Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

7 Экология и устойчивое развитие Состояние рын- ка труда в АЗРФ оставляет желать лучшего, посколь- ку государство перестало прово- дить политику за- селения северных широт раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктическо- го региона. Арктика — это примерно 27 млн кв. км, примерно 22% мировых нераз- веданных запасов углеводородов, более 20 тыс. видов растений, животных, грибов и микроорганизмов. Освоение Арктики и северных территорий имеет стратеги- чески важное значение для страны. Все регионы, входящие в состав АЗРФ, отне- сены к категории приоритетных геостратегических территорий, в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. «Утверждение мирового преимущества России в Арктике непосредственно связано с её дальнейшим освоением и развитием, что подкреплено экономиче- ским и геополитическим интересом». [7, с.146, 8] Организация комплексного образования населения по теме ESG-повестки и эко- просвещения населения, включая подрастающее поколение, АЗРФ имеет решаю- щее значение для эффективного освоения Россией Крайнего Севера, закрепления российского присутствия и укрепления суверенитета России в Арктике. Выделим три основные проблемы развития образования в АЗРФ: • отсутствие системных исследований о кадрах, в которых нуждается АЗРФ; • образовательные программы не в полной мере учитывает проблемы и перспек- тивы развития кадрового потенциала коренных народов Севера; • проблема подготовки молодых кадров. Состояние рынка труда в АЗРФ оставляет желать лучшего, поскольку государство перестало проводить политику заселения северных широт и направлять туда выпускников на предприятия с учетом льгот и повышенных зарплат, что резко увеличило стоимость жизни и снизило роль самого государства в развитии аркти- ческих регионов. [4, с. 75] Эти проблемы оказывают сдерживающее влияние на развитие образования по теме ESG-повестки и экопросвещение в АЗРФ. На пути развития образования по теме ESG-повестки и экопросвещения для АЗРФ существует несколько барьеров, в том числе: • упрощенное понимание ESG-повестки и экопросвещения; • недооценка значения развития образования по теме ESG-повестки и экопросве- щения для АЗРФ. Тема ESG развивается на разных экспертных площадках. Но публикации и высту- пления носят разрозненный характер и в ряде случаев поверхностно раскрывают суть вопроса. Не удивительно, что ESG пока воспринимается в образовательной среде упрощенно. На самом деле ESG представляет собой совокупность характери- стик, критериев и стандартов, при следовании которым организация участвует в решении экологических, социальных и управленческих вопросов. Другими слова- ми, речь идет о совокупности характеристик управления компанией, при которой достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем, следование глобальному тренду. Проявляется неподготовленность компаний к работе в новых условиях конкурент- ной среды. Отсутствие готовности к новым условиям деловых отношений услож- няет или даже препятствует заключению контрактов и доступу к финансированию. Компаниям необходимо пройти через определенные ESG-«фильтры» на финансо- 4. Общие про- блемы развития образования в АЗРФ 5. Барьеры на пути развития образования по теме ESG-повест- ки и экопросве- щение для АЗРФ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz