Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

9 Экология и устойчивое развитие • учтены синергетические эффекты взаимодействия и развития резидентов Аркти- ческой зоны. Значительную роль в решении этих вопросов играет Проектный офис развития Арктики (ПОРА), перед которым стоят амбициозные задачи по повышению уровня знаний граждан России об уникальной и неповторимой Арктике. [11] В частности, ПОРА поддерживает просветительский центр «Белый мишка» в Норильске, где бесплатно учат школьников оберегать природу Таймыра и экологию. «Белый миш- ка» — современный центр детского творчества и экологического просвещения. Посредством изобразительной, декоративно-прикладной деятельности, театра и литературы, компьютерной графики и анимации, а также естественно-научных проектов дети изучают белого медведя, его соседей по Арктике, природу региона и историю. [12] ПОРА работает над задачей привлечения средств российских и иностранных инвесторов в проекты, связанные с Арктикой и Северными терри- ториями. На сайте Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики создана Инвестиционная карта, позволяющая удобно и быстро выбрать землю под новый проект. [13] 76% респондентов опроса, которые провел Центр подходящей работы ПОРА среди санкт-петербургских студентов, считают, что заработки в Арктике и на Севморпути выше, чем в Санкт-Петербурге. При этом 44% респондентов опроса готовы поехать работать в другой регион после окончания обучения. Интересно, что главный мотивирующий фактор для выпускников на этом этапе — не деньги, а карьерные перспективы (почти 35% опрошенных). Отмечается также, что хоро- шо зарекомендовал себя механизм практики для вузов и СПО. Для привлечения специалистов в традиционное хозяйство департамент сельского хозяйства и де- партамент образования округа организовывают практику студентов из централь- ных районов России. В результате появляются те, кто готов переехать на Чукотку и заняться оленеводством. [14] В зависимости от целей и задач образования и экопросвещения в АЗРФ необходи- мо выделять целевую аудиторию. Нужно заблаговременно определить в рамках региона, в какой последовательности и с какой периодичностью будет происхо- дить формирование различных групп обучающихся: • собственники бизнеса, • топ-менеджеры, • сотрудники, • студенты вузов и колледжей, • школьники (преимущественно экопросвещение и базовые знания об Устойчи- вом развитии и ESG-повестке). На уровне региона необходимо поддерживать молодежные и инновационные ESG-проекты. Это позволит не только сочетать теоретическое обучение с практи- кой, находить соответствующий баланс при формировании учебных программ и подготовке методических материалов, но и повысить заинтересованность и моти- вацию самих обучающихся. Важным представляется: — формирование единой базы знаний по ESG-повестке и экопросвещению с уче- том климатических и иных особенностей АЗРФ; — систематизация учебных программ, программ тренингов, мастер-классов в це- лях выделения общего и особенного в содержательной части программ; — формирование пула преподавателей, в том числе специалистов-практиков; В зависимости от целей и задач образования и экопросвещения в АЗРФ необходимо выделять целевую аудиторию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz