойцами, чтобы обеспечить выполнение .всех задач, (возлагаемых служ бой? Жак внушить бойцу уважение к себе, как к командиру, кото рый, руководи сегодня его бое вой подготовкой,* завтра поведет его * бой? Как, наконец, воспитывать в бойце качества стойкого воина, способного вынести напряжение, современного 64я, преодолеть вее 1 (Военмориздат, Москва, jl943 чественной войны, накопили огромный опыт воспитания боіг цов-героев, не жалеющих кизпи своей для выполнения .воинского долга. -Этот- опыт служит основным материалом для самосовершен ствования и для практической ра боты с личным составом. Вместе с тем, должен приме няться и ценнейший опыт в об лаем воинского воспитания, оставленный нам в наследство старой русской' армией я флотом. С этой точки зрения выпуск военно-морским издательством брошюры «Начальник и подчи ненные» является важным под спорьем для нашего' старшинского состава. Эта маленькая книжка являет ся сокращенным изложением кии* трудности и дооиться пооеды. г,ги «Начальник», вышедшей в Красная армия и Военно-Мор ской флот ж последние годы, и особенно за период •великой Оте- свет свыше сорока лет назад.. Рас считанная на младший началь ствующий состав русской армии, год). она дает весьма ценные, не поте рявшие своего значения п сейчас, сведения из военной педагогики. «Чтобы быть хорошим началь ником, — учит- книга младшего командира, — надо прежде «сего самому хорошо знать службу». II дальше ясно, предельно сжа то объясняется, jiTO это значит. Знать уставы не только по букве, по и по духу, верно и хорошо исполнять распоряжения началь ников; как поступать -в затрудни тельных случаях, — об этом ведет разговор книга языком хо рошей солдатской беседы. Старшины с особенным интере сом прочтут раздел «Как надо ■'знать своих подчиненных». Сове т ы и выводы, содержащиеся в нем, целиком действительны для практической деятельности каж дого младшего командира. «Каждый человек не похож на другого, и с каждом надо обра щаться иначе, —- напоминает книга, — Одного добрым словом да лаской можно заставить хоро шо служить, для другого нужны строгость и наказания. Вот для того, чтобы уметь с каждым об ращаться. как следует, и скорее сделать его хорошим солдатом, нужно каждого человека хорошо узнать и к каждому применить ся». Это необходимо и для . того, чтобы правильно использовать способности -каждого бойца, на пользу службы. -Между тем, есть у нас еще такие, старшины, который ко всем бойцам подходят, с одной меркой: то проявляя недопусти мое попустительство и мягкоте лость, то, наоборот, применяя из лишнюю строгость там, где более соответствовали бы иные меры. Конечно, это происходит тогда, когда старшина плохо знает своих бойцов, не изучил их, формально относится к своим обязанностям'. В разделе «Как надо начальни ком быть» содержатся полезные указания о том, как надо- об’яс- иять бойцам требования службы, 1как, что и когда ,надо требовать. Многие поучения и?, этого раздела: безусловно, войдут в быт. , «Надо постоянно требовать, чтобы исполнялось" все до самой последней мелочи», «все- заме чай, до всего доходи и все тре буй одинаково настойчиво, тогда ты приучишь подчиненного вся кое твое требование исполнять точно» (стр. 12), «Не думай, что для требований есть свое время, требуй все и всегда» (стр. 13). Составлена книга тем ла копия ным. суворовским языком, что он одинаково понятен людям с раз ным уровнем подготовки. Народ ные- поговорки, разбросанные по всем страницам, не только облег чают усвоение того, о чем гово рится, Но и подтверждают жите» еким опытом правильность выдвп нутых положений. Брошюра «Начальник и подяи венные» является надежным спутником старшинского состава. В. ТАРАСОВ. Ответственный редактор Я. новинов. М13830 Зан. № 1272.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz