Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

5 Экология и устойчивое развитие Temnikova K.N. member of the Expert Council of the EC PORA, Ph.D. in Economics, an independent expert on ESG strategy, Deputy Chairman of the ESG Committee of SRO “NAKD” (Na- tional Association of Corporate Directors), Associate Professor of the Information Security Department of the Faculty of Infor- mation Technologies of Moscow Polytechnic University. ― 5577ksenia@gmail.com Темникова К.Н. член Экспертного совета ЭЦ ПОРА, кандидат экономических наук, незави- симый эксперт по ESG-стратегии, заме- ститель председателя Комитета по ESG СРО «НАКД» (Национальная Ассоциация Корпоративных Директоров), доцент кафедры «Информационная безопас- ность» факультета информационных технологий Московского политехниче- ского университета. ― 5577ksenia@gmail.com 1. Образователь- ный потенциал Арктики О сновными задачами в сфере социального развития Арктической зоны Россий- ской Федерации (АЗРФ) являются, в частности, обеспечение качественного дошкольного, начального общего и основного общего образования, среднего профессионального и высшего образования в населенных пунктах, расположен- ных в отдаленных местностях, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. [1] Расширение фундаментальных и прикладных научных исследований тесно связа- но с качеством образования. Предусматривается, что система образования ар- ктических территорий будет работать на инновационное развитие, эффективную модернизацию экономики и социальной сферы. Приоритетные направления ее развития — повышение инновационности применяемых образовательных техно- логий (создание медиатек, внедрение в образовательный процесс мультимедийных компьютеров, компьютерных энциклопедий, электронных книг, справочников и др.), информатизация образовательного процесса (в том числе обеспечение досту- па всех образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам, развитие дистанционного образования и другие меры), повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, содействие переподготовке, формирова- ние эффективных экономических отношений в образовании. Катализатором этих процессов во всей образовательной системе должно выступить высшее образова- ние (в том числе создание федеральных государственных автономных образова- тельных учреждений высшего профессионального образования «Северный (Ар- ктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» и «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»), новые университетские науч- но-образовательные комплексы. Получат развитие новые специальности, адекват- ные меняющейся специализации арктической экономики. [2] Важное значение для развития региона имеет Сеть «Арктический университет». Он учрежден в 2001 г. Арктическим Советом — межправительственной организа- Университет Арктики активно разрабатывает учебные програм- мы для получения качественного образования жите- лями Севера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz