Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №3.

8 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №3 (11) 2022 вом и товарном рынках, чтобы получить доступ к глобальному ESG-финансирова- нию, сохранить или увеличить долю на рынке, остаться или включиться в цепочку поставок. Следование же ESG-повестке сейчас предполагает усиление бизнес-мо- дели и управленческой модели, в то время как вовлеченность персонала, менед- жеров среднего и высшего звена в ESG-повестку остается на низком уровне. Не на всех предприятиях на должном уровне находятся этика, комплаенс, корпоративная культура. Острота проблемы связана также с отсутствием «общих правил игры» в новой экономической реальности, быстрым темпом вхождения в процессы ESG-трансформации. Сложившаяся ситуация с кадрами в регионе не позволяет решить эти проблемы в полной мере. Новая реальность работы с ESG-контрагентами требует стратегического подхода к подготовке кадров. При этом важно иметь в виду, что в основе ESG-повестки лежит риск-ориентированный подход.[9] Для АЗРФ важное значение имеет разработка и внедрение стратегического подхода к экопросвещению и образованию по теме ESG-повестки. Он предполагает умение использовать функции менеджмента в образовании для управления процессами в долгосрочной перспективе, с исполь- зованием более глубокого анализа, основанного на опыте. [10] Цель — формирование кадрового потенциала (базы экспертов) для участия в реа- лизации ESG-проектов на территории АЗРФ. Определенная сложность возникает в связи с тем, что в регионе не проводился глубокий анализ ESG-факторов развития региона и предприятий, действующих на его территории, еще не накоплен достаточный опыт ESG-трансформации. В этих условиях можно использовать электронные модели региона — цифровые двойни- ки региона, позволяющие моделировать различные сценарии развития экономи- ки, сферы образования, кадрового потенциала для заблаговременного принятия решений (инвестиционных, организационных и т.д.). Направления развития образования по теме ESG-повестки и экопросвещения в АЗРФ должны быть направлены на то, чтобы обеспечить системное развитие АЗРФ. Для этого нужно: • совершенствовать образовательную среду; • спланировать и реализовать ряд экономических стимулов, которые помогут в обучении и формировании трудовых ресурсов для новых ESG-проектов; • повысить уровень профессионализма выпускников учебных учреждений, за счет создания специализированных факультетов, кафедр на базе институтов; • проводить производственные практики и развивать проектную деятельность. Для резидентов Арктической зоны необходимо разработать комплекс программ в онлайн и оффлайн формате, которые позволят решать однотипные задачи с мини- мальными затратами. Минимизировать затраты можно за счет того, что будут: • стандартизированы типовые процессы и процедуры обучения по теме ESG-по- вестки и экопросвещения; • созданы базы данных и базы знаний по теме ESG-повестки (с включением туда основных документов в области экопросвещения, а также в области процессов и процедур подготовки к получению предприятиями Арктической зоны ESG-рейтин- гов, заключению контрактов, получению «зеленого» финансирования, разработки ESG-политик, «Кодекса поставщика», ESG-стратегий и т.п.); 6. Стратегиче- ский подход к образованию по теме ESG-повест- ки и экопросве- щению в АЗРФ Новая реаль- ность работы с ESG-контрагентами требует стратеги- ческого подхода к подготовке кадров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz