Боевой курс. 1943, ноябрь.

2 Б О Е В О Й К У Р С тшт 28 ноября 1943 г., Ш 30. 14 против 400 Письмо подводнику краснофлотцу В. Рабцевичу от отца—командира партизанского отряда - Мы помещаем второе письмо командира парти эанского отряда его сыну краснофлотцу нашей Краснознаменной бригады подводных лодок В. Раб­ цевичу. Отец-патриот рассказывает сыну, как само­ отверженно и стойко сражаются белорусские пар­ тизаны в тылу врага. .Лучше смерть на поле, чем позор в неволе";- поют они. Товарищ подводник! Возьми себе в пример отва­ гу и мужество партизан, усиливай с каждым днем удары по врагу, выполняй приказ товарища Сталина. Ответь отцу своего товарища по оружию конкрет­ ными боевыми делами. Здравствуй,, дорогой Витенька! Сегодня имею возможность на­ кисать тебе пару «лов. Прежде всего: я здоров, все благополучно. Счет мести что день множится. 6-го октября одна моя группа, действующая в Белоруссии, дер­ жала вынужденный бой. Схватка, продолжалась час. Фрицы поте­ ряли около 60-ти человек убитыми и около JtO-TH -— ранеными. Вой был неравный. 14 белорусских патриотов против 400 фашистов. 7 человек партизан Остались ва іш ѳ брани. Они героически стоя­ ли, пока; иссякли последние силы, и ни один іне сдался в плел жи­ вым. 'Каждый мой товарищ, !боец партизанского отряда, знает, что значит фашистский плен. Неда­ ром мои патриоты ноют песню: «Лучше, смерть на доле. Чем позор в неволе; Лучше злая пуля, Чем врага клеймо!..» — Дорогой сын Витя! Поздравляю тебя с днем 26-ле­ тия Великой. Октябрьской револю­ ции и желаю успехов в твоих боевык делах и в делах твоих товарищей по оружию. Целую тебя крепко. Твой папа. Не успев оморячиться ... Краснофлотец Крикотші на лод­ ке служит "больше двух месяцев*. Первое время он вел-себя .хорошо: Выл дисЦипііщир&ваінГ аккуратно нес дневальство и, вообще, чис­ лился как примерный молодой ■краснофлотец; Не успев как "следует оморя­ читься. Крикотпш уже. не хочет признавать старших специалистов,- Он считает себя -всезнайкой. По­ зволяет грубости к товарищам, лениво выполняет 'гіриказаіптя, а специальность W/ знает и не хо­ чет учиться. Куда же это годится, товарищ Крикотші? Неужели вам не стыд­ но перед товарищами, которые и лучше вас знают специальность, и упорно учатся, и к тому же скромны? Старшина 2~й статьи ; УДОВИХИН. ФЕЛЬЕТОН К О Р И Ч Н Е В Ы Е Р А К И Язык до Киева доведеті В Берлине сгон.. И Перлине крик: т ~ Ах, Геббельс! Цлут двулич­ ный! Куда «едет нас твой язык, блудливо-эластичный? Уже до Киева довел, десятки: бед ? накар­ кав., Отбили русские. Орел и Бел­ город, и; Харьков. Отбили Врянек, ! НовомоскШк .^Смоленск и За по'-' рожье, Днепродзержинск, Диепро; ' ! ле-троівск if Мелитополь тоже..?’ ; Мы, немцы, с боем отошли уже к I днепровским водам. Уже и Фастов ' мы прошли, каю раки, задним хо­ дом. Все, что забрали, отдаем Рос­ сии, всемогущей. 'Куда идем? Куда, придем? Что дает лам .теш. гря­ дущий? Сулил нам, сам ты ііоеу- (Русская пословица) Д1Г, и пороги И ПЫШКИ. А что досталось? Погляди: лишь синяки да шишки... Но колченогий заскучал. Что скажет битым фрицам? ■Он -ала«- тичпо замолчал. Овял,.г,как .гово­ рится. Язык ©друг отнялся. Піри- Шх. - Пёвис вдруг бестолШй, 'и «так, как Геббельс-.-, заиемог^ -дадим ^другому слово. Вчера., схватили «-языка»' на. Н-ском направленьп. -В -^го гла-. азх была, тоска, ж -на лице вол­ ненье. * * — Да, дело— -швах! потупи» взгляд, сказал он не без страха.-— Мы будем пятиться Назад, пока дойдем... до краха! Я к. БЫЛАНИН. Рационализатор и иаобретатель У'кого бы вы ли спросили из краснофлотцев, кто больше всех поработал по расширению іг обо­ рудованию ремонтной мастерской электро-приборов, Каждый отве­ тит: «Вольше всех вложил сил старшина 2-й статьи СІидун». Это наш изобретатель и рацио­ нализатор. Он по своей инициати­ ве разработал схему, чертежи и за два месяца сделал контроль­ ную етанцию для проверки элек­ троприборов. ® настоящее время, отвечая делом на обращение стар­ шин второго подразделения, тов. Сидун делает печь для проверки J приборов термопар, сушильный ] шкаф д д А у й к и злектро-катушек, •что давт экономию в расходовании электроэнергии, раз в 10 меньше, чем сейчас. Мастер-рационализатор т. Сидун много работает но -Боепитанию юнгов Мирошниченко и Чижикова, а также обучает молодого красно­ флотца. Сердюка ремонту электро­ приборов. За отличную работу и за про­ явленную инициативу в изобрета­ тельстве то». Сидун награждён медалью «За боевые заслуги». Инженер-капитан-лейтенант ЖИЖИН. А комендант вроде и не замечает.,. Мы не жалуемся, что у лае и того нет. и другого нет. Есть у нас и то и другое? И бачок для питьевой воды есть. И печ­ ка имеется. Всем этим ка­ раульное помещение вполне обес­ печено. Но только, как говорится, ни с бачка., ни с печки, как с козла. — ни шерсти, ни молока. Бочок-то есть, но ему нужен ре­ монт. И приходится воду носить в караульное помещение в чай­ нике. А поди-ка каждый 'раз попроси посудину. И ре\ 0 ііт-то бачку небольшой нужен. То же получается и с печ­ кой. Ей тоже нужен ремонт. И тут нам еще сложнее. Тепла, ни в каком чайнике не принесешь, И приходится глотать дым или в холоде сидеть. А комендант базы вроде и не замечает., Интересно, кто же тогда нам поможет починить бачок и пенку? А. БОНЧУК. Шахматная задача JVs 2 Под редакцией мастера СССР В. АЛАТОРЦЕВА составлен ны й заслѵже нпы м На. диаграмме приведен этюд деятелем искусств А.-Троицким. Белые: Кр1)4 ЛЬ7 СсЗ п. н. с4 (13 g2. Ч ерны е:-Kph7 ФаЗ Кс2 п. if. (16 g7 li(i. Волые начинают и выигрывают. Фамилии товарищей, приславших правильное решение атюда; будут напечатаны в следующем шахматном отделе. Решение комбинации, помещенной в шахматном отделе Лі 1. (Белые: Крсі ФсІЗ JIdl .(hi Cd2, Cf 1 , K g l, пешки a2 b2 c2 t'2 g.2 h'2. Черные: Kpe8 Фе5 Ла8 Й 8 Cc8 Cf8 Kb8 Ke4, пешки a7 b7 cG f7 g? h7). 1 ФЛ в+ Кр : d8 2. Cg5--f-f и теперь если 2... Kpe8. то 3. Лі18х или 2... Крс7 3.. СЛ8Х- Правильные решении шахматной задачи ЛИ прислали красно­ флотец Ю. Базырин и старшина 2-й статьи М. Тѳяицын. . „Начальник и подчиненные" Молодой старшина, недавно произведенный из рядового соста­ ва, с .первых же шагов своей деятельности встречает вопросы, сталкиваться с которыми раньше ему не приходилось. Центральное место среди них занимает работа, с подчиненными. К а к поставить -себя с бойцами, чтобы обеспечить выполнение .всех задач, (возлагаемых служ­ бой? Жак внушить бойцу уважение к себе, как к командиру, кото­ рый, руководи сегодня его бое­ вой подготовкой,* завтра поведет его * бой? Как, наконец, воспитывать в бойце качества стойкого воина, способного вынести напряжение, современного 64я, преодолеть вее 1 (Военмориздат, Москва, jl943 чественной войны, накопили огромный опыт воспитания боіг цов-героев, не жалеющих кизпи своей для выполнения .воинского долга. -Этот- опыт служит основным материалом для самосовершен­ ствования и для практической ра­ боты с личным составом. Вместе с тем, должен приме­ няться и ценнейший опыт в об­ лаем воинского воспитания, оставленный нам в наследство старой русской' армией я флотом. С этой точки зрения выпуск военно-морским издательством брошюры «Начальник и подчи­ ненные» является важным под­ спорьем для нашего' старшинского состава. Эта маленькая книжка являет­ ся сокращенным изложением кии* трудности и дооиться пооеды. г,ги «Начальник», вышедшей в Красная армия и Военно-Мор­ ской флот ж последние годы, и особенно за период •великой Оте- свет свыше сорока лет назад.. Рас­ считанная на младший началь­ ствующий состав русской армии, год). она дает весьма ценные, не поте­ рявшие своего значения п сейчас, сведения из военной педагогики. «Чтобы быть хорошим началь­ ником, — учит- книга младшего командира, — надо прежде «сего самому хорошо знать службу». II дальше ясно, предельно сжа­ то объясняется, jiTO это значит. Знать уставы не только по букве, по и по духу, верно и хорошо исполнять распоряжения началь­ ников; как поступать -в затрудни­ тельных случаях, — об этом ведет разговор книга языком хо­ рошей солдатской беседы. Старшины с особенным интере­ сом прочтут раздел «Как надо ■'знать своих подчиненных». Сове­ т ы и выводы, содержащиеся в нем, целиком действительны для практической деятельности каж ­ дого младшего командира. «Каждый человек не похож на другого, и с каждом надо обра­ щаться иначе, —- напоминает книга, — Одного добрым словом да лаской можно заставить хоро­ шо служить, для другого нужны строгость и наказания. Вот для того, чтобы уметь с каждым об­ ращаться. как следует, и скорее сделать его хорошим солдатом, нужно каждого человека хорошо узнать и к каждому применить­ ся». Это необходимо и для . того, чтобы правильно использовать способности -каждого бойца, на пользу службы. -Между тем, есть у нас еще такие, старшины, который ко всем бойцам подходят, с одной меркой: то проявляя недопусти­ мое попустительство и мягкоте­ лость, то, наоборот, применяя из­ лишнюю строгость там, где более соответствовали бы иные меры. Конечно, это происходит тогда, когда старшина плохо знает своих бойцов, не изучил их, формально относится к своим обязанностям'. В разделе «Как надо начальни­ ком быть» содержатся полезные указания о том, как надо- об’яс- иять бойцам требования службы, 1как, что и когда ,надо требовать. Многие поучения и?, этого раздела: безусловно, войдут в быт. , «Надо постоянно требовать, чтобы исполнялось" все до самой последней мелочи», «все- заме­ чай, до всего доходи и все тре­ буй одинаково настойчиво, тогда ты приучишь подчиненного вся­ кое твое требование исполнять точно» (стр. 12), «Не думай, что для требований есть свое время, требуй все и всегда» (стр. 13). Составлена книга тем ла копия ным. суворовским языком, что он одинаково понятен людям с раз­ ным уровнем подготовки. Народ­ ные- поговорки, разбросанные по всем страницам, не только облег чают усвоение того, о чем гово­ рится, Но и подтверждают жите» еким опытом правильность выдвп нутых положений. Брошюра «Начальник и подяи венные» является надежным спутником старшинского состава. В. ТАРАСОВ. Ответственный редактор Я. новинов. М13830 Зан. № 1272.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz