Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

88 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 Преподаватель должен осознавать особые познавательные потребности этих детей, адаптировать под них программу, и постоянно контролировать, что эта программа работает — так как они часто отстают в развитии на одиндва года от своих сверстников, а также имеют сложности с концентрацией и усвоением ин- формации. Таким детям следует давать информацию поэтапно, небольшими частями. Вы- полняться задания также должны последовательно, и в конце каждой части нужно обязательно проверять, усвоили ли ученики материал. Словесная подача информации с ними работает хуже, поэтому материал нужно доносить устно и письменно, а также использовать различные иллюстрации и наглядные объекты [30]. При работе с детьми с ОВЗ следует быть более лояльным, чем с обычными, не зацикливаться на мелких недочётах и в целом акцентировать внимание на их успехах, а не ругать за неудачи. Кроме того, необходимо проводить мониторинг и вносить коррективы в работу [31, 32, 33]. Согласно государственным стандартам, экологические цели: a) должны быть согласованными с экологической политикой; б) должны быть измеримыми (если это осуществимо на практике); в) подлежат мониторингу; г) должны быть доведёнными до работников; д) должны актуализироваться подходящим образом» [34]. Экологическое образование является одной из целей образовательного стандарта Российской Федерации [34]. Поэтому в рамках реализации нашего экологопро- светительского проекта «Дети Земли» стояла задача разработать систему, резуль- таты которой будут измеримыми и проверяемыми (что оценивается с помощью тестирования), мероприятия которой будут понятны для школьников и учителей, а также учитывать тенденции современного образования и возможность измене- ния методики с течением времени. Для максимального вовлечения в процесс и усвоения материала проект прово- дился в несколько этапов:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz