Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №2.

90 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №2 (10) 2022 Ещё один важный аспект деятельности НКО, который в настоящее время является недооценённым – это выстраивание международных связей. Кризис в отношени- ях с Западом в целом, и странами-участниками Арктического совета в частности, неминуемо нужно будет преодолевать. НКО могут стать мостиком, соединяющим гражданские общества на нижнем уровне и помогающим восстанавливать отно- шения [2, 6]. Также необходимо выделить задачи, которые поставлены перед гражданским об- ществом и региональными органами власти на ближайшую перспективу: • повышение экономической и социальной значимости НКО для Арктического региона; • создание федерального оператора по выделению грантов для НКО Арктического региона (возможно в рамках Фонда президентских грантов); • масштабирование деятельности НКО, вовлечение большего количества участни- ков в реализацию социально значимых проектов; • использование опыта Общественной палаты Российской Федерации, Ассамблеи народов Евразии, Фонда Росконгресс в региональной работе НКО; • более активное привлечение к деятельности НКО молодёжи, вовлечение её в решение региональных задач; • поддержка и развитие медиаактивности СОНКО; • повышение онлайн-доступности информации о поддержке НКО в регионе (как вариант создание единой информационной базы); • активное участие общественных организаций в реализации международных программ; • укрепление связей между малочисленными коренными народами АЗРФ и корен- ными народами, проживающими на арктических территориях зарубежных стран. 1. Гранты Главы Республики Коми для СОНКО. [Электронный ресурс] // URL: https://sonko.rkomi . ru/news/events/ (дата обращения: 18.06.2022). 2. Наумов А.О. Международные неправитель- ственные организации и проблемы глобального управления // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 39. Август 2013 г. С. 49–76. 3. Положение о предоставлении грантов Главы Республики Коми на развитие граж- данского общества от 13 декабря 2019 года № 598 (с изменениями от 29 апреля 2021 г.). [Электронный ресурс] // URL: https://docs. cntd.ru/document/561641496 (дата обращения: 18.06.2022). 4. Приказ от 17 мая 2011 года № 223 «О ведении реестров социально ориентированных неком- мерческих организаций - получателей поддерж- ки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программ- 1. Decree of the President of the Russian Federation on the Fundamentals of the State Policy of the Russian Federation in the Arctic for the period up to 2035. [Electronic resource] // URL: http://www.scrf.gov.ru/media/files/file/W5JeWA nrAyplMIMHXFRXEmQwLOUfoesZ.pdf (accessed: 18-06-2022). 2. Federal Law of January 12, 1996 No. 7-FZ «On non-profit organizations.» [Electronic resource] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_8824/ (accessed: 18-06-2022). 3. Grants of the Head of the Komi Republic for SONKO. [Electronic resource] // URL: https://sonko. rkomi.ru/news/events/ (accessed: 18-06-2022). 4. Naumov A.O. International Non-Governmental Organizations and Problems of Global Governance // Public Administration. Electronic Bulletin Issue No. 39. August 2013 P. 49–76. 5. Order of May 17, 2011 N 223 «On maintaining registers of socially oriented non-profit Литература: Literature:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz