Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

92 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 Таким образом, полученные результаты итогового тестирования показали, что разработанная нами в процессе реализации экологопросветительского проекта «Дети Земли» (за счёт средств гранта губернатора Ленинградской области) мето- дика может активно использоваться в качестве дополнительного экологического образования. 1. Калмыков А.Ф. Введение в экологическую психологию [Электронный ресурс] // URL: ncdo. Levsha./ru/ecoPSY. 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. по- собие для студ. высш. пед. учеб. заведений // Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Акаде- мия». 2002. 576 с. 3. Альтернативные модели воспитания в срав- нительной педагогике. Новгород. 1994. 4. Гагарин А.В. Преодоление формализма в эко- логическом образовании. Сущность формализма в экологическом образовании: статья в журнале — научная статья / Акмеология. Московская гуманитарносоциальная академия. 2003. С. 1924 [Электронный ресурс] // URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=17850301 (дата обращения: 20.12.2021). 5. Панов В.И. О предмете психологии экологиче- ского сознания // Прикладная психология. 2000. № 6. С. 813. 6. Ивошина Т.Г. Экопсихологический подход к организации образовательной среды // Психо- логическая наука и образование. 1998. № 1. 7. Дерябо С.Д., Ясвина В.А. «Экологическая педа- гогика и психология» // РостовнаДону. «Феникс». 1996. С. 351427. 8. Тарбаева В.М. Развитие экологической куль- туры в контексте национального опыта и тра- диций русской культуры: статья [электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/razvitieekologicheskoykulturyvkonteks tenatsionalnogoopytaitraditsiyrusskoykultury (дата обращения: 20.12.2021). 9. Тарбаева В.М. Развитие экологической куль- туры в контексте национального опыта и тради- ций народной культуры (на примере культуры народов северных и арктических регионов) // Арктика 2035. 2020. № 1. С. 3350. 10. Шаронова Е.Г. Народные традиции как фактор формирования экологической культуры личности / Вестник Чувашского государствен- ного педагогического университета им. И.Я. Яковлева — ГОУ ВПО «Чувашский государ- ственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». Г. Чебоксары. 2010. С. 180184 [Элек- тронный ресурс] // URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=15240646 (дата обращения: 20.12.2021). 11. Дерябо С.Д. Субъективное отношение к при- роде детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа. 1998. № 6. С. 1926. 12. Арсентьева В.П. Формирование представле- ний о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста: автореферат канд. педаг. наук дис. М. 1998. 28 с. 13. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Олигофрено- 1. Kalmykov A.F. Introduction to Environmental Psychology // [Electronic resource]: URL: ncdo. Levsha./ru/ecoPSY. 2. Slastenin V.A. and others. Pedagogy: Textbook. manual for stud. higher. ped. study. institutions / V.A. Slastenin, I.F. Isaev, E.N. Shiyanov; ed. V.A. Slastenin M. Publishing Center «Academy». 2002. P. 576. 3. Alternative models of education in comparative pedagogy. Novgorod. 1994. 4. Gagarin A.V. Overcoming formalism in environmental education the essence of formalism in environmental education: article in the journal — scientific article / Acmeology. Moscow Humanitarian and Social Academy. 2003. P. 1924 [Electronic resource] // URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=17850301 (accessed 20 December 2021). 5. Panov V.I. On the subject of psychology of ecological consciousness // Applied Psychology. 2000. № 6. P. 8–13. 6. Ivoshina T.G. Ecopsychological approach to the organization of the educational environment // Psychological Science and Education. 1998. № 1. 7. Deryabo S.D., Yasvina V.A. «Environmental Pedagogy and Psychology». RostovonDon: «Phoenix». 1996. P. 351–427. 8. Tarbaeva V.M. Development of ecological culture in the context of national experience and traditions of Russian culture: article / Cyberleninka [Electronic resource] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ razvitieekologicheskoykulturyvkontekstenatsiona lnogoopytaitraditsiyrusskoykultury (accessed 20 December 2021). 9. Tarbaeva V.M. Development of ecological culture in the context of national experience and traditions of folk culture (on the example of the culture of the peoples of the northern and arctic regions) // Arctic 2035. 2020. № 1. P. 33–50. 10. Sharonova E.G. Folk traditions as a factor in the formation of the ecological culture of the individual // Bulletin of the Chuvash State Pedagogical University. I.Ya. Yakovlev — GOU VPO «Chuvash State Pedagogical University named after I.Ya. Yakovlev». Cheboksary. 2010. P. 180–184. [Electronic resource] // URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=15240646 (accessed 20 December 2021). 11. Deryabo S.D. Subjective attitude to the nature of preschool and primary school children // Primary school. 1998. № 6. P. 19–26. 12. Arsentieva VP Formation of ideas about biocenosis in older preschool children: abstract of Cand. teacher. Sciences. М. 1998. P. 28. 13. Petrova V.G. Psychology of mentally retarded schoolchildren: textbook. manual for university students studying in the specialties «Oligophrenopedagogy», «Special Psychology» / V.G. Petrova, I.V. Belyakova. М. Academia. 2004. P. 159. Литература: Literature:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz