Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

54 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 • обеспечение необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности регионов и населенных пунктов для всех категорий граждан; • обеспечение безопасного функционирования транспорта (5). Целью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфра- структуры на период до 2024 года является развитие важнейших транспортных коридоров для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанно- сти территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. В данном исследовании предпринята попытка систематизировать данные о клю- чевых проблемах логистической системы России в настоящее время, о динамике их обострения за прошедшие годы через призму опыта Ямало-Ненецкого авто- номного округа, а также попытка сравнить текущую логическую ситуацию АЗРФ с опытом других арктических держав. Цель данного исследования — осветить болевые точки инфраструктурного осво- ения Арктики России, а также актуализировать перспективные экономические проекты, обратить внимание общественности на их экономический потенциал. Поставленная цель предполагает решение ряда задач: • очертить проблематику транспортно-экономической ситуации в АЗРФ и ЯНАО в частности; • проследить динамику их развития; • найти точки соприкосновения Российского опыта освоения Арктики и опыта иностранных коллег; • определить ключевые перспективы развития логистики АЗРФ и ЯНАО, включая возможность применения успешного зарубежного опыта; • привлечь внимание общественности к текущим и планируемым инфраструктур- ным проектам. И сследование логистической базы Арктической зоны Российской Федерации основано на принципах выборочного анализа научных и статистических ма- териалов, соответствующих заявленной проблеме. Анализ научной литературы по выбранной тематике показал, что исследователей в большей степени интересует непосредственно транспортно-логистические проекты. В центре внимания иссле- дователей сегодня также: изменение климата, а также фактор Северного морского пути (СМП) как стимула прокладывания новых арктических маршрутов. Наименее затрагиваемый фактор — низкий уровень системы среднего профессионального и высшего образования регионов Арктики, низкий уровень покрытия мобильной сетью на участках транспортных маршрутов АЗРФ. В процессе выработки методологии данного исследования большую помощь оказали работы как естественнонаучного, так и публицистического плана. Рас- смотрены статистические базы данных профильных федеральных служб. Прежде всего это работы, в которых рассматриваются проблема логистической недо- статочности северных районов, а также арктическая стратегия как России, так и стран запада. Из эмпирических методов в работе применялись следующие: мониторинг сетево- го пространства, контент-анализ. При отборе эмпирического материала исполь- зовались методы случайной выборки. На основе анализа вошедших в выборку Материалы и методы исследования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz