Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

81 Экология и устойчивое развитие KEY WORDS: ecological culture, ed- ucation, folk traditions, anthropocentrism, folk pedagogy, children with disabilities. ции экологопросветительского проекта «Дети Земли». Приведены результаты тестирования детей, обучавшихся в рамках этого проекта в трёх школахин- тернатах Ленинградской области. mental and educational project “Children of the Earth”. Tarbaeva V.M. Doctor of Biological Sciences, professor, Chairman of Central Council of Interregional public organization “Union for Conservation of Nature”, academician of Russian Ecologi- cal Academy ― prirodasouz@yandex.ru Тарбаева В.М. Доктор биологических наук, профессор, председатель Центрального совета Межрегиональной общественной ор- ганизации «Природоохранный союз», академик Российской экологической академии ― prirodasouz@yandex.ru Merzlyakova A.M. 2year master of St. Petersburg State Uni- versity, Faculty of Biology, Department of Applied Ecology ― anastasia_merzlyakova17@mail.ru Мерзлякова А.М. Магистр 2го курса СанктПетербургского государственного университета, биоло- гический факультет, кафедра приклад- ной экологии ― anastasia_merzlyakova17@mail.ru С двадцатого века экологическая ситуация в мире начала стремительно ухуд- шаться по многим причинам, одной из которых, по общепризнанному в последнее время мнению, является недостаток знаний и не сформированное экологическое сознание населения. Учёные выделяют два пути решения эколо- гических проблем: первый — технологический реформизм без вмешательства в социальные институты, и второй — изменение мировоззрения. Следует признать, что первое невозможно без второго, поэтому экологическое образование должно стать одним из приоритетных направлений развития. Согласно B.А. Сластёнину: «Экологическое воспитание включает в себя усвоение ведущих идей, основных научных понятий и фактов, на базе которых осуществля- ется оптимальное функционирование системы «человек — общество — биосфе- ра»; понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека...» [1]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz