Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

56 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 покрытием преодоление такого пути занимает 2-3 дня, однако в зимний период, в период непогоды время в дороге может увеличиться более чем в 4-5 раз. Весен- ний период также неблагоприятен. При таянии снега автозимники приходят в пло- хое состояние. Есть риск остаться на «острове», с которого большое количество транспорта не успевает выйти и остается в болоте до следующей зимы, пока снова не откроется новый сезон и не сформируется надежный зимник. 9 декабря состоялась церемония открытия круглогодичного проезда по дороге На- дым-Салехард. Ранее на данном участке в холодное время года действовал зимник, а в межсезонье и летний период движение автомобилей прерывалось. Теперь про- езд стал круглогодичным и время в пути между городами сократилось в три раза – с 15 часов по зимнику до 4-5 часов. Это событие даст новые возможности для ведения бизнеса в западной части региона. Грузы можно будет перевозить без сезонных перерывов, без риска для здоровья логистов и без риска задержать поставку (11). Основной проблемой остаются дорожные трещины, и, как их следствие, дорожные ямы. Замерзая в трещинах, вода расширяется и оказывает на покрытие сильней- шее давление, раздрабливая дорогу изнутри, подобно гидродомкрату. Поэтому для совершенствования транспортно-дорожной инфраструктуры необходимо внедрять новые системы качества и инновационные технологии строительства автодорог. Изобретаются новые технологии строительства, основанные на опыте разных стран, которые, на наш взгляд, заслуживают большого внимания. Вот не- сколько примеров таких технологий: • Нидерланды: электропроводящие волокна с конфигурацией замкнутых кон- туров. При подаче тока повышается температура, вяжущее вещество, входящее в состав дорожного полотна, начнет плавиться, заполнив тем самым пустоты в автомобильной дороге. • Россия: технология с противоположной парадигмой действия, успешно при- меняемая в Якутии — основанная не на разогреве материала, а наоборот, на его заморозке. Криотехнологии на основе работы азотных стержней сегодня успешно применяются в Республике Саха для стабилизации фундамента зданий, располо- женных на вечной мерзлоте, тающей в результате глобальных климатических из- менений. Данная технология может найти свое место в дорожном строительстве, тем самым решив проблему с размытием зимников и трасс. • США: смесь железной руды с примесями магнетита, битум, крошка проработан- ных бетонных или кирпичных изделий. После нанесения состава на дорожные покрытия происходит его нагрев с помощью микроволнового блока. • Россия: В Тюменском Индустриальном Университете предложили использовать диатомит — природный материал, обладающий водоотталкивающими свойствами и устойчивый к низким температурам. Это означает, что в нем просто нет трещин как таковых. В качестве рекомендации при строительстве автомобильных дорог предлагается использование BIM-технологий (12, c. 151). Важно понимать, что логистические проекты никогда не переходят в активную стадию сразу после их составления. До момента реализации проекта тянется дли- тельная череда согласований и уточнений. Многие из текущих строительных про- ектов заморожены, и главная задача состоит в том, чтобы обосновать их эконо- мическую целесообразность и продвинуть их вперед в очереди на утверждение. Об этом практически прямо заявил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на выступлении в рамках пленарного заседания Совета Федерации (3). Именно потому необходимо непрерывно поддерживать обсуждение строительных инициатив как в научном обществе, так и на площадках медиа-ресурсов. Необхо- Проблемы, вы- званные низким качеством дорог, способны стать серьезным препят- ствием в работе логистов даже на относительно небольших рассто- яниях Необходимо не- прерывно поддер- живать обсужде- ние строительных инициатив как в научном обществе, так и на площад- ках медиа-ресур- сов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz