Боевой курс. 1943, август

«БОЕВОЙ КУРС> Наберегувестисебя, какнакорабле! Всюду высоко держать честь Краснознаменной- бригады! Перед нами лежит документ. Этот документ — жоиаядировоч- ное предписание старший» 2-іі статьи Григорию Мирошниченко. Командование ррикаізало. Мирош­ ниченко отправиться в Мурманск для 'Получения важных приборов. Стартмша в указанны! срок вы­ был и в указанное время вер­ нулся. Вюе, как будто, и порядке. Однажо па обороте предписания командир, который принимал до­ клад старшины, к св-онеогу удив­ лению,, обнаружил особую по­ метку коменданта. В пей говори­ лось, что «таршииа Мирошни­ ченко в период командировки «был задержан дежурным офице­ ром по городу за ніеприветствие офицера и грубость. Комендантом г. Мурманска наложено взыска­ н и е— 10 суток простого! ареста с исполнением служебных обя­ занностей». і I Факт исключительный! Воснпо. служащий старшинского состава — представитель Краснознаменной бригады— выехал в другой гар­ низон и проявил элементарную недисциплинированность, забыв простейшие правила поведения вне строя. Старшина, который призван учить подчиненных и личным примером показывать образец дисциплины— сам грубо нарушил воинский устав. Мы, надводники, удостоились -Чыеокоіі (правительственной на­ грады — ордена Красного Зна- ' мени. В нашей бригаде но мало •гвардейских и красноэпамеішых экипаТжей. На груди у многих подводников сверкают заслужен­ ные. ордена и медали Соіооа. СОР. По только в. яангей стране, но и но всему миру (прокатилась слава 0 подвигах Наших Геррев Совет­ ского Союза тт. Гаджиева, Ко- лыщкипа., Фисановича, Сгари- кова, Лунина, героических шеи- 1шеей гвардейской кіравиознамен- ной подлодки «Д-3», гвардейских «К-22», «М-174», «Щ-422» и других. Об этой слав© свидетель- • гтвуіог английскио и американ скис ордена, врученные нашим педводпикам-егшероморцам. Нам много (дано, с нас много и спрашивается. Мы должны всюду, не только в боях, на корабле, но и на берегу высоко несТн военно-морской флаг Крас- ношігЬиепной части, свято блюсти честь североморцев-подводпиков, Строжайшее вынолиеіше воин­ ского устава на корабле, на базе, за пределами части 1— первей­ шая обязанность каждого воен­ ного моряка. Своей отличной строевой выправкой, (подтяну­ тостью, блестящей, наутюженной формой, предписанной па то пли иное время суток, четким при­ ветствием старших, вежливостью, предупредительностью, коррект­ ностью мы должны в е з д е по­ казывать пример. Подводники должны вести себя так, чтобы каждый встретившийся командир с восхищением говорил: — По блестящей выправке я вижу — идет моряк Краснозна­ менной бригады подводных лодок. Факт, который произошел с Мирошниченко, — выдающееся событие'. Приветствие — не пу­ стая формальность. Приветствие прежде всего является знаком принадлежности к военно-мор­ скому флоту, знаком взаимного уважения, знаком взаимной веж­ ливости. Приветствие отдается •по правилам строевого устава при каждой вістрече и с равным и, особенно, со старшим по зва­ нию. При встрече с. равным по званию, но отличившимся иоенпо. служащим (награжденным орде­ ном, 'Гвардейцем, раненым), воен­ ный моряне, не «еющий знаков отличия, должен в знак уваже­ ния первым приветствовать своего товарища. При обращении к рав­ ному но званию, а: особенно к старшему —• также должно быть отдано (приветствие. Тот, кто не приветствует старшего по званию — уже одним этим про­ являет грубость. 1 Случай с Мирошниченко — это сигпал всем парторгам, всем парторганизациям, обязанность которых усилить воспитательную работу среди личного состава. Нельзя не отметить, что Мирош­ ниченко кандидат партии, кото­ рый должен был 'бы своим пове­ дением показывать пример всем старшинам, не говоря уже о краснофлотцах. Поэтому парт­ организации подводной лодки, где служит Мирошниченко, следует особое внимание обратить на вос­ питание личного состава в духе строжайшего выполнения устава. Вокруг нарушителей дисцип­ лины следует создавать обще ствѳнное мнение. Что таить грех, есть у нас еще старшиш, которые недостаточно требова­ тельны к себе и к Своим: подчи­ ненным. В некоторых даипажах среди краснофлотцев' есть тенден­ ции скрыть іліростіуіпки своих товарищей. В этих экипажах стыдятся тем, что дурная слава, мол, пойдет по всему соедине­ нию. Ложный стыд! Чем выше в соединении будет требователь­ ность командиров, чем шире мы будем подвергать общественной огласке факты малейшего от­ ступления от уставов, тем неру­ шимее встанут дисциплин», поря­ док, организованность, неустанно укреплять которые приказал нам Верховный Главнокомандующий товарищ Сталин. Усилив воспитательную работу среди личного состава во всех подразделениях, укрепляя у под­ водников привычку к дисциплине, парторганизации должны добить­ ся того, чтобы позорный случай с Мирошниченко был бы послед­ ним!. I СЕРЬЕЗНЫЙ УРОК Недисциплинированность, про. явленная старшиной 2-й статьи Мирошниченко, взволновала весь экипаж пашей подводной лодки. Старшина Мирошниченко — но молодой моряк. Он прошел длительную подготовку в учеб­ ном отряде', закончил отделе­ нно младших командиров, пла­ вает еще и мирного времени. Теперь он но 'Р>з обеспечивал успешные походы подводной лодки. В этих походах лодка потопила 5 фашистских ко­ раблей. Казалось 'бы, что Мирошни­ ченко, кроме того, являясь кандидатом партии, должен был бы образцово воспитывать своих подчиненных и своим поведением показывать им при­ мер. Однако, этого, к сожале­ нию, нот. Время от времени он забывает о вежливости, корректности, которая должна быть свойственна каладому мо­ ряку, а особенно подводнику Краснознаменной бригады. Уже был случай, когда Мирошни­ ченко нагрубил одному из офицеров лодки, получил взыскание и по линии коман­ дования и по линии партийной. Как видно, Мирошниченко не сдолал для себя выводов. Факт недисциплинирован­ ности, проявленной Мирошни­ ченко, свидетельствует о том, что мы еще не сумели как следует организовать воспита­ тельную работу среди канди­ датов партии. Этот фа.кт для нас послулшт уроком. Мы при­ мем все меры к тому, чтобы подобные .‘явления не повторя­ лись. Парторг К А РП ЕН НО . 13 Іавгуста 1943 г., N° 3. Изучаем книгу товарища Сталина „О Великой Отечественной войне Советского Союза* Проведите с нами беседу ( З А М Е Т К И А Г И Т А Т О Р А О П Е Р В О М С О Б Е С Е Д О В А Н И И ) Па-днях заместитель командира вручил мне как агитатору книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Когда я вернулся к себе, ко мне по делу зашла девушка краснофлолтец моего подразделе­ ния Подхомутова и, заметив кни­ гу, попросила дать ей почитать. Я ответил, что этот экземпляр дать ей не могу, так как сам должен подготовиться. А она го­ ворит: — В таком случае проведите первую беседу с нами. Скоро пришли краснофлотцы Зябликов и Сабурова. Они уже знали, что я получил книгу Сталина. Сказали, что просят провести с ними беседу. Вое речи, приказы, ответы товарища Сталина в свое время мы, агитаторы, изучали на ш- литбеседах, семинарах іи сами проводили собеседования. Тем не менее, когда я; стал готовиться к первой беседе и прочитал вы­ ступление товарища Сталина по радио 3 июля 1941 года, мне раскрылся глубокий смысл каж­ дой фіравьі. Каждое слово зазву­ чало по-новому. ' В тот же вечер, собрав красно­ флотцев моего подразделения, я зачитал речь товарища. Сталина по радио и поисінил ее значение. Собравшиеся с большим внима­ нием прослушали чтение речи товарища Сталина. Затем они стали задавать вопросы. Красно­ флотец Иодхомутова. просила раз’- яснить, почему наши войска в первое время отступали, несмотря на то, что у нас вісегда армия была, па-іготове. Отомстим фашистам за разрушение нашего родного города Орла! Наш божден родной город Орел осво- ,от оккупантов! Какая была радость, когда мы услыша­ ли об этом по радио. Радовались все, а особенно мы — орловцы. Да как же не радоваться! В пригороде Орла я родился, про­ вел свое детство, учился, нако­ нец, работал при заводе имени Медведева. Мой отец проработал в Орле более сорока лет кондите­ ром и перешел па пенсию. Когда я поехал в 1937 году служить на флот, там оставались кроме отца моя мать, младший брат, три сестры. Как хорошо нам жилось до вторжеігая гитлеровских бан­ дитов! В мирное время у нас ра­ ботали отец, брат, старшая се­ стра. Младшие сестренки закан­ чивали средиее образование. Семья зарабатывала более * двух тысяч рублей в месяц. Всего было в достатке. Но вот началась война. По­ лучил я последнее письмо от сестры 20 сентября 1941 года и больше — ни слова. Вдруг однажды мой командир отделения Новожилов говорит: — Слышал по радио — нем­ цы Орел взяли... . ■ Я даже не поверил. ІІа базе был у меня приятель — тоже орловец — Васюков. Геворит он однажды, что от своей сестры письмо получил. Пере­ шла она, оказывается, линию фронта. Писала, что Орел, мол, при оккупантах не уэнать. Насе­ ления осталось мало. Все голо­ дают. Кругом идет грабеж, раз- бой, аресты, расстрелы. Один был выход — или смерть или бег­ ство. Ну, перебежать удалось благополучно. У меня сердце прямо-таки сжалось. Стиснул кулаки. Одно было желание мстить и мстить сволочам — фашистам. Каждая победа наших подводников была для меня торжеством. Сам когда ходил в походы, только и ду­ мал — все сделать чтобы лод­ ка задачу выполнила. I вот — приказ товарища Сталина с благодарностью ор­ ловцам и белгородцам! Поздрав­ ляют меня товарищи. Пришли центральные газеты. Посмотрел я на снимке. Что сде­ лали фашисты с нашим Орлом! Как они его опоганили, разгро­ мили, разрушили! Мост через Оку взорван, банк горит, от Дома культуры — одни разва­ лины!.. Товарищи 'краіснофлотцы! Нам ли — североморцам не отом­ стить за разрушенный Орел, за поруганную родпую землю!? Нам ли не мстить за издевательства над нашими семьями!? Будем же беспрерывно нано­ сить гитлеровцам удар за уда­ ром, один мощнее другого, пока не потопим віою его поганую посуду, плавающую в нашем Баренцевом море! \ Главстаршина Дм. ШИРОБОКОВ. Я пояснил, что в мирное время в каждой стране армия содер­ жится по своему составу не столь большая, чтобы вести войну. Так было в начале и у нас. Нам требовалось некоторое время, чтобы отмобилизоваться, т. е. во много раіз армию увеличить, при- звав на военную службу зіаіпас- ’ ныіх, а также придвинуть части к границе. В то же время фашист­ ская армия, которая дотого вела войну на Западе, была целиком отмобилизована, и Германия, вероломно нарушив пакт о ненападении, внезапно обрушила на нас сра;«у 170 дивизий. По­ нятно, что никакая армия мир­ ного вреімепи не смогла бысразу сдержать натиск такой силы. Краснофлотцы задавали во­ просы о том, іктю был На­ полеон и почему он был раз­ громлен именно в России; спра­ шивали, стоило ли нам! заклю­ чать с Германией пакт о нена­ падении. Рассказав, что знал онаполео­ новски® войнах, я пояснил, по­ чему (был заключен договор с Германией. Признаюсь, отвечая на задан­ ные вопросы, я почувствовал, что для беседыпо'книге товарища Сталина агитатору требуется большая подготовка. Вопросы краснофлотцев и содержание от­ ветов для мена были яісны. Однако я отвечал слишком по- кнйжНому. У меня не было под­ готовлено запаса фактов, приме­ ров, цифр, на ікоторыіх можно было бы подробнее, понятнее дать раз’женение слушателям. Я пожалел, что на баое до сих пор нас, агитаторов, не собрали и не подготовили для бесед. Время еще есть и поэтому жела­ тельно было бы вам, агитаторам, прослушать по книге товарища Сталина несколько квалифициро­ ванных лекций. Мичман К . ЛЕБЕДЕВ. Соревнования по волейболу На первом месте Лунинцы Иа-днях в соединении закон­ чились соревнования по волей­ болу. В соревновании приняло участие 13 команд. Без единого проигрыша про­ шла волейбольная .команда краснознаменной лодки, где командиром Герой Советского Союза капитан второго ранга тов. Л у н и н . Второе место за­ няла команда, где командиром инженер-майор то®. Агранович. Третье место заняла команда, где командиром Герой Совет­ ского Союза капитан второго ранга тов. С тариков. Команды, занявшие в сорев­ нованиях первое и второе ме­ сто, награждены грамотами и ценными подарками. Л е й т е н а н т А Х Р О М И Н . Ответственный редактор Я . Н О В И Н О В . ГМ13803. Заказ !Nš 755 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz