Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

10 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 — системная организация проектной деятельности, поддержка молодежных и инновационных ESG-проектов; — создание навигатора программ по ESG-повестке и экопросвещению (магистер- ские программы, бакалаврские программы, образовательные программы для малого и среднего бизнеса, открытые программы, корпоративные программы, программы по экопросвещению для школьников и др.). На базе ведущих образовательных организаций АЗРФ могут быть созданы специ- ализированные учебные центры по ESG-тематике для регионального развития, их можно разделить на несколько направлений: • подготовка профильных специалистов и профессиональных ESG-офицеров (для государственного и частного сектора); • подготовка профессиональных ESG-аудиторов. Это могут быть программы дополнительного профессионального образования (ДПО), магистерские программы, программы обучения для бакалавров. Также не- обходимо готовить программы наставничества в соответствующих областях (TWI применительно к ESG-повестке), программы для колледжей и школ. Необходимо формировать учебные программы таким образом, чтобы сегодняш- ние школьники и студенты, от ежедневной деятельности которых зависит реаль- ное (а не «на бумаге») следование ESG-повестке в ближайшие годы и десятилетия, получали и развивали навыки принятия решений в условиях неопределенности и в условиях ограниченных ресурсов. Выпускникам необходимы знания международных документов и стандартов. Важно, чтобы образовательные программы быстро учитывали происходящие изменения. Например, сейчас IOSCO (Международная организация регуляторов в сфере ценных бумаг — ИФ) вместе с комитетом по стандартам международной финансовой отчетности (МСФО) завершает формирование большого количества документов, которые будут характеризовать раскрытие информации о ESG-факто- рах и ее верификацию. [15] Основные документы и вопросы, которые целесообразно включить в программы обучения по теме ESG-повестки и экопросвещения, представлены в таблице 1. Таблица 1. Основные документы и вопросы, которые целесообразно включить в программы обучения по теме ESG-повестки и экопросвещения Виды документов Перечень / комментарий Нормативные правовые акты Нормативные правовые акты Российской Федерации и документы, непосредственно связанные с развитием АЗРФ, действующие на момент разработки образова- тельных программ, учебных курсов Международные докумен- ты (декларации, инициати- вы и др.) • Всеобщая декларация прав человека (1948) • Программа ООН по окружающей среде (UNEP) (1972) • Финансовая инициатива Программы ООН по окружаю- щей среде (UNEP FI) (1992) • Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC) (1994) • Руководящие принципы отчетности в области устой- чивого развития (GRI) (2000) 7. Вопросы для включения в об- разовательные программы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz