Боевой курс. 1943, декабрь.

В освобожденном Донбассе Вновь в школе! С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! Б О Е В О Й № 34 11 декабря 1943 г., суббота ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Всякий обнаруженный в условиях малой видимости или сближающийся с кораблем в условиях любой види­ мости миноносец или торпедный ка­ тер должен рассматриваться как неприятельский, если только о нем не было предварительного извещения и нет полной уверенности, что этот корабль свой. (Из Корабельного устава 1943 года). Подводники выполняют сталинский приказ № 309 БОЕВОЙ СЧЕТ ОТКРЫТ • .Несколько _дней подводная лод- ! ка. шкала, врага .в его водах. Море { немного, штормило. Стояли свеТ-. лые •безлунные ; вечера, Иногда, налетал и легк-ие сиежвые даряды. Над лодкой изредка проходили нота боты, а крупных кор-айлей, все не было. 'Весь личны й состав не поки­ дала мысль — найти и •потопить прага., выполнить приказ .вождя. Уж е было за полдень, когда вах­ тенный командир поднял иориекоп; и увидел на. горизонте две мачты. Вскоре в перископ уже было хо­ рошо: видно, далеко ів стороне, пять кораолен -врага: два траль­ щика. буксир <•. баржей н ледо; колыш и 'буксир. Они уходили за прибрежные скалы. Лодка стала их преследовать. Наконец, самый крупный и:-, кораблей -был атакован. Взрывы торпед, ясно били слышны во .всех отсеках. Немецкий корабль затонул. Так был открыт, -боевой счет лодки. В люходе проявили себя стар­ шина. l.-fi статьи Лукьянов, главный старшина ’ Сорокин, етарщина, 2-й статья Куракин. Ц Е Л Е У С Т Р Е М Л Е Н Н О С Т Ь гстремле-нность в партий­ ной работе, пожалуй, главное, -что -делает- все мероприятия, ироводи- «ьк> парторг ан изаци ей, д-ей-ствен- ньтм.н ц практически полезными. ’Гтоіоъг помочь командованию под­ водной лодки решить поставлен­ ную перед личным со<ща©ом бое­ вую .задачу,, надо -всю рабо­ ту. 'парт миной организации. в целом н каждого коммуниста в - отдельности устремить на выполнений ее. И там, где эт« осознано, . мы' видим хоро­ шие плоды партработы. На. Н-.-ік.ііі '" подводной лодке парворг ст-ар-шипа 2-й статьи \ѵ Смирнов серьезно подумал- над дтѵ,: как и чем. должна, помочь нартий іш г организация командиру в г подготовке- ' корабля я лич- ііьгц состава. .среди которого много было еще неопытной моло­ дежи, к боевому походу. В соо.т- _,ветствйи с, этим т. Смирнов наме­ тил план ..и подготовил -вопросы к. партийному собранию. - Коммунист!.! обсудили задачи, выпекающие, из сталиц-скогб иріг ,каза JŠS. .300. Собрание было хо­ рошо, подготовлено и поэтому про­ шло. активно. Выступили почти •Все члены и кандидаты партии. Па.собрании.-было установлено, что У многих молодых специалистов {,-"ть ряд непонятных для них технических и политических во­ просов. Партийная организация прганнзовала коллективное собесе- •іиванне. пригласила, специа ли­ стов, которые дали нгчерпываю- тие ответы на все. интересующие бд-йцор вопросы. Ііром-е того, бы­ та -органи.здана встреча старшин групп с. командном БЧ-5, другой ^одХи. Опытный, не раз участ­ вовавший в потоплении вражеских кораблей командир рассказав старшинам, -как надо .нести вахту в 'W'№,... иодеднлся -своим боевым о-твдйі; K ' старшины, в свою оч-е- іівд^.міобесе-доЕалп-на эту- тему .со своими подчиненным^ Помимо этого), оыио проведено: и еще одно товарищеек-ое собеседование об авангардной роли коммунистов в походе, где каждому коммунисту были указаны его задачи. Работу комсомольской органи­ зации и агитаторов партийная организация - направила на дости­ жение тех же целей - на луч- тііую подготовку к походу. Таким -образом, партийная ор­ ганизация, оказала большую по­ мощь командиру:Ъ іа выявила- не­ доработку в подготовке личного- со­ става II материальной части к по­ ходу и практически помогла луч­ ше подготовиться в выходу в мо­ ре. В результате-л походе «ср. ме­ ханизмы- работали- безотказно, многие молодые специалисты от­ лично несли вахту. Правда, были мелкие недостатки со стороны отделыіьих, бойцов, которые., выра­ жались -в неумении вести се­ бя, когда, лодка находится в подводном положении, но и тут •коммунисты своевременно указа­ ли на- это -в «Боевом листке», и эти недостатки быстро устраня­ лись. Лодка нашла, п -потешила .врага. Боевая задача кораблем выполне­ на. Отличившиеся в бою главный старшина Клыков, краснофлотцы Радочгог и Бельцов подали заявле­ ния о приеме их в кандидаты ВКШ(б), а. мичман Па-ньшин1 в члены В-КЩб). Парторг рассказал вступающим в кандидаты партии комсомольцам, какую большую и почетную ответственность нала­ гает на них этот важнейший шаг в жизни .человека,. Кандидату пар­ тии Паныиину парторг об’ясннл, что нужно для того, чтобы- ш ту­ пить в чле ;ы ВКІІ(б). посрветоіат какую литературу надо прочесть. Так партийная организация, па.- целила работу личного состава на. выполнение 'боевой1 задачи и до­ билась хороших результатов, К. ДМИТРИЕВ. В бою отличились те, кто упорно учился Долго ждали комсомольцы- на­ шей. лодки'первого боевого похода-. Но. ожила ни-с, это -было не просто ожидание. Каждую свободную ми­ нуту старшины и краснофлотцы отдавали учебе, тренировке ■'У -ме- хангомов. Когда дазвращали-сь другие- лодки, из боевых походов, комсомольцы Александра,в. Мишин, Платно®-и-другие не- упускали случая поговорить, с лучшими, еиощнадпетами об их опыте иеее,- ния боевой вахты. Старшина Lй статьи Радочн-к обращался за со­ ветом к опытному, бывалому р у ­ левому Сайченк-о и дотом расска­ зывал своим подчиненным, как Оайчеюко несет вахту в -боевом походе. На- ес-бранин, которое происхо­ дило накануне похода, комсомоль­ цы заверили командование, чт-а в походе они будут действовать так. ка/к требует ® (-воем приказе то­ варищ Сталин. С в ор -слово комсомольцы..одер­ жали. Лодка возвратилась с победой, потопив один івоеиый ко­ рабль . протисника, В походе аде .было скисаний механизмов. По­ лярные' штормы, с которыми -лич­ ный: состав встретился впервые, не укачивали молодая подво-дии- ,ков. Они мужественно бо-ролись с морской бол'езнью и. как положи­ ло, оТстанва-лн вахту. Особенно отличились -в этом походе- «комсо­ мольцы А. Радочин,' ,-Ѵ. Алексан­ дров,* К. Мишин. В. Платно», !І. Хринко — словом -все те, кто упорно учился. Старший краснофлотец В. ЬОДНЕР. Краснофлотец Ш в а к о в водной лодке „Щ-404". у дизеля на Краснознаменной под- Фото С. Лейтман. ХОРОШАЯ1ННИГА И В БОЮ, НАН ДРУГ Наши бонны любят книгу и -не расстаются с нею пн на.-базе, ни и море. Собираясь в поход, мы организовали на лодке небольшую библиотеку. Многие- старшины и - красно­ флотцы стали активными читате­ лями этой библиотечки. Например, краснофлотец В. Платиов и мич­ ман Паньііщп за поход, прочли по шесть, книг, но три-четыре вилгн прочли краеиофлотцьи Королев и Самолов. Среди прочита иных ими ! w a r — • «Записки охотника» Тур- I геневіт, «Морские рассказы» Ста- нюковнча, юмористические рас- , сказы Чехова, лирика Пушкина, и произведения, отображающие ге­ роическую борьбу .советских мо­ ряков в Отечественной войне. Книга товарища Сталина «О ве­ ликой 'Отечественной -войне Совет­ ского Союза» -переходила, из рук в руки и читалась ч* особым инте­ ресом И. ВОРОНИН. Л о С о в е т с к о м у С о ю з у , .... ш . .. ._. . * Харьков. В освобожденных Красной Армии, партизан и ен- диальному обеспечению семей фрон- облаг-тях Украины -восстановлены; рпт, родители кот-о-рьих погибли от товнков. Заместитель председателя Совнаркома республики -т. Зюііа- 1 5 детских дом-о-в. В -Харьковской немецких оккупантов. п Ворошиловграде кой областях Ашхабад. Здесь состоялась ше,в сообщил, -о том. организовано .18 специальных і республиканское совещание по Го- военнослужащих за детских домов для детей воинов; сударственноміу устройству и -со- !) месяцев выплачено- что- семьям тюсл-е.днпе 3 J миллион . .; рублей пособий и цеисий. Из до- броволыіых отчислений населения ! создан Фонд помощи семьям за­ щитников Родины. Из этого фоэд-а уже выдано свыше-миллиона руб­ лей, 5-500 кнлограмо-в зе-риа п I крупы; 3730 голов, скота. №. I уборке урожая была оказана по­ мощь 14 тысячам семей. Особая і забота проявляется о детях защит­ ников Родины. 17 тысяч ребят в этом году отдохнули л шюнер- ckilx лагерях и с.анаториях. В С г , камском районе 'колхомдащ 'от- На первом уроке арифметвки- » 3-м классе 2-Я женской !. шкоды г. Енакнево. Отвечает урок ученица Га.чя Бондаренко. , 51 зй- с®°“ счет содержат В центре педагог—Л. М, Кмнта. Фото Д. Фавиловича. детский ДОМ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz