Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.
61 Культура и общество Очевидно, что ра- зобщенная, поде- ленная на кластер- ные региональные линии транспорт- ная сеть АЗРФ требует объеди- нения в единую Трансарктическую магистраль 1. Raex. Четверть природных ресурсов — в Вос- точной Сибири. Режим Доступа: https://raex-rr. com/country/region_potential/rating_of_regions_ by_resources_potential 2. Конторович А.Э. Пути освоения ресурсов нефти и газа российского сектора Арктики // Вестник РАН. 2015. №5-6. С. 420-430 3. Совет Федерации. В Совете Федерации высту- пил заместитель Председатель Правительства РФ — полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев. Режим доступа: http://council.gov.ru/events/news/130312/ 4. В.Игнатьева, В.Киушкина, Р.Самсонов, М.Иш- 1. Raex. A quarter of natural resources are in Eastern Siberia. Access Mode: https://raex-rr.com/ country/region_potential/rating_of_regions_by_ resources_potential 2. Kontorovich A.E. Ways of developing oil and gas resources of the Russian Arctic sector // Bulletin of the Russian Academy of Sciences. 2015. No.5-6. pp. 420-430 3. The Federation Council. Deputy Chairman of the Government of the Russian Federation — Plenipotentiary Representative of the President of Russia in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev addressed the Federation Council. Access Литература: Literature: большинстве арктических регионов под воздействием основных факторов: • погодно-климатические условия • отсутствие масштабного применения современных передовых технологий • дефицит сопутствующей инфраструктуры • недостаточная площадь покрытия сотовой связью • низкий показатель поступаемости в региональные учреждения СПО и вузы. Очевидно, что разобщенная, поделенная на кластерные региональные линии транспортная сеть АЗРФ требует объединения в единую Трансарктическую маги- страль, по масштабу сравнимую с Транссибирской магистралью. Данный проект уже рассматривается — маршрут, проходящий от Мурманска до Анадыря. По оцен- кам экспертов, она может быть построена уже в ближайшие десятилетия. А отдель- ные части будущей глобальной магистрали уже существуют или создаются (22). Говорить о создании единой арктической транспортной системы можно будет только при ориентировании сухопутных проектов на взаимодействие с Северным морским путем. Реконструкция и строительство тяготеющих к нему транспортных сетей подтянет за собой все больше и больше инфраструктурных проектов, увели- чит число рабочих мест, повысит уровень жизни населения АЗРФ. Данный тезис поддержан на недавнем Общем собрании членов регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей Республики Коми. В частности, речь идет об активизации экономического потенциала порта Инди- га и новых железнодорожных веток, которые, как ожидается, станут флагманами инфраструктурных преобразований территории, которые они затрагивают. Учитывая масштабность и высокую капиталоемкость этих задач, важную роль в формировании единой арктической транспортной системы должно сыграть разви- тие механизмов государственно-частного партнерства. Поддержка государством частных игроков рынка послужит толчком для потока инвестиций и создания проектов. Вопрос развития логистической системы АЗРФ — комплексная и сложная про- блема, требующая соразмерно масштабного подхода одновременно по разным направлениям деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz