Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.
126 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 группы. И, если в республике проживает более половины от общей численности этого народа, то в Ленинградской области чуть больше 20%, а Лодейнопольский район — один из малочисленных. Поэтому, привлекая внимание к традиционно- му умению вепсов управления лодкой при традиционном рыбном промысле, мы меняем команду из Петрозаводска на команду Ленинградской области, отдавая предпочтение вепсам. Яхта «Архангельск» будет готова взять на борт команду молодых яхтсменов из Лодейного поля Ленинградской области и проследовать с ними до Санкт-Петербурга. Во время стоянки планируется организовать для актив- ного населения экскурсии по яхте «Архангельск». 4. Конечный пункт Парусной школы — прибытие в Санкт-Петербург: финиш про- екта состоится у причала ледокола «Красин», который 19 июня 1942 года в составе конвоя вышел в Архангельск, а наша парусная школа яхты «Архангельск» летом 2023 года здесь завершает свой поход. Для всех желающих будут проведены по- знавательные экскурсии как по ледоколу «Красин», так и по яхте «Архангельск». Основные активности Парусной школы на яхте «Архангельск»: • Участие в подготовке судна к экспедиции. • Во время движения судна: — участие в вахтенных (ходовых) сменах с точным соблюдением требований «Правил плавания по внутренним судоходным путям РФ», местных правил пла- вания и рекомендаций членов яхтенной команды для обеспечения безопасности плавания; — принимать команды вахтенному рулевому, а также кратко и четко в соответ- ствии с принятой терминологией производить дублирование команды, чтобы убедиться в правильном ее понимании; — уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте; — постоянно и бдительно вести наблюдение за окружающей обстановкой (визу- ально и/или с помощью технических средств). В рамках Парусной школы обучающиеся ребята освоят новые для себя компе- тенции морских специальностей: это проход по шлюзовой системе, знакомство с удивительными культурными и краеведческими объектами на территориях марш- рута, несение самостоятельных вахтовых смен на яхте океанского типа. Плавание продлится не более одного месяца. Судовладелец представил в распоряжение команды проекта судно на весь период проекта, поэтому мы разбили все меропри- ятия на 3 этапа: подготовительный, теоретический и практический. В целом реализация эко-культурной просветительской программы «Хождение от моря до моря, от устья до устья» в рамках проекта позволит собрать культурные коды каждого региона как драгоценные жемчужины в ожерелье единого многона- ционального культурного пространства, где каждая культура является ценностью, а их объединение подчеркивает подлинное духовное единство нашей страны. Это ожерелье культурных кодов помогает познать истоки народной культуры, раз- вивает национальное самосознание, возвращает национальную память, а также уважение к другим народам и их культуре, и все мы по-новому начинаем отно- ситься к старинным праздникам, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Выбранные нами инструменты ЭкоАрт и ЭкоСпорт помогают всем участникам и благополучателям проекта осознать также жизненно важную истину: «Как мы относимся к природе, так мы относимся и к своей стране!» В рамках Парус- ной школы обу- чающиеся ребята освоят новые для себя компетенции морских специаль- ностей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz