Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

84 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 В процессе обучения необходимо проводить тестирование, и желательно делать это дважды в год. Такой мониторинг позволит оценить не только знания и уро- вень экологической культуры школьников, но и эффективность образовательной программы, в которую при необходимости следует вносить коррективы [13]. В ходе работы важно соблюдать следующие принципы: • организовывать системный подход к рассмотрению любой проблемы, • выбирать простые и выразительные материалы, • дополнять занятия наглядностью и образностью традиционной культуры, • разбирать вопросы последовательно, • использовать сравнения и достаточное количество примеров, • учитывать возрастные и этнопсихологические особенности [14, 15]. В задачи нашего экологопросветительского проекта «Дети Земли» входило: • выявить оптимальные условия эффективного использования народных тради- ций в формировании экологической культуры; • определить возможности использования народных традиций для формирова- ния экологической культуры современного поколения; • изучить состояние проблемы в современной педагогической теории и практике; • изучить особенности организации педагогического процесса для детей с огра- ниченными возможностями здоровья (ОВЗ); • выявить сущность и содержание критериев сформированности экологической культуры школьников; • разработать научнопрактические рекомендации по формированию экологиче- ской культуры подрастающего поколения через использование народных тради- ций, в том числе северных и арктических регионов. По нашему глубокому убеждению, при формировании экологической культуры у подрастающего поколения необходимо учитывать влияние народной культуры, которая с детства окружает людей в виде сказок, пословиц и поговорок, а также

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz