Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

13 Экология и устойчивое развитие 1. Указ Президента РФ от 5 марта 2020 г. N 164 «Об Основах государственной политики Россий- ской Федерации в Арктике на период до 2035 года« [Электронный ресурс]. 2020. URL: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73606526 / (дата обращения 05.02.2022). 2. Арктик-Фонд. Наука и образование в Арктике. URL: https://arctic.narfu.ru/infologia-arktiki/nauka- i-obr-v-arktike / (дата обращения 05.02.2022). 3. Арктик-Фонд. Сеть «Арктический универси- тет». URL: https://arctic.narfu.ru/infologia-arktiki/ nauka-i-obr-v-arktike/set-arkticheskij-universitet / (дата обращения 05.02.2022). 1. The Decree of the President of the Russian Federation of March 5, 2020 N 164 «On the Basics of State Policy of the Russian Federation in the Arctic for the Period Until 2035« [Electronic resource]. 2020. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/73606526/ (accessed date 05.02.2022). 2. Arctic Fund. Science and education in the Arctic. URL: https://arctic.narfu.ru/infologia-arktiki/nauka- i-obr-v-arktike / (accessed 05.02.2022). 3. Arctic Fund. Network «Arctic University«. URL: https://arctic.narfu.ru/infologia-arktiki/nauka-i- obr-v-arktike/set-arkticheskij-universitet/ (accessed 05.02.2022). Литература: Literature: А еще они овладеют: • навыками согласования бизнес-процессов с глобальными приоритетами; • навыками выявления новых рынков и ниш, новых бизнес-моделей, разработки новых эффективных ESG-решений, механизмов взаимодействия бизнеса, обще- ства и власти; • навыками управления изменениями, связанными с разработкой и реализацией программ ESG-трансформации; • навыками выявления и адаптации лучших ESG-практик в области корпоративно- го управления. Форматы обучения могут применяться разные: оффлайн, онлайн, смешанный формат. Отдельно хотелось бы отметить возрастающую роль корпоративного обучения. На занятиях с работниками предприятия целесообразно разбирать практические кейсы ESG-трансформации, порядок бизнес-планирования с учетом интеграции ESG-факторов в процесс бизнес-планирования и т.п. Будут полезны обучающие курсы по автоматизации процессов, связанных с ESG-повесткой, а также с инфор- мационной безопасностью и непрерывностью бизнеса. Хорошо зарекомендовала себя практика сценарного планирования, например, на тему «Зеленая энергетика», на занятиях в рамках программ повышения квали- фикации. Например, для того, чтобы разработать мероприятия дорожной карты, необходимо не только знать методологии выбранных рейтинговых агентств в области ESG, но и понимать специфику деятельности предприятия, особенности применяемых видов оборудования и технологий. Во время занятий целесообраз- но применять геймификацию (использование компьютерных игр по теме ESG-по- вестки и экопросвещения), тестирование, подготовку и защиту обучающимися проектов, обсуждение актуальных вопросов в формате круглого стола и т.п. Сце- нарное планирование необходимо проводить в увязке с бизнес-планированием (в соответствии с тем периодом, на который разрабатывается дорожная карта). В целом необходимо отметить, что значение стратегического подхода к образова- нию по теме ESG-повестки и экопросвещению в АЗРФ будет усиливаться в связи с интенсификацией ESG-повестки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz