Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

58 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 Системным условием реализации проектов является развитие СМП, позволяю- щего ввозить необходимые материалы, сырье и готовую продукцию. Стратегиче- ской задачей является создание на базе СМП нового глобального транспортного коридора. Для конкуренции с Суэцким каналом необходимо улучшить логистику, инфраструктуру, обеспечить связь, интернет, радиолокацию, систему спасения, обеспечить помощь на всех этапах маршрута. Для эффективного использования СМП необходимо обеспечить наземную транспортировку грузов до пунктов по- грузки. Ориентация на рост грузопотока от СМП в регионы страны даст возможность активизировать развитие инфраструктуры северных территорий, увеличить число рабочих мест, а значит, повысить уровень жизни населения. Такой подход позво- лит обеспечить максимальный эффект от использования имеющихся природных ресурсов в интересах организации перевозок и транспортировки грузов по СМП на регулярной основе. В целом транспортировка грузов по СМП в 2020 году соста- вила 32,9 млн тонн. Последовательное объединение портовой и материковой ин- фраструктур в единую логистическую систему позволит сократить сроки доставки грузов по СМП (15, c. 27). И нтересно, что этот фактор является одним из наименее затрагиваемых в рассмотренных научных статьях, хотя и напрямую влияет на жизнедеятель- ность всей логистической системы. Сопутствующая инфраструктура — понятие, в которое мы объединили сооружения и автобазы, стоянки, логистические центры, ремонтные и спасательные пункты. Еще одна проблема, снижающая качество дорог: дефицит сопутствующей инфраструктуры. Поэтому целесообразно увели- чить выделение денежных средств в логистику, транспортировку необходимых материалов и техники. Строительство инфраструктуры необходимо для добычи и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, а также будет способствовать развитию других отраслей, от науки до туризма. Открытие дополнительных логистических центров окажет всестороннее благотвор- ное влияние на качество жизни населения. Яркий и свежий тому пример — шести- кратное (!) падение цен на товары в северных районах Якутии после открытия на территории логистического центра в середине октября этого года. Глава Якутии Айсен Николаев уже поставил задачу открыть такие центры во всех арктических районах республики (15). Очевидно, что большие территории и расстояния между муниципалитетами не позволят единовременно и планомерно в должной мере насытить пробелы необходимой инфраструктурой, потому следует ввести застройку, исходя из уже существующих экономических центров притяжения. Это могут быть как опорные города регионов, так и поселения, прилегающие к крупным горнодобывающим предприятиям. Транспортно-логистический опыт США является достойным тому примером. Феде- ральная система автомагистралей «Interstate» оказала фундаментальное влияние на образ жизни государства, фактически преобразовав его экономический облик. Хотя Interstate — это лишь 1% длины всех американских автотрасс. Строительство сети тут же сказалось на экономике: • были созданы сотни тысяч новых рабочих мест; • возникли десятки тысяч точек обслуживания логистов; • новые автотрассы резко снизили издержки товаропроизводителей; Пример — ше- стикратное (!) падение цен на товары в северных районах Якутии после открытия на территории логи- стического центра в середине октя- бря этого года Для конкуренции с Суэцким каналом необходимо улуч- шить логистику, инфраструктуру, обеспечить связь, интернет, радио- локацию, систему спасения, обеспе- чить помощь на всех этапах марш- рута Сопутствующая инфраструктура

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz