Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

89 Социальная сфера 1й этап: Тестирование школьников на уровень экологической грамотности и инте- рактивные экоуроки в школах Ленинградской области. Задача — привлечь внима- ние школьников к экологической ситуации и вызвать желание принять участие в её улучшении. 2й этап: Конкурс сказок и поговорок «Зелёное чудо — Земля». Конкурс призван привлечь внимание детей к традициям предков и бережному отношению к при- роде, издревле сформировавшемуся в России. Задача — закрепить полученные знания через практическую деятельность и мотивировать детей самостоятельно развивать экологическую сознательность. 3й этап: Театральная постановка «Мир с природой», которая призвана через искус- ство показать детям, как развивались отношения человека с природой с древно- сти до наших дней, а также почему так важно её беречь. 4й этап: Запись видеоуроков, которые позволяют детям с ОВЗ самостоятельно ознакомиться с основными правилами экологичного образа жизни. 5й этап: Оценка результатов работы и получение обратной связи (анкетирование участников проекта). Чтобы результаты работы были достовернее, она проводится в трёх школахинтер- натах, расположенных на территории Ленинградской области: «Красные зори», Юкковская и Всеволожская (в четвёртом, в шестом, в восьмом и девятом классах). Данная выборка необходима для того, чтобы охватить детей с разными диагно- зами и из разных возрастных групп (таблица 1), так как это влияет на построение учебного процесса. Тестирование охватывает несколько аспектов: экологическую грамотность, сформиро- ванность экологического сознания и реализацию практических действий, что позво- ляет комплексно оценить уровень экологической культуры, а также знание народной культуры. В результате было выявлено, что около двух третей учащихся имеет средние и низкие показатели. Следует отметить, что с возрастом повышается экологическая грамотность и знание народной культуры, дети также активно участвуют в практиче- ской природоохранной деятельности, но при этом снижается их уровень экологиче- ского сознания и бережность по отношению к природе. Поэтому, чем раньше начнётся процесс экологического образования и воспитания, тем результативнее он будет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz